Новости здоровья. Лучшие статьи о здоровье.

Как вырастить новые клетки мозга.

Уже давно известно о нейропластичности мозга. Его химия и архитектура постоянно меняются. Формируются новые связи между клетками: редко используемые исчезают, новые создаются. Поэтому никогда не поздно передумать, освоить новые навыки, иначе посмотреть на ситуацию и добиться большего. В этом поможет книга «Как подружиться с головой». Внутри — 50 упражнений на прокачку мозга. Предлагаем начать с простого: сегодня расскажем, какие действия помогут взрастить новые клетки мозга. Помните, в любом деле главное — регулярность!

В 1928 году профессор Сантьяго Рамон-и-Кахаль опубликовал статью «Дегенерация и регенерация в нервной системе», где утверждалось: «В мозговых центрах взрослого нервные пути фиксированы, конечны, неизменны. Всё может умереть, регенерация невозможна». Эту теорию принимали на слово 70 лет, но в 1998 году в журнале Nature Medicine появилась новая информация: хотя большинство мозговых клеток формируется еще в утробе матери, нейрогенез — рост новых клеток мозга — происходит всю жизнь, особенно в гиппокампе.


Как подружиться с головой

«Исследователи выявили, что в мозге каждого есть популяция нервных стволовых клеток, численность которых постоянно растет, причем они могут дифференцироваться в мозговые нейроны. Проще говоря, всю нашу жизнь мы получаем терапию стволовыми клетками мозга», — говорит невролог Дэвид Перлмуттер, автор книг «Зарядите свой мозг», «Еда и мозг», «Еда и мозг на практике», «Кишечник и мозг».


Еда и мозг

В мозге есть стволовые клетки, которые развиваются в нейроны, и этот процесс регулируется ДНК. Один ген кодирует продукцию белка, называемого нейротрофическим фактором мозга (BDNF), который поддерживает жизнь существующих нейронов и рост новых нейронов и синапсов. Перлмуттер описывает несколько способов стимуляции роста новых клеток мозга: «Ген, запускающий работу BDNF, активируется разными факторами, среди которых физкультура, куркумин и жирная кислота омега-3 — ДГК».

1. ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА


Нужно регулярно заниматься спортом. Источник

Эксперименты на лабораторных крысах показали связь между физической активностью и уровнями BDNF. Другие исследования утверждают: у людей с болезнью Альцгеймера регулярные занятия спортом позволяют улучшить когнитивные функции, в том числе память, речь и внимание, до 1800%. Поэтому важно приучать детей к физической активности и на своем примере показывать, что возраст — не ограничение для спорта.

2. КУРКУМИН


Куркума — популярная специя. Источник

Куркумин — основное активное вещество куркумы — повышает BDNF. По мнению ученых, в том числе и поэтому в Индии (где куркума очень популярна) болезнь Альцгеймера встречается в четыре раза реже, чем в США. Добавляйте эту специю в блюда. Полезно и вкусно!

3. ДОКОЗАГЕКСАЕНОВАЯ КИСЛОТА (ДГК)


Омеги-3 много в рыбе. Источник

ДГК — жирная кислота омега-3, которая в высоких концентрациях содержится в водорослях и рыбьем жире. Доктор Карин Юрко-Мауро провела исследование, в котором участвовали 485 здоровых людей с жалобами на память (средний возраст 70 лет). В тестах на обучаемость и память те, кто принимал капсулы ДГК в течение полугода, сделали почти вдвое меньше ошибок, чем те, кто принимал плацебо. «ДГК усилила способности к обучению и запоминанию: люди как будто помолодели на три года». В Японии ДГК используется для повышения питательности некоторых продуктов, а студенты принимают ее перед экзаменами.

Теперь вы знаете, с чего начать прокачку мозга. В книге «Как подружиться с головой» вы найдете еще больше советов и упражнений. Меняйте жизнь к лучшему всей семьи!

Обложка поста: unsplash.com

5 НАУЧНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ДОКАЗЫВАЮЩИХ, ЧТО НАШУ ВСЕЛЕННУЮ ПРОНИЗЫВАЕТ РАЗУМНОЕ СОЗНАНИЕ

С самого начала самосознания духовные и научные умы размышляли над вопросами нашего существования. Кто мы? Откуда мы пришли? Как мы сюда попали и куда мы идем?

В то время как большинство учителей мировых религий не согласны с конкретными ответами на эти вопросы, существует вновь возникающая тема: наша вселенная – это не просто место, где сталкиваются «мертвая» материя и случайность, а скорее огромный, взаимосвязанный океан интеллекта. Мы часто слышим, как эта теория упоминается как великое единство, абсолют, бог, источник и этот список можно продолжить.

В области квантовой механики физики также открыли глаза на возможности сознательного, вибрирующего поля, которое пронизывает Вселенную. В своем бестселлере “Исследования поля источника”, автор Дэвид Уилкок поднимает вопрос, «может все пространство, время, энергия, материя, биологическая жизнь и сознание во Вселенной является продуктом поля источника?»

Он ссылается на ряд любопытных экспериментов, проведенных учеными за последнее столетие, которые добавляют доверия к его теории, и к концу книги трудно опровергнуть существование того, что он называет «источником поля».

Ниже приведены пять экспериментов, целью которых является доказательство существования взаимосвязанного сознания, которое пронизывает Вселенную.

1. Доктор Клив Бакстер обнаруживает, что растения воспринимают угрозы и обладают экстрасенсорным восприятием

Кливленд Бакстер был исследователем и специалистом по допросам в ЦРУ, который был директором Института полиграфологии им. Килера в Чикаго. Бакстер разработал первую числовую стандартизированную оценку полиграфической диаграммы и продолжил всестороннее изучение и продвижение технологии.

Cleve Backster

2 февраля 1966 года секретарша Бакстера купила ему растение в магазине, закрывшемся на этой же улице. Бакстер работал всю ночь, и в первые утренние часы ему пришла идея прикрепить его растение к полиграфу, чтобы посмотреть,  произойдет ли что-нибудь.

Он был удивлен, увидев, что растение демонстрирует неровную и «живую» картину электрической активности. Затем, в короткий, мимолетный момент, растение показало аналогичную картину, которая обычно появляется, когда человек лежит. Он сделал еще один шаг вперед и решил угрожать благополучию растения, чтобы увидеть, произошла ли другая реакция.

Сначала он обмакнул лист в кофе, чтобы не вызвать реакции на детекторе лжи, потом подумал о том, чтобы поджечь лист. В тот же миг полиграф пришел в неистовство. Бакстер заявил, что не произнес ни слова, но, просто подумав о том, что он собирается сделать, растение отреагировало. ”Как будто растение читало мои мысли”, – писал Бакстер в своей книге “первичное восприятие”.

Клив Бакстер обнаружил, что…

Растения могут воспринимать угрозы, даже если они являются лишь мыслью в нашем уме.

Затем Бакстер схватил коробку спичек и наблюдал, как бурная реакция продолжается, и только когда он убрал спички и отпустил свою идею нанести вред растению, полиграф вернулся к нормальному уровню.

Так началось интенсивное изучение Бакстером растений и полиграфов. Он обнаружил, что, просто заботясь о растении, растение начинает контролировать его мысли и чувства.

«Когда я вышел из лаборатории, чтобы выполнить поручение, я обнаружил, что в тот момент, когда я решил вернуться туда, где находилось это растение, оно часто проявляло значительную реакцию.»

В своей книге Бакстер описал, как он носил с собой растение на всем пути от Нью-Йорка до Клифтона, штат Нью-Джерси, на неожиданную вечеринку. Когда он прибыл, именно в тот момент он и растение вошли в дом, и все закричали: «СЮРПРИЗ!» – в тот момент была большая реакция со стороны растения».

Бакстер начал оставлять растения, подключенные к полиграфу, не пытаясь ничего делать – просто наблюдая за их реакцией, а затем пытаясь выяснить, что могло их вызвать. Однажды он обнаружил сильную реакцию после того, как налил кипящую воду в раковину. Более поздние испытания показали, что раковина была загружена бактериями, и когда бактерии внезапно погибли от обжигающей горячей воды, растение получило угрозу для своего собственного благополучия и «кричало».

В более позднем эксперименте Бакстер спроектировал машину, которая бы случайно бросала креветки в кипящую воду. Он заметил, что растения сильно реагировало, но только ночью, когда вокруг никого не было.

 Во время посещения лингвистической школы Йельского университета Бакстер попросил студента поймать паукообразного у него в руках, в то время как лист плюща был сорван и подключен к полиграфу. Они заметили реакцию только тогда, когда паук осознал, что способен убежать.

Бакстер развивал свои исследования, собирая такие вещи, как куриные яйца и йогуртовые культуры, и продолжал получать потрясающие результаты. Соответственно, он обнаружил, что каждое живое существо тесно настроено на окружающую среду.

Когда происходит какое-либо напряжение, страдание или смерть, все жизненные формы в окружающей области имеют немедленный электрический ответ.

Однажды Бакстер подключил яйцо к электродам и наблюдал, как яйцо «кричало», когда другие яйца бросали в кипящую воду, одно за другим. Бакстер также отметил, что он держал электродное яйцо в свинцовом ящике, который экранировал все электромагнитные поля, что исключало вероятность того, что радиоволны, микроволны или другие электромагнитные частоты влияли на эксперимент.

Он повторил этот эффект, заключив растения в медный экран, называемый клеткой Фарадея, и неудивительно, что растения вели себя так, как будто экран не существовал.

«Я чувствовал уверенность, что информация, передаваемая между растениями, бактериями, насекомыми, животными и людьми, не была в пределах известных электромагнитных частот… расстояние, казалось, не налагало никаких ограничений», – писал он в “Первичном восприятии”.

2. Доктор Якобо Гринберг обнаруживает, что мозги пары связаны невидимым полем

Якобо Гринберг был мексиканским ученым, который изучал шаманизм, медитацию и телепатию. После наблюдения феномена, известного как «психическая хирургия», он предположил, что «нейронное поле», созданное в мозге, взаимодействует с «пре-космической структурой» – голографической нелокальной решеткой, обладающей свойствами сознания, – активируя частичную интерпретацию об этом и создание воспринимаемой мозгом реальности.

Доктор Гринсберг обнаружил, что пары, которые медитировали вместе, синхронизировали мозговые волны и что, когда они были разделены в комнаты, защищенные от какой-либо электромагнитной энергии, их мозг оставался синхронизированным. Когда Гринсберг светил фонариком в глаза одного участника, партнер в соседней комнате также испытывал реакцию на графике полиграфа.

Чтобы доказать свою теорию, он начал свои эксперименты с парой, которая сначала медитировала вместе двадцать минут, а затем была разделена на разные комнаты, защищенные от любых электромагнитных полей. Он заметил, что мозговые волны обоих участников начнут заметно синхронизироваться, и что оба полушария в каждом из их мозгов показали одинаковые паттерны.

Кроме того, человек с наиболее последовательными, организованными мозговыми волнами всегда будет оказывать большее влияние на других. Позже он повторил этот эксперимент и добавил эффект вспышки света в глазах одного человека наугад. В двадцати пяти процентах случаев другой человек демонстрировал бы такую же реакцию, как если бы он был ослеплен ярким светом.

Доктор Якобо Гринсберг

Доктор Якобо Гринсберг был парапсихологом, который изучал телепатию и другие психические явления до своего исчезновения в 1994 году.

Интересно, что контрольные субъекты Гринберга не показывали таких связей. Это было потрясающее открытие, которое добавило бы поддержку экспериментам Бакстера в области сознательного источника. Однако в 1994 году, прямо перед тем, как работа Гринберга стала общепринятой, Якобо Гринберг исчез.

По сей день его так и не нашли, и многие предполагают, что его исчезновение было связано со смертельными угрозами из-за его новаторской работы.

3. Доктор Уильям Браун демонстрирует эффект «кто-то наблюдает за тобой»

Доктор Уильям Брауд был американским психологом и парапсихологом, который прославился благодаря экспериментам для проверки психокинетических воздействий на живые системы.

Браун начал свои эксперименты, пытаясь передать свои мысли одному из своих учеников под гипнозом. Когда Браун уколол свою руку, студент почувствовал боль. Когда он положил руку на пламя свечи, студент почувствовал жар. Когда он посмотрел на фотографию лодки, студент сделал комментарии о лодке.

Браун в конечном итоге опубликовал более 250 статей в известных психологических журналах по ранее упомянутым явлениям. Один из его первых экспериментов был связан с рыбой-ножом, которая испускает электрические сигналы, когда перемещается из одного положения в другое. Он подключил рыбу к электродам, а затем попросил участников исследования изменить положение рыбы одним лишь их сознательным намерением.

 

Затем Браун хотел изучить эффект осознания того, что кто-то наблюдает за тобой. Он поместил одного человека в отдельную комнату с небольшой видеокамерой, посадил его за полиграф и велел ему расслабиться. В соседней комнате Браун мог видеть лицо участника на экране своего телевизора. Затем другому участнику было велено пристально смотреть на этого человека на мониторе и пытаться привлечь его внимание, но только тогда, когда генератор случайных чисел сказал ему сделать это.

 

Конечно же, когда на первого человека смотрели, его кожа обнаружила значительные электрические всплески. Это происходило в среднем в 59 процентах случаев, когда на него смотрели.

Работа Брауна дала твердое доказательство того, что люди могут передавать свои мысли другим и создавать физическую реакцию, не осознавая того, что происходит.

4. «Дистанционный просмотр» предполагает, что все во Вселенной в конечном счете является одним умом

Дистанционный просмотр – это практика поиска впечатлений о далекой или невидимой цели с использованием дополнительного сенсорного восприятия. Это явление широко изучалось в течение последнего столетия.

Бренда Данн и Роберт Ян из Принстонского университета проводят исследование под названием «Сознание и аномальные физические явления», в котором они обучили сорок восемь простых людей изучать дистанционное зрение.

В ходе исследования один человек посещал случайно выбранное место на расстоянии от пяти до шести тысяч миль, а зритель пытался получить информацию о том, что этот человек видел. В 336 испытаниях почти две трети наблюдений зрителей оказались достаточно точными – с вероятностью от миллиарда к одному против случайности.

В своей книге Линн Мактаггарт заявил, что даже выдающиеся скептические ученые и два лауреата Нобелевской премии изучили данные в удаленном просмотре, и пришли к выводу, исследование было безупречным.

Другая команда, возглавляемая известным скептиком доктором Рэем Хайманом, пришла к выводу, что результаты были слишком сильными, чтобы их можно было считать случайными или совпадением. Они использовали экранированные комнаты, чтобы доказать, что электромагнитные волны не могут нести ответственность за передачу информации в сознание зрителя.

Интересно, что, как пишет Дэвид Уилкок в «Исследование поля тсточника», «удаленные зрители могли видеть события, которые еще не произошли за линейное время, даже когда эти события были выбраны случайным образом – после того, как они уже были правильно просмотрены в безопасном месте.», предполагая, что ум вообще не ограничен линейным временем.

В 1980 году доктор Карлис Осис и Донна МакКормик провели замечательный эксперимент, чтобы увидеть, может ли наш разум создавать энергетические следы в местах, которые можно наблюдать дистанционно. Одаренного экстрасенса по имени Алекс Танус попросили удаленно просмотреть цель, которая представляла собой серию рассеянных объектов, которые формировали только одно изображение из определенного места.

В точном месте они повесили две металлические пластины рядом на тензометрические датчики, которые улавливали тонкие движения. Когда Таноус точно описал цель, тарелки вертелись гораздо больше, чем обычно. Их наибольшее движение произошло сразу после того, как Танус начал просматривать изображение. Там не было видимого света, поскольку Танус наблюдал – только небольшое, измеримое движение пластин.

5. Коллективное сознательное намерение меняет мир

Если наши умы неразрывно связаны с великим сознанием, то можем ли мы повлиять на глобальные изменения, просто собравшись вместе с целенаправленным намерением?

В течение двухлетнего периода группы из примерно семи тысяч человек собирались три раза для медитации – и во время этих встреч им удалось сократить все акты терроризма во всем мире на феноменальные 72 процента.

Исследование было принято в “Журнале реабилитации правонарушителей”, в котором исключены циклы, тенденции, погода, выходные, праздники и все другие переменные.

Большие группы медитирующих смогли эффективно сократить глобальное насилие.

Летом 1993 года в Вашингтоне, округ Колумбия, количество насильственных преступлений сократилось на 23,6 процента в течение двухмесячного периода, поскольку число участников медитации увеличилось с восьмисот до четырех тысяч, несмотря на то, что число насильственных преступлений возросло до того, как они встретились. Интересно, что уровень преступности поднялся после того, как их встреча закончилась.

С 1993 года пятьдесят различных научных исследований доказали, что этот эффект действительно работает в течение предшествующих тридцати лет.

Уилкок предполагает, что этот эффект работает, потому что мы все в некоторой степени придерживаемся одного и того же мнения. В “Исследовании поля источника” упоминаются эксперименты, проведенные Институтом HeartMath, в которых люди с наибольшей согласованностью влияли на паттерны мозговых волн и биоритмы других, которые были близки к ним:

«Если семь тысяч человек смогут уменьшить всемирный терроризм на 72 процента, это говорит о том, что поле «Источника» значительно склоняется в пользу положительных эмоций, а не отрицательных.»

«Эти открытия являются неоспоримыми фактами», – пишет Уилкок. «Наши умственные связи, обмен мыслями и опытом, подтверждаются снова и снова».

Поле источника существует?

Как показывает наука, кажется, что существует область сознания, которая связывает все вещи во Вселенной, концепция, которую наука только что слегка поцарапала. Если это объединяющее поле существует, возникают многочисленные вопросы – является ли реальность, как мы ее знаем, голографической проекцией этого высшего сознания? Откуда приходит это сознание? И почему мы здесь, если это просто иллюзорная проекция чего-то более глубокого?

Эти более глубокие загадки пространства, времени, энергии, материи, биологии и сознания являются фундаментальными вопросами нашего существования. И кажется, что мы сейчас находимся на краю этого священного знания – знания, которое на протяжении тысячелетий ждало, чтобы мы вновь получили к нему доступ.

Представьте себе потенциал жизни, какой мы его знаем, если бы мы могли начать лучше использовать этот интеллект?

Вскоре каждый научно-фантастический и фэнтезийный фильм может стать ближе к реальности, чем мы когда-либо думали.

Три совета для регулярной тренировки мозга

Колумнист издания Entrepreneur Дип Пател рассуждает в своей статье о способах, помогающих становится умнее каждую неделю.

Приводим перевод трех подходов из авторской статьи, которые касаются работы с информацией.

Тратье время на чтение каждый день

 
Photo by Lê Tân on Unsplash
Photo by Lê Tân on Unsplash

Ваш ум похож на мышцу: чем больше вы его используете, тем сильнее он становится. Чтение является отличным упражнением для развития вашего ума, так как это один из основных способов получения знаний и обучения.

Благодаря чтению вы можете открывать для себя новые идеи и обучаться любой теме. Чтение также помогает развить ваши творческие способности, задействуя ваше воображение.

Если вы хотите получать знания быстрее, читая книги или материалы в Интернет, то обратите внимание на техники скорочтения. Большинство людей читают со средней скоростью 250 слов в минуту. В таком случае, вам понадобится около трех минут, чтобы прочитать эту статью.

Но при помощи навыков скорочтения вы можете сократить это время пополам. Главное помните, что цель состоит в том, чтобы помочь вам быстро потреблять больше информации, а не просто увеличить скорость восприятия слов без полного понимания их значения.

Сосредотачивайтесь на глубоком понимании

 
Photo by Riccardo Pelati on Unsplash
Photo by Riccardo Pelati on Unsplash

Чтобы стать умнее, нужно больше, чем просто усваивать информацию — истинная мудрость приходит от глубокого понимания предмета. Самые успешные люди постоянно опережают всех остальных, потому что они способны быстро осваивать новые навыки и адаптироваться к изменениям.

Они используют глубокие и содержательные знания в своей предметной области и гибкое мышление, чтобы понимать проблемы и быстро находить решения. Их глубокая база знаний дает им основу для достижения результатов.

Старайтесь неуклонно строить глубокую и содержательную базу знаний по нескольким ключевым темам и вопросам. Будьте честны с собой относительно областей, в которых вы слабы, и старайтесь укрепить ваше понимание важных аспектов этих тем. Хорошо иметь широкий кругозор, но не менее важно «идти вглубь», чтобы стать настоящим профессионалом.

Постоянно задавайте вопросы

 
Photo by Emily Morter on Unsplash
Photo by Emily Morter on Unsplash

Задавать вопросы — один из самых важных факторов развития мышления. Изобретения всегда начинались с вопросов и любопытства. Задавать вопросы имеет смысл, потому что это способ, которым мы раздвигаем границы нашего мира и нашего разума.

И это не так просто как кажется. Вы должны задавать проницательные вопросы, которые проверяют обоснованность предположений, анализируют логику и исследуют неизвестное. Тренируйтесь задавать вопросы, которые доходят до сути дела, и культивируйте навык добиваться ответов.

Как и все остальное, развитие этого навыка требует времени. По мере того, как вы работаете, читаете или участвуете в мероприятиях, ведите постоянный журнал вопросов, которые приходят на ум по поводу всего, с чем вы связаны. Не бойтесь искать разъяснений, когда что-то не понятно.

 

На основе статьи Entrepreneur

Массаж точки Бай-Хуэй питает мозг, снимает головную боль, усталость, сердцебиение

 
 

Избавит от тяжести в голове, головокружения, шума в ушах. Снимет перенапряжение, эмоциональную возбудимость, раздражительность, улучшит память, снимет покраснение лица после употребления алкоголя.

Словом, массаж точки Бай-Хуэй полезен при любых дискомфортных ощущениях в голове.

Чтобы массаж был эффективным и скорее подействовал, при его выполнении важно расслабить тело и сконцентрировать внимание на точке Бай-Хуэй, опустить внимание на несколько сантиметров от точки вглубь головы. Дыхание при выполнении массажа естественное, глубокое, спокойное.

 

Найти точку Бай-Хуэй совсем не сложно : она находится сверху на вершине головы, где пересекаются условные прямые линии, проведенные к ней от каждой верхней точки уха.

Можно определить положение точки Бай-Хуэй и так : расположить кисти рук за головой ладонями к голове на такой высоте, чтобы средняя линия каждого запястья "легла" на верхушки ушей.

В точке соединения средних пальцев каждой руки и будет находиться искомая точка.

 

Как выполняется массаж точки Бай-Хуэй? Поместите центр правой ладони на нужную нам точку, сверху положите на нее левую ладонь.

Круговыми растирающими движениями выполняете массаж сначала по часовой стрелке, слега надавливающими круговыми движениями, потом против часовой стрелки.

Воздействие производится как на саму точку, так и на область вокруг нее в радиусе нескольких сантиметров.

 

Массаж точки Бай-Хуэй можно выполнять в любое время дня. Для профилактики можно его делать утром и вечером. Выполняете массаж и в случае необходимости, чтобы снять негативные проявления нездоровья.

Круговые движения, выполненные по часовой стрелке, наполнят мозг энергией, снимут усталость и напряжение.

Выполненные против часовой стрелки массажные круговые движения снимут или уменьшат головную боль и тяжесть в голове.

Думай руками

Ладони и пальцы помогают "пораскинуть мозгами"

 
"Мыслитель" - скульптора Родена
"Мыслитель" - скульптора Родена
 

Позы мыслителя

Человеческое мышление, кроме прочего, включает в себя сложнейшие процессы мимических действий и телодвижений. И оно сильно зависит от принятой позы.

Проводились эксперименты, в которых изучалась взаимосвязь между положением тела (лежа или сидя) и скоростью решения интеллектуальных задач: изменение позы достоверно повлияло на 5 из 17 видов измерений при выполнении различных психологических тестов. Авторы того исследования сделали вывод, что в положении лежа мыслительные функции снижаются, и что в этом положении лучше не пытаться решать трудные задачи. А еще лучше не лежать и не сидеть, а двигаться и иногда принимать перевернутые позы.

О пользе перевернутых поз читайте подробнее в статье "Если мозг завис, опускай голову вниз"

Учитывая двустороннюю связь процесса мышления и "мелкой моторики", психологи, например, советуют для гармонизации состояния заниматься мелкой ручной работой, которая способствует релаксации и озарению.

О способах релаксации через повторяющиеся движения читайте подробнее в статье "Что покрутить, чтобы успокоиться?"
 
Четки - древнее эффективное средство
Четки - древнее эффективное средство

Для стимуляции творческого мышления специалисты советуют рисовать идеи на бумаге: в этот момент все тело, мышцы, мозг работают над одной задачей и это подстегивает креативность.

Специалисты по так называемому "дизайн-мышлению" считают, что "прототипировать – это думать руками". Многие гениальные "самоделкины" именно потому изобретали выдающиеся штуки, что много мастерили. Тот же гениальный самоучка Циолковский своими собственными руками собирал прототипы своих задумок.



Про "стартапы" и "прототипы" Циолковского читайте подробнее в статье "Про Циолковского языком стартаперов"

Думай не головой, а руками

Определяя функцию физического мышления, которую называют "умением думать руками" (другой термин "мануализация") говорят о том, что интеллект лишь предлагает те или иные концепции, идеи, слова и теории, тогда как опыт в обращении с телами, жидкостями, пламенем, взрывами, механизмами, электрическим током, магнитными силами и теплотой мы приобретаем через наши ощущения и в процессе работы.

Американский этнолог Фрэнк Кашинг открыл для себя мышление руками, проведя четыре с половиной года среди индейцев зуньи. По его словам, ученый добился полного погружения в жизнь племени и заметил, что индейцы не только великие мастера делать вещи, но они умеют и думать руками, как современный человек иногда может думать вслух. По его собственным словам, Кашинг "вернул свои руки к их первобытным функциям, заставляя их проделывать всё то, что они делали в доисторические времена, с теми же материалами и в тех же условиях, которые характеризовали эпоху, когда руки были так связаны с интеллектом, что они действительно составляли его часть". Режиссер и теоретик искусства С.М. Эйзенштейн, изучал труды Кашинга и повторял его опыты. Как он писал впоследствии "двигательный акт есть одновременно акт мышления, а мысль – одновременно – пространственное действие".

Про предсказания режиссера-новатора Эйзенштейна читайте подробнее в статье "Снимается кино, влезающее в мозг"

Пошевелил – сообразил

Ученые-психологи выявили проявление подсознательных знаний в языке жестов. Жестикуляция, например, помогает осваивать правильные методы решения арифметических задач. В жестах детей часто скрываются подходы к задаче, которые словами ребёнок не способен выразить. Например, Сара Бродерс и её коллеги из Университета Чикаго придумали, как установить наличие скрытых знаний у детей, наблюдая за их жестикуляцией. Этот тип сигнализации может не только показать наличие потенциальных знаний, но и установить их содержание.

Опыты показали, что активно жестикулировавшие дети лучше решали математические задачи, даже если не могли объяснить своих действий. Более того, дети, которых просили жестикулировать – даже если они сами по себе этого не сделали бы – в среднем решали задачи лучше. "Через руки" дети осваивали новые подходы к задаче.

О "движухе" будущего – о детях

Нехорошая новость в том, что в нынешних школах обучаются дети с недостаточно развитыми руками – они редко пользуются ручками и карандашами. Им намного привычнее тыкать в планшеты. И педагоги редко с ними занимаются специальными упражнениями. Не только пропадает письмо и ухудшается письменная речь, но сокращается и рисование, и вырезание ножницами, и игра на музыкальных инструментах. Проблема эта решаемая, но пока она мало кого заботит. Более того, в школах активно внедряют обучение на планшетах – так проще и дешевле. Есть большой шанс получить не просто безрукое, но безмозглое поколение.

Да, сейчас навык печатания выглядит намного актуальнее, чем умение выводить буквы ручкой. Вроде ни к чему нудные письменные упражнения, царапать по бумаге всякие палочки и крючочки. Но в последствии, без развитых мозгов – человечеству, скорее всего, кирдык.

Простые движения помогут в сложных решениях

Такие упражнения с координацией пальцев можно легко делать где угодно. Их польза сомнения не вызывает – у мозга чрезвычайно мощная связь именно с руками. Мозг развивается, когда мы осуществляем сложно скоординированные движения. Особенно когда осваиваем новые, еще незнакомые нам движения.

Чистим сосуды головного мозга без лекарств: укрепляем свое здоровье

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Сегодня я расскажу вам о доступных и годами проверенных средствах для чистки сосудов в домашних условиях. Делать это просто необходимо, так как с годами кровяные сосуды забиваются и теряют свойства гибкости и эластичности, впоследствии это может привести к страшным сердечным болезням - инсульту или инфаркту.

Народная медицина поможет прочистить сосуды головного мозга

В периодической чистке сосудов в первую очередь нуждаются люди в возрасте. Для них эта процедура крайне важна и необходима. Народные средства помогут избавиться не только от наростов в кровяных сосудах, но и способствует укреплению иммунитета.

 

Грецкий орех для чистки сосудов

Для приготовления этой полезной и питательной смеси нам нужно: 

 Грецкий орех без скорлупы – 1 кг.

 Натуральный мед – 100 гр.

 Способ приготовления:

Измельчить орехи в блендере до кашеобразной консистенции, перемешать с медом. Поместить в стеклянную баночку, хранить в холодильнике.

Такое лечебное средство следует употреблять 2 раза в день по 1-й ст. ложке, запивая стаканом воды.
 
фото: immunoprofi.ru
фото: immunoprofi.ru

 

Как почистить сосуды, используя лечебные свойства корня барбариса

Чтобы приготовить отвар требуется всего лишь два ингредиента: 

 Корень барбариса;

 Вода кипяченая 0,5 л.

 Как приготовить:

Измельчить корень барбариса - на 0,5 лира воды его должно быть не менее 1 ст. ложки. Залить его кипятком и дать настояться в темном прохладном месте не менее 5 часов. Процедить через марлю.

Употреблять такой отвар следует перед едой по 50 гр. Курс лечение не менее 20 дней.
 
Настойка из барбориса
Настойка из барбориса

Настой из валерьяны, мёда и укропа против холестериновых бляшек в сосудах

Для чудодейственного настоя нам понадобится:

 Семя укропа – 1 стакан;

 Корень валерьяны – 20 гр.

 Вода – 1,5 л;

 Мед – 0,5 литра.

 Способ приготовления:

Измельчить корень валерьяны, добавить к нему сухие семена укропа и залить кипятком. Укутать в теплое одеяло и дать настояться в течение суток. Процедить через марлю или сито, добавить в настой мед, тщательно перемешать.

Важно! Пить такой настой необходимо перед едой по 1 ст. ложке. Курс лечения – 1 полученная емкость, повтор лечения не более 2-х раз в году. 
 
Целебный отвар из валерьяны, меда и укропа
Целебный отвар из валерьяны, меда и укропа

Вот такими нехитрыми способами можно спасти себя и укрепить свое здоровье. 

На заметку! Введи в свой рацион питания, и употребляйте перед едой - курагу, изюм, мандарины, грейпфрут, а так же пейте чай с мятой и мелиссой – такое питание снизит риски сосудистых заболеваний.

Читайте также, вам будет интересно

Упражнения «Гимнастика Мозга»

По материалам книги "Мудрое движение" К.Ханнафорд

 Упражнения «Гимнастики Мозга», обсуждаемые в этой книге, и их роль в поддержании равновесия системы «интеллект-тело» в процессе обучения.

      Подготовительная процедура, которую мы называем «Ритмирование», означает обретение Позитивности. Активности, Ясности и Энергетичности сознания и тела в процессе обучения. Это последовательность упражнений для подготовки к обучению, которая обычно делается в начале учебного дня, после перемены и перерыва на обед для эффективной подготовки к восприятию учебного материала. Я делаю эти упражнения перед любой деятельностью, когда хочу быть полностью вовлеченной в ее процесс.

И еще один прием, помогающий улучшить концентрацию внимания, повысить активность и энергичность, помочь более гибко принимать решения. Пейте воду! Особенно важно делать это перед началом и в процессе любой умственной деятельности или в ситуации возможного стресса.

Все электрохимические процессы, происходящие и в мозге, и в теле, зависят от проходимости нервных импульсов. Вода – наилучший проводник электрического сигнала в нашем теле. Она необходима для оптимальной работы лимфатической системы, выполняющей защитную функцию организма. Вода наполняет клетки крови кислородом, что снижает нагрузку на сердце и легкие. Для работоспособного и энергичного состояния необходимо пополнять свои водные запасы. Внимание! Соки, чаи и другие напитки не выполняют тех замечательных функций, которые несет вода. 

Ритмирование включает питье воды для энергетичного учения, «Кнопки Мозга», «Перекрестные шаги» и «Крюки». 

«ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ» 

Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена, то активируются одновременно обширные зоны обоих полушарий мозга. Перекрестные шаги - осознанная ходьба, которая способствует сбалансированной активизации нервов мозолистого тела.

Если выполнять упражнение регулярно, в мозолистом теле образуется и миелинизируется большее количество нервных путей, связывающих оба полушария быстрее и более интегрированно, делая возможным причинно-обусловленный уровень мышления.

Перекрестные шаги должны выполняться очень медленно. Когда упражнение делается в медленном темпе, оно вовлекает и тонкую моторную координацию и требует сознательной активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.

Чем больше задействованы мелкие мышцы тела, тем больше передние доли мозга работают в связи с базальным ганглием лимбической системы и мозжечком.

Это простое движение эффективно для активизации полноценного функционирования мозга и распространения активности на передние доли. Перекрестные шаги замечательно активизируют полноценную работу системы «интеллект-тело» перед началом физических занятии спортом или танцами. В руководствах по Гимнастике Мозга можно найти множество вариаций этого упражнения . 

Упражнение:

    Для начала мысленно проведем линию от лба к носу, подбородку и ниже – она разделяет тело на правую и левую половины. Движения, пересекающие эту линию, интегрируют работу полушарий мозга. Поэтому «Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.

1.   Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено. Движение идёт от плеча.

 

2.   Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.

 

 

3.  Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4–8 раз.

«Перекрестные шаги» желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, проследите, не низко ли опускается локоть, не слишком ли высоко поднимается колено, нет ли излишнего наклона в пояснице.

 

 

«КНОПКИ МОЗГА» 

Для того, чтобы выполнить это упражнение, необходимо положить одну руку на пупок, а другой рукой стимулировать точки под ключицами между ребрами. Рука на пупке позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести тела. Здесь расположены мышцы, играющие важную роль в поддержании равновесия тела. Упражнение приводит в готовность вестибулярный аппарат, который активирует мозг, подготавливая его к восприятию сенсорной информации. Если у человека мало подвижные глаза (при зрительном торможении), то вестибулярная активизация заставит глаза двигаться так, чтобы мозг мог воспринимать зрительную информацию извне .

Другая рука легко массирует углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне под ключицами, слева и справа от грудины. Это стимулирует приток крови через сонные артерии к мозгу. Сонные артерии - одни из первых артерий, отходящие от сердца. Их задача - нести свежую, обогащенную кислородом кровь в мозг. Кнопки Мозга находятся как раз над местом, где разветвляются две сонные артерии. При массировании этих точек активизируются барорецепторы (рецепторы давления). Нервные клетки барорецепторов могут воспринимать изменения кровяного давления и с помощью рефлекса каротидного синуса поддерживать нормальное давление крови, поступающей в мозг. 

Упражнение:

Такие движения обеспечивают приток обогащенной кислородом крови к клеткам головного мозга. Вследствие этого лучше воспринимается новая информация, снижается визуальное напряжение, становится больше энергии, быстрее находятся пути решения сложных вопросов. Параллельно улучшается одновременная работа глаз, что важно для быстрого и грамотного чтения и письма. 

1.  Встаньте удобно, ноги параллельно друг другу, колени расслаблены.

2.  Положите одну руку ладошкой на пупок.

3. Вторую руку разместите под ключицами. Имейте в виду: под ключицами, слева и справа от грудины, между первым и вторым ребром, находятся так называемые кнопки мозга, воздействие на которые волшебным образом помогает сосредоточиться.

4. Массируйте «кнопки мозга» с одной стороны большим, а с другой стороны – средним и указательным пальцами. Можно и просто активно гладить эту область всей ладонью. Рука на пупке остается неподвижной.

После того как движения станут привычными, попробуйте дополнить их слежением глазами слева направо и наоборот. Голова при этом остается неподвижной. Это поможет расширить угол зрения, что необходимо ученикам для быстрого усвоения нового материала.

5.  Поменяйте руки и повторите упражнение. 

«КРЮКИ» 

Для выполнения упражнения «Крюки» вначале скрестите лодыжки, как вам это удобно. Затем скрестите руки, соедините пальцы рук в «замок» и выверните их. Для этого вытяните руки вперед, тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Теперь перенесите одну руку через другую, соедините ладони и возьмите пальцы в замок. Затем опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Это сложное перекрестное движение оказывает на мозг тот же интегрирующий эффект, что и Перекрестные шаги.

Оно приводит к сознательной" и сбалансированной активизации моторных и сенсорных центров каждого полушария мозга.

Находясь в этом положении, прижмите язык к твердому небу за верхними зубами. Это действие возбуждает средний мозг, который находится прямо на твердым небом, а также помогает избавиться от напряжения в языке вызванного несбалансированной позой. 1 поза «Крюков» способствует объединению эмоции лимбической системы с процессами мышления в лобных долях мозга, приводя к интегрированному состоянию, которое помогает наиболее эффективному учению и реагированию на происходящее. 

Приглашаю вас провести опыт. Сконцентрируйтесь на стрессовой или исключительно сложной ситуации в вашей жизни. Обратите внимание на то место в теле или те мышцы, в которых вы испытываете напряжение, на изменения в дыхании и какие-либо другие особенные реакции. Затем сделайте «Крюки» стоя, сидя или лежа в течение двух-пяти минут. По окончании этого времени обратите внимание на разницу в напряженности мышц, дыхании и отношении к ситуации. Ситуация не изменилась, однако ваше сознание и тело приспособились к ней и могут теперь справиться с ней более эффективно. 

Упражнение:

«Крюки Деннисона» стоит выполнить перед уроком, контрольной работой, экзаменом, публичным выступлением. Это упражнение актуально в ситуации, когда необходимо успокоиться и принять правильное решение, а также в состоянии возбуждения или подавленности.

 Упражнение призвано гармонизировать эмоции и процессы мышления. Оно ослабляет душевное напряжение, способствует адекватным действиям и поступкам, помогает воспринимать новую информацию, лучше понимать точку зрения другого и свою собственную. Упражнение состоит из двух частей.

Часть 1

1. Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол.

2.   Вытяните руки перед собой параллельно полу. Скрестите их таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок.

3. Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы локти оказались направленными вниз.

4.  Прижмите язык к твердому небу сразу за верхними зубами. Глаза поднимите вверх и удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок при этом опущен, голова не задрана. Дыхание спокойное, тело расслабленное. Вас может слегка покачивать – это нормальная реакция организма. Если качает сильно, лучше в этой же позе сесть.

Часть 2

1.  Поставьте ступни параллельно.

2.   Разомкните замок из кистей, опустите руки и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Разместите их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз.

По времени данное упражнение занимает от двух минут и больше.

3.  Смотреть теперь надо в пол, но голову не опускайте. Язык по-прежнему упирается в твердое небо. Постойте так, расслабившись, еще немного. 

 «ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ» ДЛЯ ПИСЬМА 

Ленивые восьмерки для письма это письменное упражнение, специально разработанное для улучшения письменной коммуникации.

«Ленивые восьмерки» для письма прекрасно помогают установить необходимый ритм для улучшения координации «руки-глаза». 

    Чтобы сделать это упражнение, надо нарисовать символ «бесконечности» (восьмерка «на боку») на доске или бумаге непрерывающимся движением. Начинайте от центра, затем двигайтесь против часовой стрелки: вверх, влево и обратно к центру; затем по часовой стрелке: вверх, вправо и обратно через низ к центральной точке. Каждой рукой рисуется пять или более «восьмерок», а затем пять или более - обеими руками вместе. Лучше всего рисовать восьмерки крупно (но в пределах поля зрения), чтобы стимулировать крупные мышцы, и на какой-либо поверхности, чтобы стимулировать тактильную чувствительность. Это действие способствует расслаблению мышц кистей, предплечий и плеч, а также облегчает процесс слежения глазами. 

Вы можете почувствовать интеграцию, которую дает это упражнение, думая о чем-то, что вам надо сообщить письменно. Обратите внимание на внутренние ощущения. Насколько сильно вы сжимаете ручку, когда начинаете писать? Ясны ли вам ваши мысли? Напишите несколько предложений и заметьте, свободно ли текут ваши мысли, или вам трудно передать то, что хотите сказать. Теперь нарисуйте горизонтальную восьмерку во весь размер листа (формат А4, 20x30 см) как то было описано выше. После этого снова напишите несколько предложений, обращая внимание на то, как сильно вы сжимаете ручку, насколько ясны ваши мысли и легко ли удается вам передать то, что вы хотите.

«Ленивые восьмерки» очень помогают в периоды творческого застоя. Ученикам они могут помочь во время выполнения контрольных работ. Если они начинают испытывать стресс и видят, что их мышление стало гомолатеральным. (гомолатеральное мышление - ограничивающееся чрезмерным функционированием либо левого, либо правого полушария.), они просто рисуют несколько «Ленивых восьмерок" пальцами на парте и вновь обретают перекрестно-латеральную интеграцию. В таком состоянии найти решение гораздо легче. 

«ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ» ДЛЯ ГЛАЗ 

«Ленивые восьмерки для глаз» похожи на «Ленивые восьмерки для письма», за исключением того, что при их выполнении внимание фокусируется на движениях глаз и системе координации «руки-глаза», и «глаза-руки». Эти «Ленивые восьмерки» заключаются в слежении глазами за движущимся большим пальцем, описывающим «8-ку» (как знак бесконечности) в горизонтальном поле видения. Чтобы проделать это, выставьте руку вперед, поднимите большой палец на уровне переносицы в переднем зрительном поле, примерно на расстоянии локтя и начните движение по форме «Восьмерки». Движения должны быть медленными и осознанными для достижения максимальной мышечной концентрации. Держите голову прямо и расслабленно. Следите при этом за движением большого пальца только глазами. Большой палец начинает движение от центра зрительного поля и идет вверх по краю поля видения, далее следует против часовой стрелки вниз и возвращается в центр. Затем аналогично по часовой стрелке - вправо и вверх, и обратно в центр. Движение необходимо повторить как минимум по три раза каждой рукой, плавными и непрерывными движениями. После этого сцепите руки в замок: большие пальцы направлены вверх и образовывают перекрестие («X»). Сосредоточившись на центре перекрестия, проделайте «Ленивую Восьмерку», теперь уже двумя сцепленными руками. 

Упражнение эффективно усиливает наружные глазные мышцы, способствуя развитию и миелинизации нервных сетей, идущих от зоны, ответственной за центральное зрительное и точное моторное слежение. Оно также устанавливает схемы координации «глаза -руки» и «руки-глаза».

Рисунок «Ленивой восьмерки» также может быть изображен в трехмерном варианте, приближаясь и удаляясь от глаз. Фигура восьмерки этой версии упражнения повернута на 90°, так что она теперь располагается перпендикулярно телу. Это упражнение тренирует внутренние мышцы глаз, которые отвечают за положение хрусталика и размер зрачка. Начиная от центра зрительного поля, двигайте руку (большой палец направлен вверх) вперед от тела, очерчивая «дальнее» кольцо «Восьмерки», а затем - от ее центра к глазам, очерчивая «ближнее» кольцо восьмерки. Это движение, как и предыдущее, должно быть плавным и непрерывным: двигаться должны только глаза и рука. Вначале упражнение выполняет одна рука, потом другая и, наконец, обе вместе в позиции «замка».

Люди, которые носят очки, могут, если хотят, снять их, чтобы поле зрения не было ограничено оправой. При правильном выполнении упражнения вы должны чувствовать максимальное движение мышц обоих глаз. Если у вас мышцы глаз слабые, то вы должны испытать ощущения, словно после гимнастики для глаз. 

Эти упражнения помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером или вождения машины, поэтому родителям полезны не меньше, чем детям. Особенно они рекомендуются «очкарикам», так как улучшают работу глазных мышц, укрепляют связь «рука–глаз». И, пожалуй, самое главное – стимулируют желание фантазировать и активно творить. 

Упражнение:

Ленивые восьмерки

1.  Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.

2. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.

3.  Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.

Двойные рисунки

1.  Исходная поза – обе руки свободно выпрямлены перед собой. Представьте, что в руках по карандашу, а перед вами – холст.

2. Одновременно двумя руками от центра начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения. Сюжет не имеет значения, но рисунки должны располагаться в верхней и нижней частях холста. Тело расслаблено, дыхание в естественном темпе, движения рук свободные.

Варианты: рисуем мелом или маркерами на доске, пастелью на бумаге, прикрепленной на уровне глаз. Упражнения рекомендуются делать без очков, чтобы они не ограничивали поле зрения. 

«СЛОН» 

Это одно из наиболее интегрирующих упражнений Гимнастики Мозга. При его выполнении левое ухо прижимается к левому плечу так плотно, чтобы между ними можно было держать лист бумаги, затем левая рука вытягивается, как хобот. Колени расслаблены, а рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная от центра зрительного поля и идя вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движениями кончиков пальцев. Для большего эффекта упражнение надо выполнять медленно от 3 до 5 раз левой рукой и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху. 

«Слон» активизирует и балансирует всю целостную системы «интеллект-тело». Движение осуществляется, в основном, центральными мышцами корпуса, что воз6уждает вестибулярный аппарат, особенно полукружные каналы уха. Упражнение также задействует координацию «руки-глаза». Оно активизирует работу базального ганглия лимбической системы, мозжечка, сенсорных и моторных зон коры и, особенно, лобных долей мозга. Зрительная информация, поступающая в мозг, активизирует затылочную долю. А если к этому упражнению добавить "слоновьи звуки", то возбуждаются слуховые механизмы височных долей мозга. 

Люди, страдающие хроническими инфекциями уха, с большим трудом выполняют это упражнение. Вместе с тем, они очень скоро убеждаются в результате: через несколько недель у них улучшается чувство равновесия. Если делать упражнение регулярно, оно будет стимулировать весь вестибулярный аппарат, восстанавливая нервные сети, которые были повреждены из-за инфекции. Слон очень рекомендуется людям с нарушением концентрации внимания, так как упражнение способствует пoлнoцeннoй aктивизaции ретикyляpнoй формации и улучшает внимание. 

Упражнение:

1.  Встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд – на пальцы вытянутой руки.

2.  Рисуем ленивую восьмерку всем телом. Для этого чуть приседаем, начинаем волнообразное движение от колен через бедра и выше в корпус. Одновременно с этим гудим «у-у-у». Воображаемым кончиком «кисточки» является ваша рука.

3. Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстояние.

4. Повторяем эти же движения другой рукой. 

«СОВА»

Упражнение объединяет все каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Оно также стимулирует внутреннюю речь и творческое мышление. Как следствие, улучшаются навыки чтения, слушания, письма, речи, повышается внимание, улучшается память. Выполняя движения, важно добиться, чтобы работало все тело. 

Упражнение:

1.  Правая рука захватывает левую надостную мышцу (между шеей и плечом). Ладонь должна быть мягкой, как бы «приклеенной» к мышце.

2. Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом «уханье» округляются, как у совы. Обычно на один поворот головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно! Проделайте упражнение не менее 3 раз.

3. Поменяйте руки и повторите, расслабляя правую надостную мышцу. Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Оно способствует развитию таких учебных навыков, как слушание и математические вычисления.

Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной. Это упражнение особенно полезно после длительного письма, работы с компьютером, вождения машины (для взрослых). 

«ДУМАЮЩИЙ КОЛПАК» 

«Думающий колпак» активизирует весь механизм слухового восприятия и способствует развитию памяти. Для того, чтобы сделать это упражнение, надо оттягивать ушные раковины, слегка выворачивая их и продвигаясь сверху вниз, несколько раз. Возможно, вам будет интересно проделать следующий эксперимент: закройте глаза и на несколько минут напрягите слух. Слышите ли вы одинаково обоими ушами? Не кажется ли одно ухо больше, чем другое, и не слышите ли вы им яснее, чем другим? Не кажутся ли какие-нибудь звуки приглушенными? Если вокруг вас шумно, способны ли вы вычленить отдельные звуки? Теперь сделайте «Думающий Колпак» по три раза с каждым ухом и отметьте разницу ".

Связь между слухом в височной доле и памятью в лимбической системе очень сильна. Простое действие физического стимулирования тактильных рецепторов наружного уха пробуждает весь механизм слухового восприятия. Специалисты по акупунктуре насчитывают более 148 точек, расположенных на ухе, которые соответствуют различным частям тела.  Ноги соответствуют точкам на верхушке уха, голова - на мочке. 

Упражнение:

1.  Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.

2. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной    стороны уха, а остальные пальцы – спереди.

3. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.

4. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.

Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности. Кстати, они отлично улучшают равновесие. Можно выполнять стоя и сидя.

По мнению психологов, «думающий колпак» будет полезен школьникам перед началом уроков, так как поможет быстро сконцентрировать внимание. Упражнение также весьма кстати перед публичными выступлениями и для сосредоточения при работе с компьютером. 

Точки уверенности в себе

Можно выполнять стоя и сидя.

1.        Положите средний и указательный пальцы обеих рук на точки, находящиеся на лбу посередине между линией бровей и волос. Вертикальная ось точек – посередине зрачка.

2.        Подержите пальцы на этих точках до возникновения под ними тепла или пульсации. При этом можно представлять позитивное разрешение проблемной ситуации.

Упражнение помогает школьникам избежать ситуации «Учил, знаю ответ, но никак не могу вспомнить». С его помощью дети активнее усваивают новую информацию, у них улучшается память. Кроме того, оно помогает справиться со стрессом, быстрее найти выход из проблемной ситуации, ослабить эмоциональный накал. Упражнение особенно актуально перед написанием контрольных работ, публичными выступлениями и во время экзаменов.

«ПОМПА» 

Стресс может вызвать рефлекс, называемый «защитой ахиллова сухожилия», который вызывает напряжение и укорочение икроножной и камбаловидной мышц. «Помпа» - растягивающее упражнение, которое способствует расслаблению этих мышц. Благодаря ему спинно-мозговая жидкость внутри центральной нервной системы более свободно . Вследствие этого легче протекает и коммуникация.

Целью этого упражнения является удлинение икроножной мышцы. Держитесь за спинку стула, стойте прямо; одну ногу выставьте вперед и согните колено, а другую отведите назад примерно на 30 см. и расположите на носочке. Глубоко вдохните, а когда будете выдыхать, опустите пятку ноги, расположенной позади, на пол, одновременно сгибайте колено ноги, выставленной вперед. Тело должно оставаться в прямом положении, не наклоняясь вперед. Такие «растяжки» часто дела ют бегуны. Повторение «Помпы» несколько раз расслабит икроножную и камбаловидную мышцы и, таким образом, нейтрализует рефлекс «защиты ахиллова сухожилия».

Родители могут помочь ребенку сделать «Помпу». Ребенок ложится на спину, а родитель кладет обе руки на нижние поверхности стоп его ног, мягко надавливает на часть стопы около подъема и, таким образом растягивают икроножную мышцу. Многие дети любят «толкаться» одновременно двумя ногами, особенно если их просят «Оттолкни меня, если сможешь» или «Толкни меня посильнее». Сокращение икроножной мышцы при толкании способствует более глубокому растягиванию при расслаблении. Упражнение связано с вербальными навыками, и, что интересно, сильно облегчает коммуникацию детей с дефектами речи или симптомами аутизма. 

Растягивающие движения снимают стресс и расслабляют мышцы, помогая ученику успокоиться, прийти в рабочее состояние. Поэтому такие упражнения способствуют усилению различных учебных навыков – понимающего слушания, чтения, творческого письма, выражению мыслей c помощью речи. А также они позволяют освободиться от напряжения, чуть меньше сутулиться и быть более пластичным.

Упражнение:

1.   При правильном выполнении упражнения вес тела всегда приходится на стоящую впереди ногу. Это легко проверить. Если можете оторвать вторую ногу от земли – значит, вес распределен верно.

2.   Встаньте, выставив левую ногу вперед с опорой на всю стопу, правая нога – сзади, на носке. Вес тела на левой ноге. Корпус вертикально. При затруднении в этом положении обопритесь на стул или стену руками.

3. Начинайте приседать на выставленной вперед ноге, при этом правая, отставленная назад, опускается с носка на всю стопу. Вес остается на левой ноге.

4.  Почувствуйте натяжение икроножной мышцы правой ноги.

5.  Поменяйте положение ног и повторите упражнение.

Предлагаемые движения также улучшают социальное поведение, помогают довести до конца дело, увеличивают время сосредоточения и внимания, активизируют языковые способности. 

«ЭНЕРГЕТИЗАТОР» 

«Энергетизатор» - растягивающее мышцы корпуса тела упражнение, сопровождающееся глубоким дыханием, повышающим уровень кислорода в крови; расслабляет мышцы шеи и плеч и способствует усилению тока спинномозговой жидкости в центральной нервной системе. «Энергетизатор» помогает пробудить весь организм, особенно после утомительной работы за компьютером или долгого сидения.

Чтобы выполнить «Энергетизатор», положите руки на стол перед собой. Наклоните подбородок к груди, ощущая растяжение мышц спины и расслабление плеч. С глубоким вдохом запрокиньте голову назад, прогните спину и раскройте грудную клетку. Затем сделайте выдох, снова расслабьте спину и опустите подбородок к груди "'.

Упражнение, если выполнять его 10 -15 минут, стимулирует и повышает концентрацию внимания. Тело совершает движение, активизирующее вестибулярный аппарат, «пробуждает» мозг, расслабляет плечи, что способствует улучшению слуха, и увеличивает циркуляцию кислорода, облегчая тем самым функционирование нервной системы.

Это еще одно незаменимое упражнение при работе за компьютером. Его название говорит само за себя, после него я чувствую себя активной, полной энергии и готовой к обобщению своих мыслей.

Движения также подпитывают энергией для быстрого выполнения учебных заданий, принятия правильных решений. Они способствуют улучшению координации движений, снимают стресс статичной позы, если дети часами сидят за партой или компьютером. Взрослым, уставшим от сидячей работы, это упражнение тоже поможет восстановить силы.

Упражнение: 

1. Сядьте за стол и положите руки таким образом, чтобы пальцы были направлены навстречу друг другу и чуть вперед.

2. Опустите голову лбом на стол. Поза должна быть максимально удобной.

3.  На вдохе начинайте поднимать лоб, голову, шею и верхнюю часть спины, как бы толкая носом мяч вверх. Предел подъема – окончание вдоха или напряжение в спине. Грудь и плечи должны быть развернуты и расслаблены.

4.  Подняв голову, сделайте несколько плавных круговых движений головой от плеча к плечу.

5. Опускайте голову в той же последовательности: лоб, голова, шея, спина.

Повторите движения 3 раза. Во время их выполнения важно синхронизировать работу тела и дыхания.

Другой вариант упражнения – выполняем движения, лежа на животе на мягкой поверхности. Последовательность остается прежней. Бедра и нижняя часть спины расслаблены и неподвижны. 

«ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЗЕВОТА» 

Для выполнения Энергетической зевоты нужно массировать мышцы вокруг зоны челюстно-височного сустава (TMJ). Этот сустав находится прямо перед ушным отверстием и является суставом, соединяющим верхнюю и нижнюю челюсти. Через этот сустав проходят стволы пяти основных черепных нервов, которые собирают сенсорную информацию от всего лица, глазных мышц, языка и рта, активизируют все мышцы лица, глаз и рта при жевании и воспроизведении звуков .

Когда мы находимся в состоянии стресса, наша челюсть часто сжимается, и передача нервных импульсов через эту область снижается. Энергетическая зевота расслабляет все лицо и поэтому поступление сенсорной информации происходит более эффективно. Она также способствует более эффективной коммуникации и ясному звучанию.

Если у детей возникают проблемы с чтением, возможной причиной этого является то, что их глаза работают несогласованно. Из-за стресса дети также могут плохо слышать. Напряжение в челюстно-височном суставе может мешать им  разговаривать, что также отражается на мышлении. Энергетическая зевота оказывает на таких детей потрясающее действие. Благодаря расслаблению мышц и облегчению функционирования нервов челюстно-височного сустава, улучшаются все связанные с ними функции глаз, лицевых мышц и рта. 

Упражнение: 

1.  Займите удобную позицию стоя или сидя. Положите ладони на щеки.

2.  Откройте и закройте рот, чтобы почувствовать под руками точки соединения верхней и нижней челюстей. Переместите пальцы на эти точки.

3.  Представьте, что вы зеваете: широко откройте рот и на высоте «зевка» массируйте пальцами найденные точки. При этом попробуйте произносить расслабляющий длинный звук «ва-а-а-а-у-у-у».

4.  Повторите упражнение 3–6 раз. При правильном выполнении упражнения вы непременно зевнете по-настоящему!

Это упражнение улучшает навыки устного чтения, творческого письма, выразительной речи, помогает при выступлениях – а впереди как раз новогодние праздники и, наверняка, участие в представлениях.

За счет ослабления напряжения мышц лица упражнение способствует улучшению зрительного внимания и восприятия, помогает в общении, стимулирует творческие процессы, развивает способность отбирать нужную информацию. Рекомендуем энергетически зевать в те моменты, когда вы начинаете сердиться и сжимать зубы. После упражнения вы найдете нужные слова, чтобы донести свою мысль до собеседника, не обидев его при этом. 

«РОКЕР» 

Упражнение «Рокер» снимает напряжение после длительного сидения за партой, компьютером или рулем автомобиля, прибавляет энергии, помогает достигать спортивных успехов, способствует творческому мышлению. Кроме того, оно способствует развитию понимающего чтения, улучшает навыки эмоционального чтения и пересказа. Упражнение выполняется на мягкой поверхности. Подойдет, например, гимнастический коврик.

Упражнение:

1.   Сядьте на пол, предварительно не забыв расстелить специальный коврик, и согните колени.

2. Обхватите колени руками, откиньтесь назад и, округлив спину, покачайтесь назад и вперед, с боку на бок. Амплитуда движений невелика, она регулируется появлением напряжения.

3. Вернитесь в исходное положение. Откиньтесь назад, опираясь на локти и кисти. Вам должно быть удобно поддерживать тело в наклонном положение.

4. Приподнимите ноги, согнутые в коленях, плавно начинайте описывать коленями «восьмерки». Если выполнение движений затруднительно, то для начала достаточно просто делать круговые вращения ногами.

Предлагаем другой вариант упражнения «Рокер». Сидя в кресле, опираясь на подлокотники, поднимите ноги, согните в коленях и делайте ими круговые движения. 

«Кнопки Земли» и «Кнопки космоса» 

Сделайте перерыв в учебных занятиях, чтобы с помощью предлагаемых упражнений снять усталость, утомление глаз, максимально быстро сконцентрировать внимание. А также развить организационные навыки, умение читать вблизи и вдали (книга – доска), согласованность работы глаз, мотивацию в освоении материала. И, что важно, принять удобную позу для активной учебы.

Упражнение:

 «Кнопки Земли»

1.    Встаньте удобно, расслабьтесь.

2.  Пальцами руки прикоснитесь к точке, находящейся под нижней губой.

3.    Другую руку расположите чуть ниже пупка пальцами вниз.

4.   Удерживая точку под нижней губой на вдохе, представляйте, что вместе с воздухом в вас входит энергия земли. А на выдохе верните ее обратно.

5.  Сделайте 4–6 полных циклов такого дыхания, чтобы максимально «поднять энергетический фонтан». Далее поменяйте руки местами и повторите упражнение 4–6 раз.

 «Кнопки космоса»

1. Встаньте удобно, расслабьтесь.

2. Пальцами руки прикоснитесь к точке, находящейся над верхней губой.

3. Другую руку положите на крестец сзади срединной линии тела.

4. Удерживая точку над верхней губой во время вдоха, представляйте, как по позвоночнику поднимается энергия, расслабляя каждый позвонок.

5. Сделайте 4–6 полных циклов дыхания, чтобы энергия, поднимаясь по позвоночнику и далее вдоль головы (как капюшон), доходила до точки над губой. Поменяйте руки, повторите упражнение. 

«Брюшное дыхание» 

Кто из нас не знает, что дыхание – основа жизни? Но задумывались ли вы о том, как вы дышите? Ведь умение правильно дышать отлично помогает справляться со стрессовыми ситуациями, повышает уровень энергии организма и функционирования мозга, обогащая кровь кислородом, делает выразительной речь и привлекательным внешний облик. Сейчас самое время потренироваться в брюшном дыхании, чтобы с легкостью перенести полученный навык в ситуацию, когда умение расслабиться и набраться сил перед предстоящей нагрузкой гарантирует половину успеха.

Упражнение:

1.        Вдохните через нос. Выдох производится маленькими порциями через сжатые губы. Выдыхая, представьте, будто пытаетесь удержать на весу над губами пушинку. Данный пункт является подготовительным к упражнению.

2.        Положите руки на живот. Вдохните воздух через нос таким образом, чтобы под вашими руками образовался шарик.

3.        Задержите дыхание и медленно сосчитайте до трех.

4.        Медленно выдыхайте, при этом живот сдувается и немного втягивается. Задержите дыхание на 3 секунды и сделайте вдох.

5.        Повторите упражнение не более 3 раз. Обратите внимание: дыхание во время упражнения должно быть ритмичным.

Данное упражнение развивает диафрагмальное дыхание, улучшает дыхательный процесс, расслабляет центральную нервную систему, способствует гибкости и точности выполняемых движений, помогает снять избыточное возбуждение и успокоиться. Оно улучшает навыки чтения – кодирование и декодирование, а также способствует связной эмоционально окрашенной речи. Его хорошо выполнять перед контрольными работами.

 «Вращение шеей» 

Перед экзаменами шея, вместо того чтобы вытянуться, снять зажимы и улучшить обеспечение мозга кислородом, свешивается под тяжестью наполняемой знаниями головы. Чтобы легче воспринимать информацию, дайте свободу шее!

Упражнение:

1.        Встаньте прямо, голова по срединной линии.

2.        Приподнимите плечо к уху. Положите на него голову.

3.        Позвольте голове скатиться к срединной линии и опустите плечо. Подбородок опущен достаточно низко и касается груди. Вы чувствуете натяжение задних шейных мышц. Рот чуть приоткрыт. Представьте, что ваша голова – тяжелый шар.

4.        Медленно начинайте поворачивать голову вправо и влево. Максимальная амплитуда поворота – не дальше плеча.

5.        Сделайте четыре-пять проходов от плеча к плечу. Не торопитесь. В местах сильного напряжения в шее чуть дольше задержите голову в этой позиции и подышите спокойно и глубоко.

6.        Вернитесь в исходное положение. Чуть откиньте голову назад до мягкого натяжения мышц шеи спереди. Не забудьте приоткрыть рот.

7.        Начинайте медленно вращать головой из стороны в сторону. Амплитуда движений должна быть меньше, чем в п. 4.

Данное упражнение способствует расслаблению ЦНС и снятию мышечных зажимов в области шеи, плеч, спины. Помогает лучшему восприятию и обработке информации, улучшает математические способности и навыки чтения.

«Крюки Кука» 

Считается, что сидеть нога на ногу неприлично. Однако в моменты накопившейся усталости, плохого настроения, невозможности принять решение эта поза может очень помочь. Они помогут справиться со стрессом, взглянуть на мир позитивно, быстро снять усталость.

Упражнение:

Часть 1

1.   Сядьте удобно, положите правую стопу на левое колено.

2. Положите правую руку на пятку, а левой рукой обхватите правую ногу в области голеностопа, тем самым образовав перекрестие.

3.  Прижмите язык к твердому нёбу сразу за верхними зубами. Глаза смотрят вверх. Дыхание и тело расслабленное.

Часть 2

1.  Опустите ногу на пол и раздвиньте стопы.

2.  Разомкните руки, соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом, опустите кисти вниз на уровне живота.

3. Посидите так столько, сколько вам нужно для восстановления сил. Глаза смотрят вниз, язык по-прежнему на нёбе.

Поиск по сайту


Реклама



Сайт о здоровье

 www.wekzdorov.ru 

 

 Фруктовые букеты в Новотроицке. www.frubuk.ru 


 

Домашний текстиль в Новотроицке.

Бортики в кроватку. Коконы на выписку.

Подушки для беременных в Новотроицке.

  www.vk.com/tekstil56rus