Новости здоровья. Лучшие статьи о здоровье.

Влияние нейронных связей на формирование внутреннего ресурса

Любой внутренний ресурс имеет нейронную структуру. Он зафиксирован в мозге в виде нейронного образования.

Число нейронов огромно. Ученые называют цифры от 10 до 100 миллиардов. Нейроны – это нервные клетки нашего мозга, которые проводят нервные импульсы. Импульсы несутся с громадной скоростью: расстояние от одного нейрона к другому сообщение пробегает меньше чем за 1/5000 долю секунды. Благодаря этому мы чувствуем, думаем, действуем.

Когда человек рождается, он уже имеет большое количество нейронных образований, отвечающих за работу внутренних органов, систем дыхания, кровоснабжения, выведения отходов организма и других. С рождения до двух лет количество нейронных образований у человека повышается в разы, так как он учится ходить, говорить, распознавать предметы, людей, приобретает опыт знакомства с окружающим миром. Ресурсы, внешние для новорожденного человека, быстро становятся внутренними, неотделимыми от личности.

Как формируются нейронные образования?

Каждый нейрон похож на корневую систему растений, где есть один большой корень (аксон), и есть ответвления от этого корня (дендриты).

Каждый раз, когда по мозгу проходит сообщение, с одного нейрона на другой перескакивает множество нервных импульсов.

Neurons

Передача таких сообщений происходит не напрямую, а через посредника. Посредник – это химическое вещество, называемое медиатором.  При передаче сообщений один нейрон аккумулирует медиаторы на кончике «корня», а затем пускает их в «свободное плавание». Задача медиаторов – перенести нервный импульс к другому нейрону через некий барьер (синапс). Медиаторы могут причаливать только к определенному месту на соседнем нейроне. А точка причаливания принимает только один вид медиаторов. Но сам медиатор может причалить не к одному нейрону.

В зависимости от сообщения, которое несет медиатор, нервный импульс либо продолжает свой путь, либо прямо здесь останавливается. Пока второй нейрон «читает» сообщение и «решает», продолжать ли нервному импульсу свой путь дальше, медиатор остается на причале.

Если нейрон «решил» что делать дальше, происходит либо бег импульса дальше по цепочке, либо нейтрализация информации в нейроне и разрушение медиатора. Такая система переноса импульсов помогает нам фильтровать на самом деле важную входящую информацию от не имеющего значения так называемого «шума».

Если сообщения повторяются, медиаторы быстрее и легче достигают точки причаливания на соседнем нейроне, формируется устойчивая нейронная связь.

Так как дендритов у нейронов много, нейрон одновременно может формировать много медиаторов с разными сообщениями для других нейронов.

Ранее ученые считали, что связи между нейронами закреплены с рождения и не подвержены влиянию человеческого опыта. Сегодня мнение изменилось. На то, сколько таких связей будет создано нервной системой, оказывают огромное влияние события нашей жизни – все огромное многообразие того, что мы впитываем в себя с младенчества. При овладении новыми навыками, при встрече с новыми чувствами в сложной нейронной сети у нас постоянно формируются новые связи. Поэтому межнейронные связи мозга у каждого из нас – структура уникальная.

При этом мы можем перестроить мозг за счет создания новых нейронных связей, эту способность мозга называют  нейропластичностью.

Ресурс как нейронная связь.

Любой внутренний ресурс  — это, по сути, навык, крепкая нейронная связь. А крепкая нейронная связь формируется двумя основными способами:

1. Одномоментно, под воздействием сильных эмоций.

2. Постепенно, путем многократного повторения.

Например, когда человек учится водить машину, никакой структуры и нейронной связи еще нет. Навык вождения  еще не сформирован, ресурс еще внешний.  Для того, чтобы держать руль, нажимать на педали, включать поворотники, реагировать на знаки и дорожную обстановку, регулировать уровень страха и тревоги требуется уйма энергии.

Это энергия внимания и энергия мотивации. Туда руку, сюда ногу, смотреть в зеркала, а там пешеход, а еще знаки и другие машины. Напряжение и тревога с непривычки. Если энергия мотивации израсходована, плюс произошла колоссальная потеря энергии внимания, и они не компенсировались удовольствием от процесса вождения, то часто человек откладывает обучение до лучших времен.

Если же стресс от таких «вождений» не так уж велик и покрывается удовольствием, то человек научится водить. Раз за разом в мозгу человека нейроны будут выстраиваться в определенную конфигурацию, обеспечивающую процесс приобретения навыка вождения.

Чем больше будет повторений, тем быстрее будут формироваться новые нейронные связи. Но только в том случае, если энергия, затрачиваемая на приобретение навыка, будет скомпенсирована с превышением.

Причем нейронные связи будут формироваться не в одном месте, а в нескольких участках мозга, которые задействованы, когда человек водит машину.

В дальнейшем будет нужно меньше энергии для процесса вождения, и тем легче и приятнее будет сам процесс. Нейронные связи сформировалась, и теперь задача  — эти связи «устаканить», вшить в подкорку, чтобы они превратилась в устойчивое нейронное образование.  И чем лучше у человека получается, чем больше он получает удовольствия, положительного подкрепления, тем быстрее идет работа.

Когда нейронное образование сформировано, система получается автономной, энергии требуется все меньше, она начинает не расходоваться, а поступать. Именно тогда внешний ресурс становится внутренним.

И вот уже человек может слушать музыку, разговаривать, думать о своем, и его разум будет следить за дорогой, тело само выполнять нужные действия, и даже в экстремальной ситуации разум и тело справятся сами, без участия сознания, и примут нужные меры. Именно так и было со мной, когда я выпадала из реальности, и не помнила, как приезжала домой. Об этом я писала тут.

А если внести сюда элемент творчества, то нейронная структура в мозгу станет еще более красивой, сложной и гибкой.

Любой ресурс может быть прокачан до такой степени, что станет навыком, встроенным в личность через нейронную структуру.

 

Нейронные связи и внутренний контроль.

Любые действия имеют какой-то развивающий эффект только тогда, когда происходят на грани потери контроля над ситуацией. И чем более выражена эта грань — тем больший эффект. Потеря контроля заставляет нас формировать новые нейронные связи, делая структуру более обширной.

А обширность эта достигается за счет захвата в сеть «открытых» нейронов.

Смотрите, постоянно работающий нейрон со временем покрывается оболочкой из особого вещества, называемого миелин.  Это вещество значительно повышает эффективность нейрона как проводника электрических импульсов. Покрытые миелиновой оболочкой нейроны работают без затраты излишней энергии. Нейроны с миелиновой оболочкой выглядят скорее белыми, чем серыми, поэтому мы разделяем наше мозговое вещество на «белое» и «серое». Обычно покрытие нейронов оболочкой  у человека активно до двух, и снижается к семи годам.
Существуют бедные миелином «открытые» нейроны,  в которых скорость проведения импульса всего 1-2 м/с, то есть в 100 раз медленнее, чем у миелиновых нейронов.

Потеря контроля заставляет мозг «искать» и подключать в свою сеть «открытые» нейроны, чтобы сформировать новый кусок нейронного образования, «ответственного» за новый опыт.
Именно поэтому действия, в которых полностью исключена возможность потери контроля нам просто неинтересно выполнять. Они скучны и рутинны, не требуют особой активности мозга. А если мозг не получает достаточной активности  — он деградирует, незадействованные нейроны отмирают, человек тупеет и глупеет.

Если потеря контроля каждый раз ведет к формированию нужного результата, то говорят о положительном подкреплении.

Так дети учатся ходить, ездить на велосипеде, плавать и так далее. Причем, чем больше часов, затрачиваемых на какое-то занятие, тем больше миелиновых нейронов в мозге, а значит выше его производительность.

 

Одно убедительное доказательство получили после сканирования головного мозга профессионального музыканта. Проводилось много исследований по поводу того, чем мозг музыканта отличается от мозга обычных людей. В ходе этих исследований мозг был просканирован в диффузионном МРТ-аппарате, что дало ученым информацию о ткани и волокнах внутри области сканирования.

Исследование показало, что практика игры на фортепиано способствовала формированию белого вещества в областях мозга, связанных с моторикой пальцев, визуальных и слуховых центров обработки, другие же области мозга ничем не отличались от таких же у «обычного человека».

 

Внутренний контроль и привычки.

Современной нейрофизиологии известно, что время формирования разветвлённой  структуры отростков нейрона – 40-45 дней, а время, требующееся на формирование новых нейронов – 3-4 месяца.

Следовательно, для того, чтобы ресурс из внешнего превратился во внутренний, достаточно сформировать НОВОЕ нейронное образование под конкретную задачу. На это потребуется не менее 120 дней.

Но при трех условиях.

  1. Прокачка ресурса должна идти ежедневно.
  2. Она должна сопровождаться потерей внутреннего контроля.
  3. Энергия должна компенсироваться с превышением.

Вернусь к примеру с автомобилем. Потеря внутреннего контроля бывает каждый раз, когда водитель садится за руль. Причем от стажа вождения это не зависит. Всегда идет внутренняя подстройка водителя на автомобиль и дорогу, на участников дорожного движения, на погодные условия. Мобилизация внутренних ресурсов идет всегда, даже у самых опытных.

Различия между опытным и начинающим водителем будет в том, что опытный уже приобрел устойчивые нейронные связи и амплитуда потери контроля не ощущается им. А вот неопытный водитель может настолько терять контроль, что нервное напряжение будет видно невооруженным взглядом. Но чем чаще и дольше такой водитель будет ездить, тем быстрее и лучше он будет справляться с ситуацией потери контроля.

Через 120 дней навык вождения войдет в ПРИВЫЧКУ, то есть не будет забирать всю свободную энергию.  Человек уже сможет включать музыку в автомобиле, или вести разговоры с пассажирами. Вновь образованное нейронное образование все еще не стабильно, но уже выполняет функцию под конкретную задачу.

Если человек будет дольше развивать навык вождения, то через некоторое время нейронное образование, отвечающее за этот навык, станет устойчивым, автономным, стабильным. Если же человек не будет пользоваться вновь созданным нейронным образованием, то через некоторое время оно распадется, разрушится. Поэтому часто люди, имеющие права, не могут водить автомобиль.

Любой другой ресурс делается внутренним по такому же принципу. Внутренний ресурс —  есть не что иное, как образование в мозговых структурах устойчивых нервных взаимосвязей, отличающихся повышенной готовностью к функционированию по сравнению с другими цепочками нейронного реагирования.

Чем больше мы повторяем какие-либо действия, мысли, слова, тем более активными и автоматическими становятся соответствующие нейронные пути.

Все это справедливо для формирования «вредных» привычек. И тут я говорю не только об алкоголе и наркотиках, но и о привычке жаловаться на жизнь, ныть, обвинять всех и вся в своей нелегкой жизни, подличать, идти по головам, хитрить и изворачиваться для получения того, что нужно.

Здесь тоже условное «положительное» подкрепление, когда человек такими действиями получает то, что нужно. И запоминает это как «правильный» путь, ведущий к результату.

Есть так же нейронные образования, отвечающие за шаблонные установки, ограничивающие убеждения, устойчивые программы, от которых человек не может избавиться годами. Особенно эти нейронные образования сильны в сфере денег, уверенности в себе, и в сфере человеческих взаимоотношений. Эти нейронные образования формируются задолго до того, как ребенок может осознанно подходить к этим вопросам. Формирование ограничивающих убеждений, различных эмоциональных блоков идет под влиянием родителей, социума.

А еще это очень зависит от окружения, страны, истории, ментальности.

Эти застарелые устойчивые нейронные образования можно разрушить. Требуется на это от 1 до 5 лет ежедневной «работы». «Работы» по формированию НОВЫХ убеждений, НОВЫХ действий, НОВОГО окружения. Тогда на месте одних нейронных образований будут возникать другие.

Если учесть, что ограничивающие убеждения формируются десятилетиями, то возможность убрать их за какие-то три года кажется заманчивой.

 

Да, сказать легко, нелегко сделать. На «подумать» вот вам история.

Представьте, вы получили наследство — участок недр площадью 100 га для добычи алмазов.

Вступили в права наследства и тут к вам обращаются представители Алмазной корпорации. Мол, хотим взять в аренду ваш участок лет на 50, все, что добудем – наше, а вам будем платить фиксированную ренту ежемесячно в течение этих 50 лет.

Вы подумали, и согласились. Ну а что? Деньги на самое необходимое есть, голова не болит о том, где их взять.

Алмазная корпорация нагнала техники, людей, закипела работа.

Вы время от времени смотрите, как оно там у них, работается ли. И через некоторое время понимаете, что, мягко сказать, продешевили. Но договор – есть договор, ни расторгнуть раньше времени, ни отказаться уже нельзя.

Через пару лет вы понимаете, что не то, что продешевили, лоханулись вы с участком то… Судя по отчетам, дела у Алмазной корпорации идут очень хорошо. Вы понимаете, что через 50 лет вряд ли вам удастся откопать там хоть один завалящийся алмазик. Да и ренту вашу инфляция каждый год ест.

Вы нанимаете юриста для переговоров с Алмазной корпораций. Хотите или ренту повысить или, может, долю в прибыли.

Нет проблем, говорят в корпорации, мы готовы пересмотреть условия договора, и повысить вам ренту на те же 50 лет.

И тут ваш юрист говорит вам, что нашел лазейку в договоре, совершенно легальную и договор можно расторгнуть совершенно официально, и без штрафных санкций.

Теперь у вас есть два варианта:

  1. Расторгнуть договор и участок снова переходит в ваше владение;
  2. Промолчать о лазейке и согласиться на ренту.

Что вы сделаете?  Напишите в комментариях или на листочке. Какова ваша логика?

рассыпь алмазов

 

Ну что, написали?

А теперь продолжение.

Алмазный участок – это вы.

И алмазы в нем – ваши внутренние ресурсы. Управление своим развитием, своими привычками – это как управление своим собственным участком с алмазами. И даже если вы думаете, что у вас не участок с алмазами, а пустыня или болото, может вы плохо исследовали?

P.S. Кейс с алмазами утащила у Елены Резановой.

Нейропластичность мозга.

В нашем мозгу 100 млрд. нейронов – это больше, чем звезд в нашей галактике! Каждая клетка в свою очередь может дать 200 тыс. ответвлений. Таким образом, мозг имеет огромные ресурсы, чтоб хранить воспоминания объемом примерно за 3 млн. лет. Учёные называют это "волшебными деревьями разума”, потому что нервные клетки мозга похожи на ветвистые деревья.


еские импульсы между нейронами передаются через синапсы  зоны контакта между нейронами. Средний нейрон человеческого мозга имеет от 1000 до 10000 синапсов или контактов с соседними нейронами. Синапсы имеют небольшую щель, которую должен преодолеть импульс.
Когда мы учимся, мы меняем работу мозга,  прокладывая новые пути для мысленных электрических импульсов.
 При этом электрический сигнал должен «перепрыгнуть» через щель синапса для образования новых связей между нервными клетками. Эту дорогу ему труднее всего пройти первый раз, но по мере обучения, когда сигнал преодолевает синапс снова и снова, связи становятся все «шире и прочнее», растет число синапсов и связей между нейронами.
Образуются новые нейронные микросети, в которые и «встраиваются» новые знания: убеждения, привычки, модели поведения.   И тогда мы, наконец, чему-то научились. Эту способность мозга называют нейропластичностью. Именно число микросетей в мозгу, а не его объем или масса, имеют определяющее влияние на то, что мы называем интеллект.

Попутно хочу заметить, что в раннем детстве, когда проходит самый интенсивный период обучения, для ребенка крайне важна богатая и разнообразная развивающая среда.


Нейропластика – это одно из самых удивительных открытий последних лет. Раньше считалось, что нервные клетки не восстанавливаются. Но в 1998 году группа американских ученых доказала, что нейрогенез происходит не только до 13-14 лет, но и всю нашу жизнь,  и что у взрослых людей тоже могут появляться новые нервные клетки. Они установили, что причиной уменьшения наших умственных способностей с возрастом является не отмирание нервных клеток, а истощение дендритов, – отростков нервных клеток, через которые проходят импульсы от нейрона к нейрону. Если дендриты постоянно не стимулировать, то они атрофируются, теряя способность к проводимости, словно мышцы без физической нагрузки. Одни и те же ежедневные действия формируют шаблонное поведение – наши  привычки, – при этом используются и укрепляются одни и те же нейронные связи. Так происходит встраивание нашего «автопилота», но при этом страдает гибкость нашего мышления.

111-579x326Наш мозг нуждается в упражнениях. Необходимо каждый день менять рутинные и шаблонные действия на новые, непривычные вам, которые задействуют несколько органов чувств; выполнять обычные действия необычным способом, решать новые проекты, стараясь уходить от «автопилота» привычных схем. Привычка ослабляет способности мозга. Для продуктивной работы ему нужны новые впечатления, новые задачи, новая информация, – одним словом – перемены.

До 1998 года считалось, что рост дендритов происходит только в раннем возрасте, но исследования доказали, что и у взрослых людей нейроны способны выращивать дендриты для компенсации потерянных старых. Доказано, что нейронные сети способны меняться в течение всей жизни человека и наш мозг хранит в себе огромные ресурсы нейропластичности  способности менять свою структуру.

Известно, что наш мозг состоит из эмбриональной ткани, то есть той, из которой состоит эмбрион. Поэтому он всегда открыт для развития, обучения и для будущего.

Мозг способен простой мыслью, воображением, визуализацией, изменять структуру и функцию серого вещества. Ученые убеждаются, что это может происходить даже без внешних воздействий. Мозг может  меняться под властью тех мыслей, которыми он наполнен, ум в силах влиять на мозг. Наш мозг создан природой с расчетом на обучение и подобные изменения.

В Библии сказано: «Преобразуйтесь обновлением ума вашего”.

Все вышесказанное подводит нас к пониманию того, что для реального достижения целей требуется фундаментальное изменение способа работы вашего мозга – преодоление генетической программы и прежнего воспитания со всеми многолетними убеждениями. Вы не просто должны лелеять мысли в своем воображении, которые присутствуют не дольше новогоднего «все, больше не пью», а переучивать свой мозг, создавая новые нейронные структуры. Нейрологи говорят: «Нейроны, которые вместе сходятся, вместе и водятся». Новые нейронные структуры вашего мозга будут создавать совершенно новые сети, "блок-схемы”, приспособленные для решения новых задач.

«Ваша задача — перекинуть мост через пропасть между вами и желаемыми це­лями». (Эрл Найтингейл)

Метафорически этот процесс можно иллюстрировать на следующем примере. Представьте, что ваш мозг с его ограничивающими убеждениями – это стакан с мутной водой. Если бы вы сразу выплеснули грязную воду, помыли стакан и набрали чистую – это был бы шок для всего организма. Но, подставив стакан по струю чистой воды, вы постепенно замените мутную. Точно так же для обучения мозга новому образу  мыслей нет нужды резко «стирать» старый. Необходимо постепенно «заливать» подсознание новыми позитивными убеждениями, привычками и качествами,  которые в свою очередь будут генерировать эффективные решения, приводя вас к нужным результатам.  

Для поддержания высокой работоспособности нашему мозгу, как и телу необходима "физзарядка”. Профессор нейробиологии Лоуренс Кац (США) разработал комплекс упражнений для мозга – нейробику, позволяющую нам иметь хорошую «ментальную» форму.

Упражнения нейробики обязательно используют все пять чувств человека – причем, необычным образом и в разных комбинациях. Это помогает создавать в мозгу новые нейронные связи. При этом наш мозг начинает вырабатывать нейротропин, вещество, способствующее росту новых нервных клеток и связей между ними.

Ваша задача – каждый день менять привычные и шаблонные действия на новые, непривычные.

Цель упражнений нейробики  стимуляция мозга. Заниматься нейробикой просто – нужно сделать так, чтобы в процессе привычной деятельности по-новому были задействованы ваши органы чувств.

Например: проснувшись утром, примите душ закрытыми глазами, почистите зубы другой рукой, постарайтесь одеться на ощупь, отправьтесь на работу новым маршрутом, сделайте привычные покупки в новом месте и еще много чего. Это увлекательная и полезная игра.

Нейробика полезна абсолютно всем. Детям она поможет лучше концентрироваться и усваивать новые знания, а взрослым – поддерживать свой головной мозг в отличной форме и избежать ухудшения памяти.

Главный принцип нейробики – постоянно изменять простые шаблонные действия. Давайте задание своему мозгу решать привычные задачи непривычным для него образом, и постепенно он отблагодарит вас прекрасной работоспособностью.

Итак, мы способны обучать свой мозг новому образу мышления. Начав менять свои шаблоны и убеждения, вы увидите, что меняясь изнутри, вы начнете менять все вокруг, словно порождая эффект расходящихся волн.

 

Упражнения по нейробике

Мозг необходимо поддерживать в «ра­бочем состоянии», не давать ему «уснуть». Причем всем — и взрослым, и школьникам, у которых школьная жизнь тоже быстро входит в привычную колею с повторяющи­мися ритуалами.

Зарядка очень проста в выполнении — делать ее можно практически в любое вре­мя в любом месте. Рассмотрим упражнения для ум­ственной аэробики.

1 — НОВАЯ ОБСТАНОВКА. Время от времени очень полезно оказываться в малознакомых местах. Поэтому посетите часть города, где Вы еще никогда не были или которую посещаете очень редко — большой парк или магазин. Также хорошо менять привычные маршруты – например, ходить на работу другой дорогой.

2 — НОВЫЕ ЗАПАХИ. Утром, сразу по­сле пробуждения, специалисты советуют: вдыхать разнообразные ароматы, напри­мер эфирные масла — это помогает «раз­будить» мозг.

3 — МНИМАЯ СЛЕПОТА. Упражнение на внимание и концентрацию — попробуй­те сориентироваться в комнате с закрыты­ми глазами (как вариант — примите душ). В отсутствие зрения резко активизируются другие органы чувств.

4 — ПРАВАЯ-ЛЕВАЯ. Выполняйте ино­гда что-нибудь не рабочей рукой: если Вы правша, то левой; если левша — правой.

5 — НЕЗНАКОМАЯ РАБОТА. Почаще беритесь за работу, которую еще не при­ходилось выполнять — мозг быстро активи­зируется, когда Вы не совсем точно знаете, что делать.

6 — ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ. На один и тот же вопрос можно ответить по-разному. Вот и отвечайте, избегайте привычных стандартных фраз — хотя бы мысленно. Нейробика — очень хорошее упраж­нение – на ощупь, пальцами различать предметы. Например, монеты. Например в скучной очереди.

8 — ЖУРНАЛЫ. Периодически поку­пайте прессу, не относящуюся к кругу Ва­ших интересов — например об экономике или о рыбалке. Необязательно глубоко изучать предмет, достаточно время от вре­мени менять тему того, что читаете.

9 — НЕМОЙ ТЕЛЕВИЗОР. Отключите у телевизора звук и попробуйте озвучить изображение, следя за губами героев на экране. Это, кстати, не только полезно для мозга, но еще и очень весело, особенно в компании.

10 — НОВЫЙ ТЕМП. Время от времени меняйте темп привычного действия, Если что-то обычно делаете не спеша — ускорьте работу в 2 раза. Если, наоборот, Вы торопы­га, заставьте себя все делать медленно.

 

Использовать мозг по максимуму

Развитие ума так же важно, как духовное и физическое развитие. Ученые доказали, что человек использует возможности своего мозга всего лишь от 3% до 10%. Как же нам увеличить этот процент хотя бы вдвое?

Сначала вспомним всем известные способы тренировки мозга и улучшения памяти:

1) Чтение

2) Разгадывание кроссвордов, логических загадок, пазлов, головоломок

3) Занятие спортом

4) Изучение иностранных языков

5) Пополнение словарного запаса

6) Выучивание текстов наизусть

7) Ведение дневника

Помимо этих известных многим методам есть еще один, который предложили нейробиологи Лоренс Кац и Мэннинг Рубин. Называется он нейробикой.

Что такое нейробика

Нейробика - это комплекс упражнений, так называемая гимнастика для мышления, стимулирующая способность мозга к познанию. Она направлена на то, чтобы "сломать" привычные модели поведения и развивать творческое мышление.

Каждый день привычную рутину нужно разбавлять новыми впечатлениями, которые задействуют хотя бы один орган чувств.

Ученые утверждают, что путем таких упражнений вырабатывается вещество нейротропин, которое приводит к росту нервных клеток.

Упражнения на нейробику:

1) Меняем привычку и делаем все по-новому

- То, что ты всегда выполняешь правой рукой, выполняй левой (или наоборот) - чистить зубы, водить компьютерной мышкой, писать и т.д.

- Измени свой привычный отдых - если ты обычно проводишь выходные на шумных вечеринках, съезди на природу или поработай по дому. Любишь читать книгу дома - пойди на концерт или дискотеку.

- Разнообразь свой гардероб. Носи разную одежду разных цветов. Ученые доказали, что вместе с новой одеждой меняется образ мыслей и настроение.

- Поменяй привычный маршрут по дороге на работу, в супермаркет, к друзьям.

- Посещай новые места в городе, смени окружение.

- Купи новый предмет мебели или просто сделай перестановку мебели в комнате, чаще меняй заставку монитора на компьютере. Увидев в магазине товар, на который ты прежде не обращал внимания, рассмотри его поближе, изучи надпись на упаковке.

- Смело берись за новое дело. Находи новые увлечения или внеси что-то новое и необычное в свои старые занятия. Любишь экстремальные виды спорта - займись вязанием.

2) Меняй темп выполняемых тобой действий

То, что обычно делаешь медленно, выполняй в два раза быстрее, а то, что делаешь быстро, соответственно, наоборот.

3) Меняй ощущения

- Задействуй в привычной для тебя ситуации другие органы чувств. Когда смотришь телевизор, выключи звук и наблюдай за тем, что происходит на экране. Попробуй угадать, о чем разговаривают люди, какие именно слова произносят.

- В своей квартире походи с закрытыми глазами.

- Попробуй определить достоинство монет на ощупь.

Таким образом ты заставишь обоняние, осязание, зрение и слух функционировать в необычных условиях, в которых эти виды чувств обострятся.

4) Нестандартно мысли, подключая правое полушарие головного мозга

- Переверни фотографии, которые ты постоянно видишь перед собой, вверх ногами. Привычные мыслительные "модели", натыкаясь на странное положение изображения, не сработают, и начнет работать правое полушарие.

- Пиши нестандартные стихи.

- Рисуй необычные рисунки.

- Придумывай новые образы.

- Давай новые, нестандартные ответы на привычные вопросы.

- Сочиняй новые слова или умышленно ставь неправильное ударение в слове.

- Придумывай свои анекдоты и шутки.

Игра на развитие правого полушария:

Раздели лист бумаги на две колонки, в каждой из них напиши любое слово. Под каждым из этих двух слов составь столбик из понятий, с которыми они у тебя ассоциируются. Затем соединяй в разном порядке слова из разных столбиков и сочиняй из них рассказ. Перебирай разные комбинации, фантазируй!

Нейробика не только разовьет твои мыслительные способности и позволит мозгу как можно дольше не стареть, но и внесет разнообразие в твою жизнь.

http://liachimvg.ucoz.ru/index/nejrobika/0-8

Какое полушарие доминирует?

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого.

При этом правое полушарие в основном "обслуживает" левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, левой руки, ноги и т.д. и передает команды соответственно левой руке, ноге.

Левое полушарие обслуживает правую сторону.

Обычно какое-то из полушарий у человека является доминирующим, что отражается на индивидуальных свойствах личности. Например, левополушарных людей больше тянет в науку. Правополушарные больше стремятся заниматься искусством или сферами деятельности, требующими индивидуальных образных решений. Подавляющее большинство великих творцов – композиторов, писателей, поэтов, музыкантов, художников и т.п. – "правополушарные" люди.

 

 Тест 1

Называть цвета, а не то что написано. Правое полушарие мозга – распознает цвета, левое – читает. В этом упражнении происходит балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия. Для безопасности (от глюков у юзеров) – тест начинается и заканчивается 'правильными' комбинациями слово-цвет.

Оптические эффекты – светотени формируют трёхмерное изображение. На картинке или фотографии можно видеть лунный кратер, а повернув на 180 градусов – гору, и это не только иллюзия, а особенность зрения, визуальная привычка глаза к тому, что дневной свет солнца идёт сверху вниз.

 

Тренировка полушарий мозга. Тесты

 

 

 

 

 Лунные кратеры (на фотографии слева) При повороте фото на 180 градусов (справа) - на картинке появляются "горы"

Тренировка полушарий мозга. ТестыТренировка полушарий мозга. Тесты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Оптические иллюзии (обман зрения, глюки) – вращение картинки, мерцание и прочие зрительные илюзии. Если смотреть слишком долго, возникает эффект последействия (переведя взгляд в сторону, на белый фон, можно видеть эту же картинку). Медитация, глядя на свечу, действует похоже – в центральном поле зрения, в течение нескольких минут будет виден "отпечаток", оставшийся на сетчатке глаза и в зрительной коре головного мозга (сначала - напоминает желтое пламя на красном и синем эллипсе-фоне с зелёным ореолом и т.д.) В вечернее время и ночью, когда шишковидная железа (эпифиз, "третий глаз") наиболее активна, медитативные, в том числе и дыхательные практики работы с энергией (йога, цигун) – эффективны. В древности данная система служила в качестве своеобразного "прибора ночного видения" ("второе зрение") и для повышения чувствительности. 

Обычная, но регулярная (утром и днём) тренировка вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, потягивания вверх, стоя на носках и смотря ввысь) - развивает чувство равновесия и координацию движений, а так же укрепляет психику и стабилизирует определённые полевые структуры человека (устойчивость так называемого астрального тела и т.д.) 

В случае повышения артериального давления, появления головных болей и головокружения во время тренировки - временно сконцентрировать внимание на обеих точках E36 (цзу-сань-ли), или выполнить лёгкий точечный массаж, для выравнивания своей энергетики по меридианам. Вовремя заземляться - повседневными, домашними делами, физкультурой и спортом, прогулками на природе.
Тренировка полушарий мозга. Тесты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренировка полушарий мозга. Тесты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренировка полушарий мозга. Тесты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Примечание: смотреть на картинки «Оптические иллюзии» - не дольше 15 минут подряд, дабы не расшатать свою психику.

 

Тест 2

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

 

Тест 3

Что вы видите? 
Если девушка у вас развито правое полушарие мозга. Если старуха левое

Тренировка полушарий мозга. Тесты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Тест 4

Найдите мужскую голову на этой картинке

Тренировка полушарий мозга. Тесты

 

 

 

 

 

 

 

 

 Если Вы справились с задачей:

- менее чем за 3 секунды то ваше правое полушарие вашего мозга
развито лучше, чем у большинства людей
- в течение 1 минуты – это нормальный результат
- если в течение 1–3 мин. – ваше правое полушарие развито плохо, 
вам нужно есть побольше мясного протеина. 
- если поиск занял у вас больше 3-х минут – плоховато...

 

Тест 5

 Ниже представлена картинка, при рассмотрении которой, в зависимости от того, какое полушарие мозга у вас активно, объект будет двигаться в определенном направлении. В данном случае, вертеться вокруг своей оси либо по часовой стрелки, либо против. Итак... 

По часовой или против часовой стрелке 

Если вы видите эту девушку, движущуюся по часовой стрелке, то у вас активно правое полушарие в данный момент. Если же она движется против часовой стрелки, то вы используете левое полушарие. Некоторые могут видеть ее движущейся в обоих направлениях.


 Тренировка полушарий мозга. Тесты Попробуйте заставить ее двигаться в противоположном направлении, используя другое полушарие. Вы можете это сделать. 

Эксперименты показали, что две разные области мозга отвечают за разные виды умственной деятельности. Ниже эти деятельности разбиты по полушариям. 

Левое полушарие:
Логические процессы 
последовательные или следствия 
Рациональные 
аналитические 
объективные 
когда человек смотрит на отдельные части, а не на целое 

Правое полушарие активно при работе с чем то:
- выбранным наугад, случайным или беспорядочным 
- интуитивным 
- целостным 
- синтезирующим 
- субъективным 
- рассматривает все в целом, а не отдельные части 

Обычно люди используют только одно полушарие, свойственное их типу мышления. Но бывают индивидуалы, работающие с обоими полушариями. 

Существуют школы отдающие предпочтение одному полушарию, а не другому. Так школы, развивающие левое полушарие концентрируют свое внимание на логическом мышлении, анализе и точности. В то время как школа правостороннего полушария фокусируется на эстетике, чувствах и творчестве. 

 Посмотрите в сторону и вновь смотрите на девушку, через некоторое время она начнет двигаться в противоположном направлении. Так же некоторые люди открыли, что можно смотреть на ее ноги и она опять же сменит направление движения.

Чем бы вы ни занимались, тренировкой памяти, развитием внимания или другими практиками, рано или поздно вы придете к тому, что все проблемы со здоровьем, памятью, энергетикой, судьбой, кармой, взаимоотношениями и т.д. имеют свои корни сразу на нескольких уровнях, - физическом, психологическом и ментальном. Многие практики, упражнения и медицина помогают лишь на время, т.к. не работают с причинами общего дисбаланса, ухудшения памяти, слабого здоровья. Есть техника, работающая не только с первопричинами и корнями всех проблем, но и осуществляющая работу на всех уровнях. Подробнее о технике вы можете прочитать в этой статье.

 

Как улучшить память в домашних условиях

Иногда людей беспокоит, что умственные способности с возрастом ухудшаются. Спешим вас обрадовать, существует огромное количество способов, чтобы улучшить память и работу мозга, быстро развить свою внимательность даже после 40 или 50 лет.

Способы, которые можно выполнять дома, очень простые. Занимайтесь регулярно, чтобы внимательность и умственная деятельность быстро возросли до нужного уровня. Как улучшить память в домашних условиях:

  • Выберите из колоды 8 карт, чтобы среди них были все масти. Разложите карты перед собой в 4 ряда по 2 карты в каждом. Посмотрите на них минуту, после чего переверните их рубашками вверх. Вспомните, где какая масть лежала. Со временем усложните задание. Выбирайте 10, 14, 18 карт, вспоминайте не только масти, но и название карт.
  • Наша жизнь невозможна без калькулятора, который не развивает умственную деятельность. Каждый день вычисляйте в уме несложные детские примеры (114+334, 236+342 и т. д.). Можно добавить умножение, деление и вычитание.
  • Возьмите фотографию, которую вы видите впервые. Внимательно рассматривайте ее минуту, после чего уберите и вспомните детали фотографии. Хорошо, если вам удастся припомнить мелкие детали.
  • Запишите в произвольном порядке 10 цифр. Посмотрите на цифровой ряд, закройте его рукой и воспроизведите в сознании порядок цифр. Увеличивайте их количество со временем.
  • Решайте кроссворды, головоломки, логические задачи, читайте книги. Эти способы, на первый взгляд, не способствуют развитию памяти, но вы удивитесь, как быстро активируется ваша умственная деятельность.

Усовершенствование памяти – несложное занятие, но заниматься нужно регулярно.

Память

Рекомендации по улучшению памяти

Как улучшить память и внимание, не тратя на разные методики много времени? Соблюдайте простые рекомендации:

  • Не злоупотребляйте алкоголем, потому что он убивает клетки головного мозга, которые отвечают за умственные процессы.
  • Нужно бросить курить. Табак отрицательно влияет на нервную систему, тормозя процессы запоминания.
  • Принимайте комплекс витаминов. Питание, которое использует основная масса людей, редко полноценное. Мозг будет работать эффективно, если ему будут поступать нужные питательные вещества.
  • Не запоминайте все вокруг. Акцентируйте внимание на вещах, которые действительно стоит запомнить.
  • Спите 8 часов в сутки.
  • Не пренебрегайте занятиями спортом. Во время физической активности кровь приливает к головному мозгу, активизируя умственные процессы.
  • Изучайте иностранный язык, чтобы держать разум в тонусе.
  • Шоколад с утра заряжает энергией мозг на целый день.

Для улучшения памяти и работы мозга подходят и другие не столь обычные методы.

Сказки для улучшения интеллекта, памяти и внимания

Развивать память надо не только взрослым людям после 40 лет. Детская умственная деятельность иногда не функционирует как надо, тогда применяются другие методы, рассчитанные для дошкольников и детей младшего школьного возраста до 10 лет. Разум человека устроен удивительным образом. Психолог Рушель Блаво разработал методики и составил курс, рассчитанный на 2 недели, который помогает быстро развить память.

Примечательно, что книга представляет собой сборник сказок, поэтому детям интересно заниматься. Отзывы о книге превзошли даже самые смелые ожидания, поэтому сказки используются практически всеми родителями, которые серьезно занимаются обучением ребенка.

Забывчивость

Музыка для улучшения памяти и внимания

Наверняка вы интересуетесь, как помогает музыка для развития памяти и внимания. Помните, как телепрограммы транслировали передачи о благотворном влиянии классической музыки на интеллект человека? Ученые доказали, что классика воздействует на правое полушарие мозга человека, улучшая концентрацию внимания. Поэтому классическую музыку надо слушать при управлении машиной, перед экзаменом, так как мелодичные произведения способствуют ускорению обучения.

Улучшить память и концентрацию внимания можно, слушая музыку композиторов:

  • Чайковского;
  • Моцарта;
  • Дебюсси;
  • Мендельсона.

Недавние исследования ученых доказали, что психология человека воспринимает поп-музыку как стимулятор активного запоминания. Студенту перед экзаменом рекомендовано слушать популярные песни известных исполнителей, чтобы настроить на работу правое полушарие мозга.

Поп-музыка также раскрывает у человека творческие способности и настраивает на успешное изучение иностранных языков.

Прослушивание же классической музыки перед экзаменом или собеседованием улучшает концентрацию внимания и снижает эмоциональность. Это полезное свойство для человека, который очень переживает и не справляется с волнением.

Как улучшить память и внимание с помощью видео

Психология людей иногда не воспринимает информацию, которую человек слышит или читает. Однако зрительная память, как правило, развита больше, чем другие виды. В сети можно найти видео, которые направлены на развитие головного мозга человека. Среди них вы найдете:

  • Видео, рассказывающее, как быстро улучшить свою концентрацию внимания.
  • Ролики, объясняющие принцип работы головного мозга.
  • Обучающие видео с методиками развития умственных способностей.

Чтобы подобрать видео, которое содержит только полезную информацию и проверенные советы, читайте отзывы пользователей интернета. Обычно по ним можно ориентироваться во многих вопросах, поскольку они описывают реальную пользу метода.

Память

Молитва для умственного развития

Молитва для развития памяти обычно используется людьми после 60 лет. Это поколение верит в магию и все, что с ней связано. В сети есть видео, которые рассказывают о заговорах и способах, которые подразумевают чтение молитвы.

Молитвы произносите с душой, поверьте в них, а не повторяйте заученные слова. Некоторые молитвы читаются ночью, некоторые – перед едой, бывают молитвы, которые произносятся перед свечой.

Почему нужно верить в эффективность метода? Психология человека устроена так, что подсознание направляет работу мозга на те вещи, в которые мы верим. Если вы уверены, что молитва поможет, психология сделает с вами удивительные вещи, и подсознание направит вас на развитие способностей.

Улучшение умственной деятельности гипнозом

Развитие памяти гипнозом считается самым безопасным методом улучшения мозговой активности, особенно после 50 лет, потому что психология человека при вмешательстве гипнотизера не страдает. Пациент отключается от внешнего мира и сосредотачивается на одном аспекте, который ему внушил психолог.

Под гипнозом человек запоминает такое количество информации, о котором даже не мечтает, находясь в сознании. Метод хорош тем, что обеспечивает быстрый и долгосрочный результат.

Помните, что под гипнозом психология подвергается принудительному вмешательству, поэтому метод применяется как крайнее средство. Его используют при потере памяти или тенденции к ее потере. Чтобы понять принцип действия гипноза, посмотрите видео, на которых психологи проводят сеанс. Таких видео в интернете много, обратите внимание на отзывы людей, чтобы не нарваться на постановочное видео.

Улучшение памяти после 50 лет

После 50 лет малоэффективны методики и упражнения, потому что мозг не воспринимает их в силу возраста. Чтобы активизировать его работу, рекомендуют делать такие вещи:

  • Делать физические упражнения.
  • Не злоупотреблять алкоголем.
  • Насыщать организм витаминами.
  • Не допускать простоев памяти. Для этого постоянно нагружайте ее, занимаясь умственной деятельностью.
  • Избегайте стрессовых ситуаций.
  • Учить стихи.

Психология людей после 50 лет легко настраивается на эффективное запоминание. Главное – желание человека. Если задаться целью, то не важно, сколько вам лет. Вы достигнете результата.

При возникновении вопросов или сомнений обращайтесь к интернету. Вы найдете книги, уроки, видео, упражнения по улучшению умственной деятельности и узнаете много новой информации.

 

Полезные советы для развития мозга и памяти                                      

Порой мы забываем элементарные вещи, стараемся что-то припомнить, наш мозг начинает "пробуксовывать".  Причин излишней рассеянности и забывчивости может быть множество: это и чрезмерная усталость, неправильное питание, недостаток кислорода вследствие сидячего образа жизни

Физические упражнения

Преподаватели вузов давно заметили, что ученики, ведущие здоровый образ жизни, успешны и в учебе. Волшебной силе спорта, помогающей достичь ясности ума, есть вполне научное объяснение. Согласно последним данным, при каждом сердечном сокращении 20–25% крови идет в мозг. Вместе с нею в него поступают не только питательные вещества, но и кислород.

Значительное воздействие на гиппокамп (отдел мозга, отвечающий за переход краткосрочной памяти в долговременную) оказывают аэробные дыхательные упражнения. Причем, по мнению исследователей из Канады, увеличить его размер с помощью занятий спортом можно в любом, в том числе и в пожилом возрасте.

Регулярные упражнения, способствующие притоку кислорода, позволяют увеличить и производство особого, специфичного только для нервной системы, белка, отвечающего за развитие мозговых клеток и их выживаемости.

Совет! Обычная вечерняя пробежка перед экзаменом позволит не только снять нервное напряжение перед серьезным испытанием, но и насытит кровь, а значит, и клетки мозга, кислородом.

uluchshit-pamyat-i-rabotu-mozga-preparaty_13
 

Спорт способствует улучшению кровообращения, а значит и питанию мозга

Тренировка памяти

Считается, что большинство людей помнит лишь 5% усвоенной за жизнь информации. Еще 35% из них способны вспомнить ее часть с помощью наводящих вопросов. Однако любой орган, в том числе и мозг, можно и нужно тренировать.

Методов, как улучшить работу мозга и развить память, существует множество. Это может быть:

  • регулярное чтение;
  • заучивание стихов или песен;
  • интересное хобби;
  • разгадывание кроссвордов или ребусов;
  • игра в шахматы и пр.

Помочь своему мозгу лучше концентрироваться можно и с помощью специальных упражнений. Причем можно делать их и «на ходу»:

  • находясь в транспорте или на улице, посмотрите несколько секунд на человека, затем отвернитесь и восстановите в памяти его облик (цвет волос, глаз, одежды и пр.); рассматривать и анализировать можно не только людей, но и любые предметы;
  • приобретая продукты, постарайтесь в уме подсчитать хотя бы приблизительную стоимость покупок; сравнивайте и запоминайте цены в различных магазинах, это поможет не только тренировать мозг, но и экономить;
  • стимулируют его и любые новые занятия – то есть, даже если с утра вы почистите зубы не правой, а левой рукой, это уже будет для мозга непривычным, а значит, новым, требующем концентрации внимания событием.
uluchshit-pamyat-i-rabotu-mozga-preparaty_02
 

Любой орган, в том числе и мозг, можно и нужно тренировать

Совет! Психологами разработано достаточно большое количество методик, помогающих улучшить работу памяти и внимание мозга. Однако человек очень быстро запоминает только интересную для него информацию. Поэтому выбирайте из всех существующих методик подходящую именно вам. При этом регулярно вносите в тренировочный комплекс какие-то собственные новшества.

Улучшить память и работу мозга с помощью медитации

Большинство людей не умеют полностью сосредотачиваться и отключаться от посторонних мыслей или внешних раздражителей. Научиться концентрировать собственное внимание можно с помощью простейших упражнений.

Исследователи обнаружили, что у людей, практикующих медитацию, увеличена плотность серого вещества. Количество нейронных связей у них также значительно выше. С помощью йоги можно и существенно синхронизировать работы обоих полушарий мозга.

Причем для улучшения работы мозга совершенно необязательно выполнять какие-то сложные упражнения. Его работе помогут простейшие асаны и начальные стадии медитации. Они не только научат вас сосредотачиваться, но и улучшат циркуляцию мозга и укрепят нервную систему.

Uluchshit-pamyat-i-rabotu-mozga-preparaty_09
 

Исследователи обнаружили, что у людей, практикующих медитацию, увеличена плотность серого вещества

Совет! Все упражнения следует проводить в полнейшей тишине. Мышцы тела должны быть полностью расслаблены. Вначале внимание концентрируется на собственном теле и отдельных его участках. Постепенно оно переключается на окружающие звуки и запахи. Присутствие каких-либо посторонних мыслей во время занятий нежелательно.

Полезные продукты

Какие продукты улучшают память и работу мозга? Их можно подразделить на две группы: быстрого и длительного воздействия. К примеру, шоколад, содержащий магний и глюкозу, способен достаточно сильно стимулировать мозговые клетки. Однако срок его действия ограничен во времени. При регулярном же потреблении орехов можно в значительной степени улучшить именно долговременную память.
К естественным стимуляторам-витаминам, улучшающим память и работу мозга – относятся:

  • биофлавониды (витамины D, Е и Р);
  • все витамины группы В, в том числе фолиевая кислота (витамин «гениальности»);
  • витамины С.

Совет! Прием витаминов лучше комбинировать с препаратами, содержащими кислоты Омега-3.

Наиболее важными для долговременной работы мозга являются большинство витаминов группы В, присутствующих в печени, зелени, яйцах и молочных продуктах. Те же яйца, молочные продукты, а также фасоль и мясо домашней птицы содержат также адреналин и дофамин, способствующие повышению не только физической, но и умственной активности.

uluchshit-pamyat-i-rabotu-mozga-preparaty_10
 

Правильное и полезное питание улучшит работу мозга

Следует включать в рацион и помидоры, сою, финики, инжир, бананы и шоколад, содержащие серотин – гормон радости. Именно он отвечает не только за наш аппетит, сексуальные желания, но и за память и способность к обучению.

Совет! Замечено, что жители Италии, потребляющие в пищу достаточно растительного (оливкового) масла, содержащего омега-кислоты, снижающего уровень «вредного» холестерина и нормализующего давление, намного дольше сохраняют ясность ума.

Не забывайте и вы об этом очень полезном для мозга продукте. Восполнить недостаток омега-кислот можно и с помощью орехов, жирной рыбы и тыквы.

Поддерживайте свой вес в норме

Баланс глюкозы – главнейшего питательного вещества для клеток мозга – у людей с избыточным весом существенно нарушен. При повышенном содержании углеводов и животных жиров снижается и содержание белка с достаточно длинным названием – нейротропный фактор мозга – отвечающего за здоровье нейронов.

Поэтому, если вы хотите стать успешным, следите за весом. Употребляйте в пищу больше продуктов, улучшающих память и работу мозга из цельного зерна, рыбу, орехи, зелень, свежие или обработанные на пару овощи и фрукты. Причем для правильной работы мозга важен не только состав, но и сбалансированность питания. Поступление важных питательных веществ в организм должно происходить не от случая к случаю, а планомерно и регулярно.

Uluchshit-pamyat-i-rabotu-mozga-preparaty_04
 

Баланс глюкозы – главнейшего питательного вещества для клеток мозга – у людей с избыточным весом существенно нарушен

Совет! При переедании большое количество энергии тратится на переработку пищи. Именно поэтому человек после еды становится вялым и сонливым. Чтобы быть в форме, перед важной встречей или событием ограничьтесь легкой пищей, содержащей минимум калорий.

Польза сна

При недостатке сна страдает весь организм. Но особенно болезненно отражается его отсутствие на мозге. Ведь именно во время сна происходит анализ и переработка полученной за день информации. Без надлежащей сортировки и переработки воспринять что-то новое мозг будет попросту неспособен.

При постоянном недосыпании работоспособность человека быстро падает. Если же ночные бодрствования происходят регулярно, это может вылиться даже в серьезные функциональные заболевания, в том числе психические и психомоторные расстройства.

Для сна следует выбирать теплую, затемненную комнату. Благотворно сказывается на отдыхе привычка ложиться в одно и то же время – в таком случае засыпание происходит без затруднений. Предшествовать ему должна спокойная, расслабляющая обстановка. Благотворно влияет на засыпание принятие теплого расслабляющего душа, чтение хорошей книги и пр.

uluchshit-pamyat-i-rabotu-mozga-preparaty_08
 

Благотворно сказывается на отдыхе привычка ложиться в одно и то же время – в таком случае засыпание происходит без затруднений

Совет! Длительность сна у каждого человека индивидуальна. Причем избыток сна так же вреден, как и его недостаток. Но если вы чувствуете себя разбитым даже после 7–8 часового полноценного сна, попробуйте пересмотреть свой распорядок и увеличить его продолжительность хотя бы на полчаса. Более продолжительный сон требуется и в случае напряженного физического или умственного труда.

Народные средства

Помогают улучшить память и работу мозга и народные средства:

  • сок черники;
  • смесь свежевыжатых соков свеклы и моркови;
  • корни и листья хрена;
  • кора красной рябины;
  • сосновые почки;
  • мята;
  • шалфей;
  • клевер;
  • корни аира;
  • корни девясила.

Все эти растения позволяют укрепить сосуды головного мозга и улучшить его кровоснабжение.

uluchshit-pamyat-i-rabotu-mozga-preparaty_01
 

К народным средствам питания мозга относят свежевыжатые соки и отвары трав

Совет! Любые растительные препараты и травы, улучшающих память и работу мозга, можно включать и в курсы ароматерапии. Обязательно находите время для гуляния по цветущим садам и паркам: ароматы розы, ландыша, липы, черемухи способны благотворно воздействовать на клетки нейронов.

Память ребенка

При регулярном и достаточном сне, посильных физических нагрузках, правильном питании и отсутствии стрессов и конфликтов в семье и школе проблем с запоминанием у здорового ребенка быть не должно. Ведь именно в раннем возрасте нейропластичность – способность мозга подстраиваться под наши требования – у детей развита лучше, чем у взрослых.

Однако в младшем школьном возрасте способность долго концентрировать внимание и логическое мышление развиты еще слабо, поэтому в первую очередь следует обратить внимание именно на их тренировку. Причем делать это следует в ненавязчивой игровой форме. Чтобы поддержать стремление малыша узнавать новое, следует обязательно показать ему, каким образом можно использовать новые знания в быту или игре.

uluchshit-pamyat-i-rabotu-mozga-preparaty_07
 

В младшем школьном возрасте способность долго концентрировать внимание и логическое мышление развиты еще слабо, поэтому в первую очередь следует обратить внимание именно на их тренировку

Улучшить память и работу мозга у ребенка можно при развитии хотя бы двух из трех основных каналов – слухового, моторного и зрительного. Легко осваивают новые знания и дети, умеющие визуализировать услышанное, представить его в «картинках». Замечательно, если для обучения используются наглядные образцы: игрушки или рисунки.

Совет! Чрезмерное напряжение мозга воспринимаются организмом как насильственные, и он тут же включает защитную реакцию в виде сонливости, головной боли и пр. Поэтому количество занятий с ребенком должно быть строго соразмерно его возрасту.

Лекарства, улучшающие память

Уже после 30 лет скорость восприятия новой информации начинает снижаться, а к 40–50 годам ее запоминание достаточно часто становится серьезной проблемой. Чтобы как можно дольше сохранять ясность ума, специалисты советуют не только правильно питаться, заниматься спортом и регулярно тренировать мозг, но и принимать специальные составы. К препаратам, улучшающим память и работу мозга, относят:

  • глицин: способствующий ускорению химических реакций, снижающий нервное напряжение;
  • пирацетам: улучшающий мозговое кровообращение концентрацию внимания;
  • аминалон: усиливающий энергетические процессы в нервных клетках, ускоряющий передачу импульсов, стимулирующий усвоение глюкозы;
  • фенибут: улучшающий сон, снижающий напряженность; облегчающий передачу нервных импульсов в центральную нервную систему;
uluchshit-pamyat-i-rabotu-mozga-preparaty_06
 

Все лекарственные препараты можно принимать только после консультации с врачом

  • пантогам: стимулирующий метаболические процессы в нейронах; часто назначают детям с умственной отсталостью;
  • фенотропил: ускоряющй расщепление глюкозы; циркуляцию крови; улучшающий концентрацию внимания;
  • витрум мемори: улучшающий снабжение мозга кислородом и глюкозой, усиливающий мозговое кровообращение.

Однако все эти препараты могут вызывать побочные эффекты и колебания артериального давления. Поэтому без предварительной консультации врача принимать их не следует.

Совет! Курение убивает сосуды, питающие мозг. Причем в борьбе с этим ядом даже самые мощные средства, улучшающее память и работу мозга, могут оказаться бессильными. Если вы хотите, чтобы ваш мозг работал как часы, как можно быстрее бросайте эту пагубную привычку.

Названо общедоступное средство, которое безопасно и эффективно улучшит память

Ароматерапия работает - в этом убеждены сотрудники Университета Нортумбрии. Например, было установлено, что запах розмарина способствует укреплению когнитивных способностей человека, и памяти в частности. В подтверждение ученые приводят результаты проведенных экспериментов с добровольцами, пишет health info со ссылкой на meddaily.ru.

Добровольцев попросили выполнить задание, проверяющее качество памяти. При этом сначала люди находились в комнате без запаха, а потом они сидели в помещении, наполненном запахом розмарина. Оказалось, когда люди ощущали во время выполнения задания запах розмарина, они смогли улучшить показатели тестов на память с 5% до 7%.

По словам экспертов, запах розмарина укрепляет память и взрослых, и детей. Уровень воздействия на каждого человека отличается. На некоторых людей он вообще не влияет. То есть средство не универсально. Вероятно, запахи воздействуют на электрическую активность в мозге и нейропередатчики, соединения, переносящие информацию от одного нейрона другому, связанные с памятью.

Источник: MedDaily

Как помочь мозгу трудиться на "полную катушку"

Мозг – сложная и не изученная до конца часть человеческого организма. Он отвечает за важные функции в процессе жизнедеятельности: память, внимание, эмоции, принятие решений, координацию и мышление. Мозг делает людей такими, какие они есть. Несмотря на стремительное развитие современной медицины, он до сих пор таит в себе неразгаданные тайны. Внутренние резервы мозга выходят далеко за границы изученного: ученые считают, что люди используют всего 5-10% от его потенциала.

Что же не позволяет мозгу трудиться на «полную катушку»? Дело в матушке-природе: наградив человечество величайшим подарком – интеллектом – она создала и защитные функции, спасающие ум от чрезмерной нагрузки. Поэтому он сам себя охраняет, работая в «режиме экономии» и не позволяя быстро исчерпать свои резервы.

Однако мозг, как и другие части человеческого тела, на протяжении жизни нуждается в постоянной тренировке. К тому же в организме все взаимосвязано: активный и светлый ум повышает уровень здоровья, настроения и самочувствия. Держать его в тонусе помогут различные игры и упражнения для развития мозга. Они помогут повысить уровень интеллекта, улучшить внимание, память, развить творческие и аналитические способности.

 

Гимнастика для мозга дает незаменимый эффект: активизирует умственную деятельность человека и развивает полезные навыки

 Игры для развития мозга

Одним из наиболее действенных и интересных методов тренировки ума считаются игры для развития мозга. С их помощью можно весело и с пользой провести свободное время. Так почему бы не сделать такие занятия привычкой? Ведь ничто не мешает в свободное время вместо рутинных дел пару часов посвятить зарядке для ума. Главная цель – чтобы мозг начал активно работать, искать способы решения задач и ответы на вопросы.

Популярны такие логические и интеллектуальные игры для развития мозга:

  • шахматы;
  • шашки;
  • судоку;
  • покер;
  • нарды;
  • коллективные игры;
  • логические головоломки и другие.

Они помогают развивать интеллект, логику и память. К тому же настольные игры позволяют прочувствовать радость соперничества и победы, не зря они известны с давних времен. Такое времяпровождение – мощная тренировка сразу для нескольких способностей человека: логических, аналитических и дедуктивных, образного мышления, концентрации. Доказанный факт, что люди, с детства занимающиеся шахматами либо похожими играми, в зрелом возрасте гораздо сообразительнее своих сверстников.

Итак, игры для развития мозга, памяти и внимания способствуют:

  • Улучшению стратегического мышления, так как они предполагают тщательное обдумывание действий на несколько шагов вперед, изучение альтернативных вариантов развития событий. Отличное умение для применения в жизни, например, при поездках в незнакомые места, когда нужно оперативно проложить маршруты и выбрать среди них оптимальный.
  • Приобретению навыка запоминания возможных результатов от задуманных действий. Привычка, полезная в быту, работе и бизнесе. Она позволяет уменьшить количество необдуманных и импульсивных решений, так как в голове сразу складывается цепочка «решение-действие-результат».
  • Осознанному контролю эмоций, повышению стрессоустойчивости и уменьшению вероятности лишних конфликтов.
  • Развитию эрудированности, ведь многие коллективные игры подразумевают непрерывное получению новой информации.

 

Польза игр научно доказана: они улучшают самопознание, память, потребность в поощрении и одобрении

 Упражнения для развития полушарий мозга

В зависимости от преобладающего полушария определяются способности и предпочтения человека. Правое полушарие – это интуиция, эмоции, образное и абстрактное мышление. Оно хорошо развито у людей творческих профессий. Левое отвечает за логику, системность, аналитические способности, рационализм. Чтобы стать гармоничной личностью, необходимо тренировать обе части.

Разработаны комплексы упражнений для развития полушарий мозга, которые значительно улучшают те или иные качества человека. Приведем популярные варианты с краткими описаниями:

  • Понадобится пара ручек и листок бумаги. Нужно одновременно обеими руками рисовать геометрические фигуры, цифры, буквы. Кажется, что упражнение достаточно простое, однако на практике мало у кого получается выполнить его с первого раза.

  • Очень быстро по порядку перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем. Сначала можно попробовать на одной руке, а затем уже одновременно на обеих.
  • Упражнение «дирижер». Для его выполнения нужно в свободное время представить себя дирижером оркестра, включить музыку и поднять обе руки до уровня плеч, чтобы одна находилась немного ниже другой. В таком положении одновременно вырисовывать в воздухе вертикальный знак бесконечности: правой рукой от середины знака совершать движения вправо и вверх, левой – влево и вверх. Далее повторить все в обратном порядке.
  • Гимнастика, помогающая разгрузить одно полушарие от монотонной работы и активизировать другое. Понадобится лист бумаги формата А4, на котором рисуются две ровные четкие линии в виде горизонтального символа «Х». Лист повесить на уровне глаз и, глядя на него, выполнять следующие действия:

- доставать левым локтем до правого колена и наоборот, держа спину прямо, сделать 6 подходов для каждой стороны;

- касаться левым локтем левого колена и наоборот, спину также не сгибать, количество повторений равно предыдущему.

Такое упражнение займет всего пять минут, зато эффект почувствуется сразу – ясная и посвежевшая голова.

Следует знать, что полушария головного мозга имеют обратную связь со сторонами тела человека. То есть, чем активнее тренировать левую сторону физическими нагрузками, тем больше совершенствуется правая часть мозга и наоборот.

 

Для гармоничного развития ума нужно давать ему комплексную нагрузку, не ограничиваясь одной игрой либо упражнением

 Упражнения для развития правого полушария мозга

Правая часть головного мозга заведует целостным восприятием реальности, усиливает интуитивное постижение действительности, творческие способности. Поэтому развитию этого полушария способствуют: прослушивание музыкальных произведений, визуализация, погружение в мечты, медитация, рисование. В общем, все действия, связанные с оперированием целостными образами.

Результативные упражнения для развития правого полушария мозга – сочинение стихотворений, пение, танцы, создание литературных произведений, пусть даже это будет ведение дневника или блога. Главное, чтобы эти виды деятельности были непосредственно связаны с функциями, за которые отвечает данное полушарие.

В качестве примера можно посоветовать популярные сейчас курсы правополушарного рисования. Специальная техника, применяемая при срисовывании изображения, учит отходить от шаблонных стереотипов мышления и как можно реалистичнее воссоздавать на бумаге нужный предмет. Такие занятия позволяют расширить границы сознания, взглянуть на привычные вещи другими глазами, по-новому оценить окружающий мир и развить воображение.

 Тренировка правого полушария – оригинальный способ увлекательно провести время, полностью освободить свой разум от ненужных эмоций и рутинных забот

 

Упражнения для развития левого полушария мозга

Так как левое полушарие мозга отвечает за способности к анализу и вычислению, то лучшие упражнения для его развития это:

  • Решение математических задач и изучение точных наук. Чем больше количество и выше сложность заданий, тем лучше развивается левое полушарие.
  • Разгадывание кроссвордов, сканвордов, ребусов. При подобных упражнениях задействовано аналитическое мышление, что подразумевает развитие данной части мозга в большей степени.
  • Физические упражнения, направленные на правую сторону тела.

 

Если человек – левша, следует учиться писать и выполнять действия правой рукой

 Упражнения нейробики для развития мозга

Представляют собой совокупность упражнений, направленных на использование чувств непривычным образом, что повышает мозговую активность и улучшает умственные способности. При этом нужно выполнять следующие действия:

  • После утреннего пробуждения одеться и умыться, не открывая глаз. Или альтернативный вариант – завтракая, общаться в близкими людьми, не используя речь.
  • Поменять привычный распорядок жизни, «сойти с проторенных дорог». Для улучшения работы мозга полезно периодически менять маршруты на работу и домой, использовать для держания столовых приборов непривычную руку, найти другие магазины для покупки продуктов, записаться на лепку из глины, прогуляться под дождем либо бесцельно понаблюдать за облаками.
  • Замечательное упражнение для развития мозга - поездки по незнакомым местам. Путешествия отлично стимулируют работу ума. Есть мнение, что благодаря «бродячему» образу жизни древние люди совершили громадный скачок в совершенствовании предметов труда и умений. К тому же посещение всяческих мест предполагает разнообразное питание, а это также способствует улучшению мозговой деятельности.
  • Брать пример с детей: они подвижны, постоянно находятся в состоянии восприятия и познания окружающего мира. Взрослый же человек может не заметить цвет куртки знакомого, либо стоимость приобретенной вещи. Получается, что у детей мозг более активен, чем у людей старшего возраста.

Для восстановления и улучшения работы клеток мозга можно порекомендовать своеобразную «гимнастику для ума»:

  • выполнять несложные действия с закрытыми глазами;
  • приобретать в магазине новую продукцию либо заказывать в ресторане неизвестные блюда;
  • общаться с незнакомыми людьми, заниматься изучением иностранного языка, впитывать новую информацию;
  • найти интересные хобби либо изучить узконаправленную сферу;
  • смотреть телевизор с выключенным звуком, одновременно комментируя увиденные диалоги;
  • искать новые ароматы и регулярно менять любимые духи;
  • пробовать сделать как можно больше действий нерабочей рукой;
  • придумывать неожиданные ответы на повседневные вопросы, удивляя при этом собеседников;
  • поэкспериментировать с гардеробом: предметы одежды темных и холодных оттенков разбавить яркими цветными вещами – это непременно отразится на образе мышления;
  • научиться определять достоинство денежных купюр с помощью пальцев, выучить язык жестов – это положительно скажется на развитии чувственного восприятия;
  • сочинять шутки и анекдоты;
  • вносить разнообразие в домашний отдых: почему бы вместо лежания на диване не посидеть на полу?

Без регулярных нагрузок и тренировок мозг человека, как и его тело, становится «закоснелым» и все хуже выполняет свои функции. Из-за этого снижается уровень умственных и физических способностей человека. Чтобы замедлить такие изменения и в любом возрасте получать удовольствие от жизни, нужно взять за правило непрерывно заниматься гимнастикой для совершенствования ума. Пусть советы и рекомендации помогут выбрать подходящие способы развития мозга и сделать их укоренившейся привычкой.

 

Как и другие части тела, нагружать мозг нужно постепенно, со временем увеличивая количество и сложность игр и упражнений


Реклама



Сайт о здоровье

 www.wekzdorov.ru 

 

 Фруктовые букеты в Новотроицке. www.frubuk.ru 


 

Домашний текстиль в Новотроицке.

Бортики в кроватку. Коконы на выписку.

Подушки для беременных в Новотроицке.

  www.vk.com/tekstil56rus