Новости здоровья. Лучшие статьи о здоровье.

Продукты полезные для мозговой деятельности. Недавнее исследование, опубликованное в журнале «Journal of Gerontology: Medical Sciences», показало, что стакан свекольного сока, выпитый за час до тренировки, замедляет процесс старения мозга. Дозу сока необходимо увеличивать постепенно, предварительно отстоять его в холодильнике. Он улучшает когнитивные функции, способствует насыщению мозга кислородом и служит профилактикой многих болезней. Мы решили вспомнить, какие ещё продукты защищают наш мозг от старения и поддерживают остроту ума.

  1. Орехи. Каждый день перекусывайте горстью орехов. Среди бесконечного списка полезных свойств такой привычки, можно встретить положительное воздействие на работу мозга. Миндаль, фундук, грецкий, кедровый орех и другие — источник полезных витаминов и минералов, которые поддерживают мозг в тонусе и обеспечивают энергией.
  2. Горький шоколад. Замените молочный шоколад на горький, и вы не только избавитесь от психологического голода, но и обеспечите приток крови к мозгу за счёт флавоноидов. Как только вы почувствовали усталость, разрешите себе полоску качественного чёрного шоколада.
  3. Зелёный чай. И не забудьте налить чашку зелёного чая — он устранит чувство психологического истощения и поможет в момент интенсивных умственных нагрузок. 1-2 чашек в день будет достаточно.
  4. Зелёные листовые овощи. Исследования показывают, что люди, чья диета включает листья салата, наполовину снижают риск возникновения болезни Альцгеймера.
  5. Имбирь. Родина имбиря — Индия. Как и многие растения из этой страны, он обладает универсальными свойствами и лечит практически всё. Эта касается и молодости мозга. Имбирь хорошо разжижает кровь, что улучшает снабжение мозга кислородом, а следовательно, исчезают головные боли, рассеянность, снижение умственных способностей.

Суперлёгкий тест на знания школьной программы.

Школьные знания у большинства стираются сразу же после сдачи экзамена по тому или иному предмету.

А вы сможете пройти этот легкий тест без единой ошибки?

1. Итак, вперед! Чем известен Чарльз Дарвин?

 
Итак, вперед! Чем известен Чарльз Дарвин?
Изобретением телефона
Изобретением паровоза
Теорией эволюции

 

2. Скольки метрам равна 1 миля (в английской системе мер)?

 
Скольки метрам равна 1 миля (в английской системе мер)?
500 м
2000 м
1609 м

3. Какова температура замерзания воды?

 
Какова температура замерзания воды?
0 градусов
-5 градусов
+1 градус

4. Какая из этих жидкостей самая лёгкая?

 
Оливковое масло
Бензин

5. По какой шкале измеряют мощность землетрясений?

 
По какой шкале измеряют мощность землетрясений?
По шкале Фаренгейта
По шкале Кельвина
По шкале Рихтера

6. Какое историческое событие произошло в 1380 году?

 
Какое историческое событие произошло в 1380 году?
Битва на Чудском озере
Куликовская битва
Бородинское сражение

7. Как называется столица Австралии?

 
Как называется столица Австралии?
Мельбурн
Канберра
Сидней

8. Где пишется двойная НН?

 
Где пишется двойная НН?
Прида()ое невесты
Свежекраше( )ый забор
Размере()ые движения
Стира()ое полотенце

9. Как называется процесс поглощения углекислого газа и выделения кислорода растениями на свету?

 
Как называется процесс поглощения углекислого газа и выделения кислорода растениями на свету?
Генезис
Ботулизм
Регенерация
Фотосинтез

10. Какая из этих стран является светской?

 
Какая из этих стран является светской?
Аргентина
Турция
Таиланд
ОАЭ

Аэробные упражнения - физическая активность, при которой работает множество мышц и требуется большое количество кислорода - могут улучшить функции памяти и поддерживать здоровье мозга по мере старения организма. Особенно это важно после 40 лет, когда объем мозга начинает сокращаться примерно на 5% каждое десятилетие.

К такому выводу пришли ученые из Университета Западного Сиднея (Western Sydney University) и Департамента психического здоровья Манчестерского университета (University of Manchester). Они изучили влияние аэробных упражнений на область мозга, называемую гиппокампом. Эта область имеет огромное значение для функционирования памяти и для других психических процессов.

Упражнения против возрастного уменьшения мозга

Исследования на лабораторных животных давно показали, что физические упражнения увеличивают размер гиппокампа, но до сих пор не было данных о том, работает ли это и для людей.

Ученые рассмотрели 14 отчетов о ранее проведенных экспериментах, в ходе которых проводилось сканирование мозга испытуемых до и после аэробных упражнений. Всего в распоряжении исследователей имелись данные 737 человек – группа включала как здоровых людей, так и из пациентов с различными умеренными и тяжелыми когнитивными нарушениями – болезнью Альцгеймера, депрессией и шизофренией. Возраст участников варьировался от 24 до 76 лет, средний возраст составил 66 лет.

Ученые исследовали эффекты, которые аэробные упражнения (велотренажеры, ходьба и беговые дорожки) оказывали на мозг. Продолжительность циклов упражнений составляла от 3 до 24 месяцев с интервалом в 2-5 сеансов в неделю. Результаты этого эксперимента показали, что упражнения увеличили объем левого гиппокампа у всех групп людей, участвующих в исследовании. Эксперты пришли к выводу, что физические упражнения демонстрируют несомненные преимущества в вопросе здоровья мозга, а также влияют на выработку белка, называемого нейротрофическим фактором мозга (BDNF). Этот белок поддерживает развитие нейронов.

«Когда вы тренируетесь, ваш организм производит химическое вещество – нейротрофический фактор мозга (BDNF), которое может помочь предотвратить возрастной спад интеллекта, снижая скорость дегенеративных процессов», - отметил ведущий автор исследования Джозеф Ферт (Joseph Firth).

Вызываемое физическими упражнениями повышение уровня BDNF может оказаться полезным и для пациентов, страдающих деменцией и болезнью Альцгеймера – самой распространенной причиной слабоумия у людей старше 65 лет. Для болезни Альцгеймера характерно снижение количества нейронов в таких областях мозга, как гиппокамп. Анаэробные упражнения помогают поддерживать нейроны в этой области мозга здоровыми, и, следовательно, могут способствовать замедлению развития заболевания. Таким образом, у физически активных пожилых людей риск старческого слабоумия снижается, по сравнению с их малоактивными сверстниками.

Юлия Куфман

Народные средства для улучшения памяти и работы мозга

 
 

 

1. Стакан черничного сока натощак помогает остановить возрастное ухудшение памяти.

 

 
2. Отвар коры рябины помогает укрепить сосуды и предотвратить нарушение работы мозга, вызванной возрастной гипертонической болезнью. Принимать его следует по одной столовой ложке после еды.

 

 

3. Пара столовых ложек настойки клевера в день помогает улучшить работу памяти и предотвратить развитие атеросклероза сосудов.

 

 

4. 30-дневный курс приема настойки девясила (по столовой ложке три раза в день) поможет простимулировать работу мозга и вернуть былую остроту ума.

 

 

5. Ежедневное употребление столового хрена помогает организму получать все необходимые для работы мозга питательные вещества.

 

 

6. Ежедневное употребление 5-7 грецких орехов в день снабдит организм лецитином, который является строительным материалом для оболочек клеток мозга.

 

 

7. Настойка из сосновых почек является отличным средством для профилактики инсультов и заболеваний сосудов. Принимать ее следует по столовой ложке 2-3 раза в день. Если у вас есть заболевания почек, обязательно проконсультируйтесь с врачом по поводу сосновых почек.

 

 

8. Имбирный чай оказывает тонизирующее действие на организм и помогает собраться с мыслями перед экзаменом, собеседованием или во время аврала на работе.

 

 

9. От провалов в памяти и шума в ушах помогает отвар вереска. Столовую ложку сухой травы следует залить половиной литра кипятка, дать настояться три часа, процедить и пить вместо чая по чашке в день.

 

 

10. Прием по чайной ложке три раза в день настойки корня родиолы розовой помогает предотвратить изменения в мозге, связанные с менопаузой.

 

Повышаем активность мозга

Наш мозг нельзя растянуть: он не сокращается подобно мышцам ног при ходьбе. Однако чем больше человек упражняет свой мозг, тем больше нервных связей создается в нем. Чем выше активность мозга, тем больше попадает туда крови, обогащенной кислородом.

Если человек мало привлекает свой мозг к работе, существующие связи слабеют, мозг получает меньше кислорода, начинает хуже работать. Интеллектуальное здоровье человека непосредственно зависит от того, в каком состоянии находится информационная нейронная сеть мозга. Именно она отвечает за объединение нервных клеток. Ее можно упражнять. Каждое свежее раздражение оказывает содействие появлению новых связей — этот процесс не имеет возрастной зависимости.

Жизнь идет. Количество прожитых лет умножается. Теперь необходимо специально активизировать мыслительные процессы коры головного мозга свежими впечатлениями. В период детского и подросткового возраста, а также в период юношества процесс обучения в школе, институте и еще свое личное любопытство стабильно поставляли мозгу свежие впечатления. С годами в поле деятельности восприятия начинает господствовать рутина. Поэтому очень важно приобрести навыки нестандартного мышления, учиться решать проблемы новыми методами.

Мыслительные процессы принесут больший эффект, если привлечь к работе и правое, и левое полушария. Этому поможет комплекс упражнений на координацию и целенаправленное расслабление.

 Создать базу для формирования высокой умственной активности можно несколькими способами:

  • Энергичные движения будут являться стимулом для активного кровообращения, обеспечат приток кислорода в мозг.
  • Питательные вещества создадут основу для надежного информационного обмена между клетками серого вещества.

 Упражнять способности мозга можно, действуя в двух направлениях.

 1. Тренировка:

  • упражнения на координацию являются своеобразным стимулом для совместной работы левого и правого полушарий головного мозга;
  • упражнения на движение превратят мозг в работоспособный орган;
  • тренинги памяти поднимут творческие способности на новый уровень.

 2. Релаксация:

  • для интеллектуального здоровья просто необходимо настроиться на позитивное восприятие окружающего мира;
  • сопротивление стрессу и напряжению приведет к повышению концентрации внимания;
  • процесс дыхания, контролируемый человеком, способствует усилению сосредоточенности.

 Чтобы данное сложнейшее устройство действовало без особых проблем, клетки серого вещества мозга затрачивают немалую долю энергии. Им требуется около 20% всего объема энергии, который организм получает в процессе приема пищи. Следовательно, то, что человек употребляет в пищу, играет большую роль. От продуктов питания зависит работоспособность головного мозга:

  • при полноценном питании и тело, и мыслительная структура получают необходимые витамины и минеральные вещества, крайне необходимые для непрерывного обмена информационным материалом, который находится в нервных клетках;
  • для полноценного обмена необходимыми веществами между клетками и другими органами необходимо выпивать около двух литров жидкости в день.
 Активное движение поможет избежать стрессовых ситуаций и предупредит застойные явления в мыслях.

Тренировка координации считается одной из своеобразных форм движения. Среди множества положительных аспектов этих упражнений выделяют целенаправленное повышение работоспособности головного мозга.

Одновременная работа и правого, и левого полушарий достигается при помощи упражнений, которые содержат движения, связанные с перекрещиванием рук и ног. Выполнение этих упражнений приводит к расслаблению внимания, которое, в свою очередь, поможет достичь пика работоспособности.

Итак, выполните комплекс упражнений, направленных на развитие координации и умственных способностей.

 Упражнение мозга «Сведение пальцев рук и ног»

1. Сесть на высокий стул или стол, спину держать прямо, ноги должны качаться свободно.

2. Растопырить пальцы рук и приложить кончики пальцев друг к другу, держа руки перед собой.

3. Выполнять руками быстрые маховые движения в стороны — назад и вперед. Помните, что кончики пальцев должны снова встретиться друг с другом.

Чтобы усложнить себе задание, соедините пальцы ног. Совершая мах руками вперед и сведя ладони, нужно широко развести ноги. Когда расходятся руки, сводите ноги вместе.

 Упражнение мозга «Скрещивание рук и ног»

1. Выполняйте перекрестные маховые движения руками перед туловищем на высоте плеч в горизонтальной плоскости. При этом сначала правая рука проходит над левой, потом наоборот. Ладони обращены к полу. После того как вы некоторое время помашете руками перед корпусом, начните перекрещивать руки позади корпуса примерно на уровне ягодиц. Продолжите выполнение упражнения, присоединив к движению рук перекрещивание ног. Ведите левую ногу перед правой при движении вправо и соответственно правую ногу перед левой при движении влево.

2. Теперь двигайтесь вправо и выполняйте перекрестные движения ногами. Сделайте шаг в сторону, заведите левую ногу за правую, сделайте еще один шаг правой и приставьте левую ногу. Затем повторите движения в обратную сторону. Чем больше будет тренировок, тем увереннее будете себя чувствовать.

Упражнение мозга «Марионетка наоборот»

1. Встаньте прямо, ноги поставьте вместе, руки сложите над головой. В прыжке сделать мах руками в стороны назад, одновременно расставляя ноги. Так же прыжком вернуться в исходное положение.

2. Ногами выполнять те же движения, что и раньше, а руки вытянуть перед туловищем и по очереди двигать вверх-вниз.

3. Теперь выполнять руками уже привычное движение в стороны, а ногами — прыжки вперед-назад, переступая с ноги на ногу, как при ходьбе.

 Упражнение мозга «Великий дирижер»

Представьте себе, что вы дирижируете оркестром. Включите свою любимую музыку, подайте знак оркестрантам и не выпускайте из рук дирижерскую палочку.

1. Поднимите обе руки приблизительно на высоту плеч. При этом одну руку расположите несколько выше другой.

2. Рисуйте обеими руками в воздухе лежащие восьмерки. От середины восьмерок левая рука должна выписывать круги влево вверх, правая — вправо вверх.

После того как руки описали внешнюю дугу восьмерок и снова встретились, рисуйте перекрещенными руками внутреннюю дугу. Повторите движения в противоположном направлении.

 Упражнение мозга «Путаница»

1. Возможно, эта детская забава еще осталась в вашей памяти. Нужно положить правую ладонь на голову, левую — на живот. Затем слегка похлопывайте по голове, а живот поглаживайте круговыми движениями.

2. Нужно поглаживать левой рукой область вокруг пупка движениями по часовой стрелке, а правой рукой — область под левой ключицей против часовой стрелки.

 Упражнение мозга «Рисование носом»

1. Нужно представить себе, что на кончике вашего носа прикреплен карандаш или шариковая ручка. «Нарисуйте» этим воображаемым инструментом несколько восьмерок в воздухе.

2. Когда эта техника будет освоена, попробуйте «написать» в воздухе несложные слова или имена.

 Упражнение мозга «Перекат с лимоном»

Для выполнения этого упражнения необходимы лимон и стул.

1. Нужно лечь на спину на пол, а стул поставить за головой. Теперь зажмите лимон ступнями. Затем нужно медленно поднять ноги и отвести их за голову так, чтобы положить лимон на стул. Затем снова возьмите ногами лимон и вернитесь в исходное положение. Дыхание должно быть равномерным.

2. Если вы находитесь в хорошей физической форме, можно положить лимон не на стул, а на пол за головой. Нужно заметить, что такие позы, как березка и стойка на голове, также стимулируют мозговое кровообращение.

 Упражнение мозга «Дыхание йогов»

1. Нужно сесть, расслабиться и выпрямить спину. Потом положить указательный и средний пальцы правой руки на переносицу.

2. Безымянным пальцем слегка закрыть левый носовой ход и медленно вдохнуть на 8 счетов через правую ноздрю. Теперь задержите дыхание на 4 счета, а затем, слегка надавив большим пальцем, закройте правый носовой ход и сделайте выдох на 8 счетов через левую ноздрю. Задержите дыхание на 4 счета, затем снова сделайте вдох на 8 счетов, но на этот раз через левую ноздрю. Напомним, что дыхательные упражнения взбодрят мозг.

 

Упражнение мозга «Расслабление и концентрация»

1. Необходимо сесть по-турецки и закрыть глаза.

2. Затем сделать несколько вдохов, тщательно контролируя дыхание и направляя воздух глубоко вниз живота. Нужно заставить работать диафрагму.

3. Нужно сконцентрировать внимание на дыхании. При вдохе мысленно произносите «омммммм», при выдохе — «ах».

4. Можно произносить эти звуки вслух, не сбиваясь с ритма дыхания.

 Автор: Людмилa Ивaнoвнa Baнcoвcкaя, кандидат психологических наук, доцент факультета психологии Санкт-Петербургского гocyдарственного унивepcитета.

Только практические современные знания. Выберите интересные вам курсы из нашего каталога и меняйте свою жизнь к лучшему прямо сейчас.

Продукты
1. Куркума
Результаты исследований показывают, что куркумин может ингибировать накопление деструктивных бета-амилоидов в головном мозге пациентов с болезнью Альцгеймера, а также разрушить уже существующие бляшки.
Доказано, что куркумин стимулирует память и производство новых клеток головного мозга (этот процесс известен как нейрогенез).
Куркума содержит биоактивное соединение, называемое ароматическим турмероном, определенные концентрации которого способствуют увеличению роста нервных стволовых клеток в головном мозге на целых 80 процентов.
Полезный совет: некоторые порошки карри могут содержать незначительное количество куркумина по сравнению с самой куркумой в форме порошка. Учитывая это, чтобы получить максимально полезный эффект выбирайте просто куркуму.
2. Брокколи и цветная капуста
Брокколи и цветная капуста являются богатым источником холина, витамина B, который, как известно, важен для развития головного мозга.

Потребление холина во время беременности "суперзаряжает" мозговую активность животного внутриутробно. Это указывает на то, что холин может улучшить когнитивные функции, способности к обучению и память. Кроме того, он даже может замедлить процесс возрастного ухудшения памяти и снизить уязвимость мозга к токсинам в детском возрасте, таким образом обеспечивая его защитой в ходе последующей жизни.
Брокколи обладает дополнительными преимуществами. В частности, она содержит кемпферол, флавоноид с противовоспалительными свойствами, и три глюкозинолатных фитонутриента, которые совместно участвуют в процессах детоксикации организма.
3. Грецкие орехи
Грецкие орехи являются хорошим растительным источником жиров омега-3, натуральных фитостеринов и антиоксидантов. Согласно полученным данным грецкие орехи замедляют процессы старения, происходящие в головном мозге, употребление в пищу грецкого ореха способствует здоровью мозга, например, путем улучшения умозаключительной функции у молодых людей.
Другое исследование показало, что употребление продуктов с высоким содержанием антиоксидантов, таких как грецкие орехи, "может снизить повышенную уязвимость к окислительному стрессу, возникающему при старении", "увеличить продолжительность здоровой жизни», а также "улучшить познавательную и моторную функции во время старения".
4. Сельдерей
Сельдерей является богатым источником лютеолина, растительного соединения, которое может уменьшить воспалительные процессы в головном мозге, являющиеся основной причиной нейродегенерации. Лютеолин также был связан с более низкими показателями потери памяти в связи с возрастом среди мышей, а более старые мыши, получавшие содержащую лютеолин пищу, имели более высокие способности к обучению и лучшую память. Кроме сельдерея, богатыми источниками лютеолина является перец и морковь.
5. Кокосовое масло
Основным топливом для мозга является глюкоза. Однако, кроме глюкозы, мозг может использовать другие источники, например, кетоны (кетоновые тела) или кетокислоты. Кетоны - это производимые нашим телом вещества в ходе процесса преобразования жира (в отличие от глюкозы) в энергию.
Хотя мозгу для удовлетворительной работы достаточно одной глюкозы, были получены свидетельства о том, что кетоновые тела могут фактически помочь восстановить и обновить нейроны и нервную функцию головного мозга даже после его повреждения.
Было изучено терапевтическое воздействие ТСЦ в дозировке 20 граммов в день. Согласно исследованиям доктора Мэри Ньюпорт чуть более двух столовых ложек кокосового масла (около 35 мл или семи чайных ложек) соответствуют 20 граммам ТСЦ, необходимым для профилактики дегенеративных неврологических заболеваний или в качестве лечения уже установленного заболевания.
6. Черника
Антиоксиданты и другие содержащиеся в чернике фитохимические вещества способствуют улучшению процесса обучения, мышления и памяти, а также уменьшают воздействие нейродегенеративного окислительного стресса. Известно, что дикая черника с высоким содержанием антоцианина и антиоксидантов защищает от болезни Альцгеймера и других неврологических заболеваний.
Результаты исследований демонстрируют, что дикая черника уменьшает некоторые последствия плохого питания (например, системное воспаление на фоне высокого давления). В одном исследовании, которое недавно проводили на животных, дикая черника уменьшала провоспалительные эффекты вследствие плохого питания, а также предотвращала повышение кровяного давления, что также важно для здоровья мозга.
Любовь к сладкому убивает головной мозг?
Из-за чрезмерного потребления сахара и зерна повышается уровень глюкозы и инсулина, в результате чего притупляется способность головного мозга реагировать на инсулин, что приводит к ухудшению мышления и памяти, что в конечном итоге приводит к хроническому повреждению мозга.
Кроме того, когда печень перерабатывает фруктозу (которую печень превращает в жир), это серьезно затрудняет ее способность вырабатывать холестерин, важный строительный элемент вашего мозга, который имеет решающее значение для его оптимальной работы. Действительно, мнение о том, что существенное снижение потребления фруктозы является очень важным шагом для профилактики болезни Альцгеймера, получает все больше подтверждений.
Кроме того, в кишечнике каждого человека в качестве реакции на глютен образуется вещество под названием зонулин. Белки глютена, обнаруженные в пшенице, ячмене и ржи, делают кишечник более проницаемым. В результате этого непереваренные белки и содержимое кишечника, например, бактерии, попадают в кровоток, что было бы невозможно при других обстоятельствах. Это явление приводит к сенсибилизации иммунной системы, провоцирует развитие воспалительных процессов и аутоиммунитет.
Когда стенки кишечника под воздействием глютена становятся проницаемыми, он становится "дырявым", и все ранее исключенные белки, включая казеин и другие молочные белки, получают прямой доступ к кровотоку, тем самым стимулируя иммунную систему и способствуя потере аутотолерантности, что является определением аутоиммунитета.
По словам доктора Перлмуттера, большая часть нынешнего бремени болезней, включая болезни мозга, связана с тем, что мы заражаем иммунную систему белками, с которыми в ходе развития человечества наша иммунная система никогда прежде не сталкивалась.
2 класса минералов ВАЖНЫХ для деятельности мозга
Для здорового функционирования головного мозга необходимы минералы. Существует два класса минералов, важных для деятельности мозга: макроэлементы и микроэлементы. В мозге содержится больше макроэлементов, чем микроэлементов.
К макроэлементам относятся кальций, магний, натрий, калий, хлор. Микроэлементы содержатся в организме в очень малом количестве.
К микроэлементам относятся железо, марганец, медь, йод, цинк, фтор, селен, хром, алюминий, бор, никель.
Избыточное количество микроэлементов в мозге вызывает ряд проблем. Например, избыток алюминия наблюдается в мозге людей, страдающих болезнью Альцгеймера. Хотя вопрос, как алюминий доставляется в мозг, остается открытым, несомненно то, что избыточное его количество оказывает негативное воздействие.
Кальций – наиболее распространенный макроэлемент в составе мозга, выполняющий множество функций, включая формирование нервной ткани, поддержание работы сердечно-сосудистой системы, формирование костей и минерализацию зубов, выработку железа, поддержание устойчивого уровня метаболизма, осуществление нервной проводимости.
Кальций стимулирует синтез нейромедиаторов и контролирует синаптические связи. После передачи нейромедиаторов кальций укрепляет соответствующие синаптические связи.
Продукты питания, богатые кальцием:
• молочные продукты;
• фасоль;
• китайская капуста;
• миндаль;
• брокколи.
Магний принимает участие примерно в 350 ферментативных реакциях в организме человека. Этот макроэлемент играет важную роль в обеспечении обмена веществ, помогает сокращению мускулатуры, поддерживает функции печени и почек. Магний необходим для расщепления глюкозы, а также для выработки генетического материала клеток. Кроме того, магний способствует усвоению кальция, витамина С, фосфора, натрия и калия.
Магний, как и калий, участвует в передаче нервных импульсов. Дефицит магния в организме вызывает раздражительность, нервозность и депрессию. Магний управляет ключевым рецептором в гиппокампе, важным для функции обучения и памяти. Достаточное его количество – непременное условие обеспечения нейропластичности головного мозга. Магний важен для основного рецептора, получающего возбуждающий нейромедиатор – глутаминовую кислоту. Магний помогает рецептору открыться для ее приема, что повышает эффективность синаптических связей.
Продукты питания, богатые магнием:
• пшеница и овсяные отруби;
• коричневый рис;
• орехи;
• зеленые овощи.
Железо участвует в синтезе таких гормонов, как серотонин, дофамин и норадреналин. Этот микроэлемент – кофермент во многих ферментативных реакциях по выработке перечисленных нейромедиаторов. Железо также играет важную роль для ферментов, преобразующих пищевые жиры в ту форму, которая необходима для мозга.
Фитонутриенты – это вещества растительного происхождения, содержащиеся во фруктах и овощах. Они являются естественными антиоксидантами, и в их состав входят флавоноиды, обнаруженные в зеленом чае, сое, яблоках, чернике, бузине и вишне. Именно поэтому чернике уделяют столько внимания в популярной прессе.
Исследователи доказали, что высокий уровень потребления черники коррелирует с улучшением когнитивных и моторных функций. В число ягод с наиболее высоким индексом антиоксидантной активности (то есть со способностью подавлять действие свободных радикалов) относятся черника, ежевика, клубника, малина и сливы – в указанном порядке. У сливы этот индекс в два раза ниже, чем у черники и ежевики.
Образ жизни для крепкого здоровья мозга
Ваш мозг не "запрограммирован" на сжатие и ухудшение когнитивных функций вследствие процесса старения. Фактически, делая правильный выбор, вы можете создать больший и лучший мозг. Образ жизни, способствующий нейрогенезу и восстановлению клеток головного мозга, включает факторы, нацеленные на определенный путь генов, называемый BDNF или нейротрофический фактор головного мозга, который способствует росту и подключению мозговых клеток, что продемонстрировано на МРТ-сканированиях.
Физические упражнения. В ходе физической активности в организме происходят биохимические изменения, которые способствуют укреплению и обновлению не только тела, но и головного мозга, особенно областей, связанных с памятью и способностью к обучению.
Уменьшение общего потребления калорий, включая краткосрочное голодание, если вы страдаете инсулинорезистентностью.
Сокращение потребления углеводов, в том числе сахара и зерна.
Увеличение потребления здоровых жиров. Полезные для здоровья жиры, необходимые всему организму и, в частности, головному мозгу для оптимальной работы, включают в себя, например, органическое масло из сырого молока, очищенное сырое сливочное масло, полученное из молока коров, которых кормили травой, оливки, органическое оливковое масло первого отжима и кокосовое масло, орехи, такие как орехи пекан и макадамия, авокадо.
Увеличение потребления жиров омега-3 и уменьшение потребления поврежденных жиров омега-6 (обработанные растительные масла), чтобы сбалансировать соотношение жиров омега-3 и омега-6.
Если хотите прожить долго и сохранить хорошо функционирующий мозг, реализуйте эти советы на практике:
• Принимайте верные решения. Последовательное, вдумчивое, добросовестное поведение – первый фактор долголетия!
• Окружите себя положительным, здоровым кругом поддержки из друзей и семьи.
• Защитите мозг от травм.
• Избавляйтесь от токсинов в своем окружении.
• Ограничьте потребление алкоголя или полностью исключите его.
• Защищайте себя от избытка свободных радикалов.
• Способствуйте восстановлению ДНК и удлинению теломер. Прием поливитаминов и зеленого чая связывают с большей длиной теломер.
• Поддерживайте физическое здоровье.
• Способствуйте снижению показателей маркеров воспаления.
• Избегайте воспаления десен и кишечных расстройств.
• Поддерживайте здоровые уровни гормона щитовидной железы, тестостерона и других важнейших гормонов.
• Поддерживайте здоровые уровни питательных веществ, таких как витамин D и жирные кислоты Омега-3.
• Занимайтесь физическими упражнениями на выносливость и силу.
• Спите полноценно, не менее 7–8 часов за ночь.
• Поддерживайте здоровую массу тела и следите за калориями.
• Сосредоточьтесь на хорошей пище, которая полезна мозгу и телу.
• Потребляйте калории высокого качества.
• Пейте больше воды и избегайте жидких калорий.
• Выбирайте качественный нежирный белок.
• Ешьте хорошие углеводы (с низким гликемическим индексом и большим содержанием клетчатки).
• Ограничьте потребление жиров полезными их видами (особенно с Омега-3).
• Выбирайте фрукты и овощи разных цветов, чтобы пополнить количество антиоксидантов.
• Готовьте с травами, улучшающими работу мозга.
• Избегайте чистого сахара.
• Учитесь всю жизнь.
• Управляйте стрессом (глубокое дыхание и медитация.)
• Поддерживайте психическое здоровье и избегайте сильного беспокойства или депрессии.
• Нормальный (невысокий) уровень тревожности помогает вести себя адекватно.
• Поддерживайте оптимизм.
• Свяжите старение с положительными мыслями.
• Попробуйте прибегнуть к методам, способным помочь мозгу (например, метод терапии биологической обратной связью или метод гипербарической кислородотерапии).
• Принимайте пищевые добавки (поливитамины, добавки с Омега-3, витамин D, добавки, соответствующие вашему типу мозга)
• Защитите и восстановите свою ДНК – контролируя оксигенацию, уровень воспаления в теле и наличие токсинов в окружении, дополнительно принимая питательные вещества, такие как зеленый чай, Омега-3, поливитамины и суперпродукты (семена чиа и квиноа; морские водоросли и некоторые специи).
• Осознайте значение и смысл своей жизни.
• Уделяйте внимание состоянию здоровья своего мозга

10 Упражнений для улучшения памяти

1-Упражнения на улучшение кратковременной памяти

Самым неприятным фактором, который связан с проблемами с кратковременной памятью, является то, что мы можем забывать то, что собирались и хотели сделать в ближайшем будущем.

Таким образом, для людей с такими проблемами, лучшим упражнением будет то, которое помимо улучшения кратковременной памяти, поможет избавиться от таких неприятных забываний в их повседневной жизни.

Именно поэтому, для улучшения мнестической функции, отвечающей за эту сферу, мы рекомендуем вам следующее упражнение:

Ведите ежедневный учёт следующих видов забываний:

  • Вы забыли, что хотели сказать.
  • Вы забыли чьё-то имя.
  • Вы забыли куда положили или где находится какой-то предмет.
  • Вы забыли выпить прописанное лекарство.
  • Вы забыли о какой-то встрече.
  • Вы забыли сделать что-то, что должны были сделать или просто имели в планах.
  • Другие виды забываний, которые могут проявляться.

Записывайте их в своём дневнике точно в момент их появления, а также отмечайте вид забывания, день, когда оно случилось и указывайте дополнительную информацию об обстоятельствах, при которых оно произошло.

2-Упражнения на развитие памяти: Группирование

Одна из самых эффективных техник, которую использует наш головной мозг для более простого запоминания большого количества предметов и информации, заключается в группировании слов по различным категориям.

Если мы улучшим нашу способность к запоминанию, делая подобные группирования, мы в значительной мере улучшим нашу память, сможем намного проще задерживать в ней новую информацию и таким образом улучшим наши способности к обучению, а также заполучим больше ресурсов для предотвращения возникновения случаев забывания информации.

Упражнение, которое мы можем делать для этого, заключается в следующем:

  1. Внимательно прочитайте этот список слов:


— Печенье, кот, архитектор, машина, оливка, корабль, пожарник, лев, крокодил, вертолёт, врач, банан, рыба, собака, яблоко, санитар, кекс, мотоцикл, преподаватель, велосипед-

  1. Постарайтесь запомнить максимально возможное количество слов.
  2. Затем распределите эти слова в следующие четыре категории.

— Продукты питания, Животные, Средства передвижения, Профессии-

  1. Постарайтесь запомнить все слова каждой из этих четырёх категорий.

3-Упражнения на развитие визуальной памяти

Улучшение визуальной памяти является очень важным фактором для улучшения памяти в целом, поскольку зачастую вещи, которые мы помним, ранее были увидены нами.

  • Для улучшения этой функции нашей памяти можно выполнять постое упражнение, которое заключается в запоминании какой-то геометрической фигуры и дальнейшем её воспроизведении с наибольшей возможной точностью.

Рисунок 1                Копия

 Рисунок 2                Копия

4- Упражнения на развитие пространственной памяти

Пространственная память также очень важна, поскольку она позволяет нам ментально воспроизводить различные формы, фигуры и силуэты.

Для её развития я рекомендую следующее упражнение:

Возьмите листок бумаги и нарисуйте то, «что видит птица»: свой район или же место, которое вы лучше всего помните в городе, в котором живёте, отметив там названия улиц, которые вы помните, место, где вы живёте, места, где живут ваши друзья и родственники, а также места в которые вы часто ходите или хорошо знаете.

5- Упражнения на развитие долговременной памяти

Долговременная память отвечает за хранение информации о прошедших событиях, а также информации, которая составляет большинство наших знаний, полученных нами в прошлом.

Стимуляция этих воспоминаний позволяет усилить их и, как следствие, уменьшить вероятность забывания этой информации.

Кроме того, стимуляция воспоминаний улучшает нейронные сети, в которых хранится вся эта информация, что также улучшает нашу долговременную память.

Для тренировки этого вида памяти следует прибегнуть к следующему упражнению:

Постарайтесь вспомнить и объяснить с наибольшей точностью и детализацией информацию о:

  • Каком-то значимом событии 40-х годов.
  • Каком-то значимом событии 50-х годов.
  • Каком-то значимом событии 60-х годов.
  • Каком-то значимом событии 70-х годов.
  • Каком-то значимом событии 80-х годов.
  • Каком-то значимом событии 90-х годов.
  • Самом значимом событии из вашей личной жизни.

6- Упражнения на развитие концентрации внимания

Развитая концентрация внимания является одним из самых основных показателей для овладения хорошей памятью.

В случае, когда человек не в состоянии долго концентрировать своё внимание, для него в значительной мере затрудняется запоминание им новой информации, а также её хранение в памяти на протяжении долгого времени, что в целом ухудшает его способности к обучению.

Таким образом, если мы хотим обладать хорошей памятью, нам также стоит обратить внимание на тренировку концентрации внимания, поскольку именно она позволяет нам запоминать, хранить и воспроизводить информацию.

  • Для тренировки внимания можно использовать следующее упражнение:

Внимательно посмотрите на список этих слов и найдите то, которое повторяется.

Имя Метаморфоза Картина
Отец Галстук Компьютер
Ребёнок Очки Лев
Игра Подушка Женщина
Мужчина Рассудок Тапочки
Инвалид Диван Мидия
Компьютер Рюмка Вода
Машина Рубашка Ведро

7- Упражнения на развитие вербальной коммуникации

Вербальная функция является одной из основных функций нашей памяти. В случаях определённых нарушений её мнестической деятельности, иногда нам может быть сложно подобрать нужное нам слово, которое мы хотим сказать в определённый момент.

Чтобы этого не происходило, неодходимо постоянно тренировать нашу речь. Таким образом мы будем улучшать наши вербальные способности и долговременную память.

  • Для тренировки наших коммуникативных способностей, существует простое, но эффективное упражнение, которое заключается в следующем:

Напишите ряд слов в единственном числе и свяжите их по последнему слогу. Например:

— Природа, дамба, бамбук, укроп, опрос, осьминог, огород, одуванчик…-

8- Упражнения на развитие понимания прочитанного текста

Каждый из нас знает, что из себя представляет понимание прочитанного текста, а некоторые, быть может, даже считают, что этот процесс не имеет ничего общего с памятью.

Однако в действительности это совсем не так! Понимание прочитанного текста является когнитивной функцией, напрямую связанной с речью и представляющей особую важность для нашей памяти, поскольку, если мы не понимаем то, что читаем, сохранение этой информации в памяти становиться просто невозможным и она никогда не станет частью нашей долговременной памяти.

Следующее упражнение является самым лучшим методом для тренировки этой функции и заключается в следующем:

Возьмите какую-то книгу, прочитайте её, и после этого сделайте краткое резюме о том, что вы прочитали, а также выделите ключевые идеи этой книги.

9- Упражнения на развитие креативности

В заключение, для тренировки памяти, я порекомендовал бы вам упражнение на развитие креативности.

Подвергать наш мозг деятельности, связанной с созданием собственных оригинальных идей и мыслей идеально скажется на состоянии нашей памяти в целом.

  • Упражнение на развитие креативности, которое мне больше всего нравится, заключается в следующем:

Напишите историю на две страницы, которая продолжила бы следующее повествование:

В прошлый вторник я проснулся с хорошим настроением, так как этот день был особенным. Я быстро встал и направился в ванную комнату, когда вдруг…

10- Упражнения на развитие ассоциативной памяти

Упражнения на тренировку ассоциативной памяти помогают правильно распределять и хранить новую информацию, которую мы получаем, а также в целом улучшить качество нашего обучения и уменьшить шансы на то, что полученная нами информация когда-то забудется. 

Упражнения на тренировку ассоциативной памяти заключаются в связывании информации, которая уже хранится в нашем мозгу и которую мы хорошо помним, с новыми данными.

Таким образом, составив ассоциации новой информации с информацией, которая уже хорошо закрепилась в наших нейронах, мы увеличиваем шансы на то, что она тоже хорошо нами запомнится.

Одним из упражнений, которые мы можем делать для улучшения этой функции, является следующее:

Напишите рядом с числом какое-то значимое событие, с которым вы можете его связать. Например:

  • 17: Мой день рождения.
  • 39: Конец гражданской войны в Испании.
  • 45: Конец второй мировой войны.
  • 60: Возраст ухода на пенсию мужчин в России.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27,28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100.

Через пять минут, сделав предыдущее действие, где вам нужно было составить список из минимум 15 значимых фактов или событий и связать их с различными цифрами, снова возьмите список с цифрами (уже без событий и фактов) и напишите напротив каждого из них то, что вы запомнили.


Реклама



Сайт о здоровье

 www.wekzdorov.ru 

 

 Фруктовые букеты в Новотроицке. www.frubuk.ru 


 

Домашний текстиль в Новотроицке.

Бортики в кроватку. Коконы на выписку.

Подушки для беременных в Новотроицке.

  www.vk.com/tekstil56rus  


Поиск по сайту