Новости здоровья. Лучшие статьи о здоровье.

Названо общедоступное средство, которое безопасно и эффективно улучшит память

Ароматерапия работает - в этом убеждены сотрудники Университета Нортумбрии. Например, было установлено, что запах розмарина способствует укреплению когнитивных способностей человека, и памяти в частности. В подтверждение ученые приводят результаты проведенных экспериментов с добровольцами, пишет health info со ссылкой на meddaily.ru.

Добровольцев попросили выполнить задание, проверяющее качество памяти. При этом сначала люди находились в комнате без запаха, а потом они сидели в помещении, наполненном запахом розмарина. Оказалось, когда люди ощущали во время выполнения задания запах розмарина, они смогли улучшить показатели тестов на память с 5% до 7%.

По словам экспертов, запах розмарина укрепляет память и взрослых, и детей. Уровень воздействия на каждого человека отличается. На некоторых людей он вообще не влияет. То есть средство не универсально. Вероятно, запахи воздействуют на электрическую активность в мозге и нейропередатчики, соединения, переносящие информацию от одного нейрона другому, связанные с памятью.

Источник: MedDaily

Как помочь мозгу трудиться на "полную катушку"

Мозг – сложная и не изученная до конца часть человеческого организма. Он отвечает за важные функции в процессе жизнедеятельности: память, внимание, эмоции, принятие решений, координацию и мышление. Мозг делает людей такими, какие они есть. Несмотря на стремительное развитие современной медицины, он до сих пор таит в себе неразгаданные тайны. Внутренние резервы мозга выходят далеко за границы изученного: ученые считают, что люди используют всего 5-10% от его потенциала.

Что же не позволяет мозгу трудиться на «полную катушку»? Дело в матушке-природе: наградив человечество величайшим подарком – интеллектом – она создала и защитные функции, спасающие ум от чрезмерной нагрузки. Поэтому он сам себя охраняет, работая в «режиме экономии» и не позволяя быстро исчерпать свои резервы.

Однако мозг, как и другие части человеческого тела, на протяжении жизни нуждается в постоянной тренировке. К тому же в организме все взаимосвязано: активный и светлый ум повышает уровень здоровья, настроения и самочувствия. Держать его в тонусе помогут различные игры и упражнения для развития мозга. Они помогут повысить уровень интеллекта, улучшить внимание, память, развить творческие и аналитические способности.

 

Гимнастика для мозга дает незаменимый эффект: активизирует умственную деятельность человека и развивает полезные навыки

 Игры для развития мозга

Одним из наиболее действенных и интересных методов тренировки ума считаются игры для развития мозга. С их помощью можно весело и с пользой провести свободное время. Так почему бы не сделать такие занятия привычкой? Ведь ничто не мешает в свободное время вместо рутинных дел пару часов посвятить зарядке для ума. Главная цель – чтобы мозг начал активно работать, искать способы решения задач и ответы на вопросы.

Популярны такие логические и интеллектуальные игры для развития мозга:

  • шахматы;
  • шашки;
  • судоку;
  • покер;
  • нарды;
  • коллективные игры;
  • логические головоломки и другие.

Они помогают развивать интеллект, логику и память. К тому же настольные игры позволяют прочувствовать радость соперничества и победы, не зря они известны с давних времен. Такое времяпровождение – мощная тренировка сразу для нескольких способностей человека: логических, аналитических и дедуктивных, образного мышления, концентрации. Доказанный факт, что люди, с детства занимающиеся шахматами либо похожими играми, в зрелом возрасте гораздо сообразительнее своих сверстников.

Итак, игры для развития мозга, памяти и внимания способствуют:

  • Улучшению стратегического мышления, так как они предполагают тщательное обдумывание действий на несколько шагов вперед, изучение альтернативных вариантов развития событий. Отличное умение для применения в жизни, например, при поездках в незнакомые места, когда нужно оперативно проложить маршруты и выбрать среди них оптимальный.
  • Приобретению навыка запоминания возможных результатов от задуманных действий. Привычка, полезная в быту, работе и бизнесе. Она позволяет уменьшить количество необдуманных и импульсивных решений, так как в голове сразу складывается цепочка «решение-действие-результат».
  • Осознанному контролю эмоций, повышению стрессоустойчивости и уменьшению вероятности лишних конфликтов.
  • Развитию эрудированности, ведь многие коллективные игры подразумевают непрерывное получению новой информации.

 

Польза игр научно доказана: они улучшают самопознание, память, потребность в поощрении и одобрении

 Упражнения для развития полушарий мозга

В зависимости от преобладающего полушария определяются способности и предпочтения человека. Правое полушарие – это интуиция, эмоции, образное и абстрактное мышление. Оно хорошо развито у людей творческих профессий. Левое отвечает за логику, системность, аналитические способности, рационализм. Чтобы стать гармоничной личностью, необходимо тренировать обе части.

Разработаны комплексы упражнений для развития полушарий мозга, которые значительно улучшают те или иные качества человека. Приведем популярные варианты с краткими описаниями:

  • Понадобится пара ручек и листок бумаги. Нужно одновременно обеими руками рисовать геометрические фигуры, цифры, буквы. Кажется, что упражнение достаточно простое, однако на практике мало у кого получается выполнить его с первого раза.

  • Очень быстро по порядку перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем. Сначала можно попробовать на одной руке, а затем уже одновременно на обеих.
  • Упражнение «дирижер». Для его выполнения нужно в свободное время представить себя дирижером оркестра, включить музыку и поднять обе руки до уровня плеч, чтобы одна находилась немного ниже другой. В таком положении одновременно вырисовывать в воздухе вертикальный знак бесконечности: правой рукой от середины знака совершать движения вправо и вверх, левой – влево и вверх. Далее повторить все в обратном порядке.
  • Гимнастика, помогающая разгрузить одно полушарие от монотонной работы и активизировать другое. Понадобится лист бумаги формата А4, на котором рисуются две ровные четкие линии в виде горизонтального символа «Х». Лист повесить на уровне глаз и, глядя на него, выполнять следующие действия:

- доставать левым локтем до правого колена и наоборот, держа спину прямо, сделать 6 подходов для каждой стороны;

- касаться левым локтем левого колена и наоборот, спину также не сгибать, количество повторений равно предыдущему.

Такое упражнение займет всего пять минут, зато эффект почувствуется сразу – ясная и посвежевшая голова.

Следует знать, что полушария головного мозга имеют обратную связь со сторонами тела человека. То есть, чем активнее тренировать левую сторону физическими нагрузками, тем больше совершенствуется правая часть мозга и наоборот.

 

Для гармоничного развития ума нужно давать ему комплексную нагрузку, не ограничиваясь одной игрой либо упражнением

 Упражнения для развития правого полушария мозга

Правая часть головного мозга заведует целостным восприятием реальности, усиливает интуитивное постижение действительности, творческие способности. Поэтому развитию этого полушария способствуют: прослушивание музыкальных произведений, визуализация, погружение в мечты, медитация, рисование. В общем, все действия, связанные с оперированием целостными образами.

Результативные упражнения для развития правого полушария мозга – сочинение стихотворений, пение, танцы, создание литературных произведений, пусть даже это будет ведение дневника или блога. Главное, чтобы эти виды деятельности были непосредственно связаны с функциями, за которые отвечает данное полушарие.

В качестве примера можно посоветовать популярные сейчас курсы правополушарного рисования. Специальная техника, применяемая при срисовывании изображения, учит отходить от шаблонных стереотипов мышления и как можно реалистичнее воссоздавать на бумаге нужный предмет. Такие занятия позволяют расширить границы сознания, взглянуть на привычные вещи другими глазами, по-новому оценить окружающий мир и развить воображение.

 Тренировка правого полушария – оригинальный способ увлекательно провести время, полностью освободить свой разум от ненужных эмоций и рутинных забот

 

Упражнения для развития левого полушария мозга

Так как левое полушарие мозга отвечает за способности к анализу и вычислению, то лучшие упражнения для его развития это:

  • Решение математических задач и изучение точных наук. Чем больше количество и выше сложность заданий, тем лучше развивается левое полушарие.
  • Разгадывание кроссвордов, сканвордов, ребусов. При подобных упражнениях задействовано аналитическое мышление, что подразумевает развитие данной части мозга в большей степени.
  • Физические упражнения, направленные на правую сторону тела.

 

Если человек – левша, следует учиться писать и выполнять действия правой рукой

 Упражнения нейробики для развития мозга

Представляют собой совокупность упражнений, направленных на использование чувств непривычным образом, что повышает мозговую активность и улучшает умственные способности. При этом нужно выполнять следующие действия:

  • После утреннего пробуждения одеться и умыться, не открывая глаз. Или альтернативный вариант – завтракая, общаться в близкими людьми, не используя речь.
  • Поменять привычный распорядок жизни, «сойти с проторенных дорог». Для улучшения работы мозга полезно периодически менять маршруты на работу и домой, использовать для держания столовых приборов непривычную руку, найти другие магазины для покупки продуктов, записаться на лепку из глины, прогуляться под дождем либо бесцельно понаблюдать за облаками.
  • Замечательное упражнение для развития мозга - поездки по незнакомым местам. Путешествия отлично стимулируют работу ума. Есть мнение, что благодаря «бродячему» образу жизни древние люди совершили громадный скачок в совершенствовании предметов труда и умений. К тому же посещение всяческих мест предполагает разнообразное питание, а это также способствует улучшению мозговой деятельности.
  • Брать пример с детей: они подвижны, постоянно находятся в состоянии восприятия и познания окружающего мира. Взрослый же человек может не заметить цвет куртки знакомого, либо стоимость приобретенной вещи. Получается, что у детей мозг более активен, чем у людей старшего возраста.

Для восстановления и улучшения работы клеток мозга можно порекомендовать своеобразную «гимнастику для ума»:

  • выполнять несложные действия с закрытыми глазами;
  • приобретать в магазине новую продукцию либо заказывать в ресторане неизвестные блюда;
  • общаться с незнакомыми людьми, заниматься изучением иностранного языка, впитывать новую информацию;
  • найти интересные хобби либо изучить узконаправленную сферу;
  • смотреть телевизор с выключенным звуком, одновременно комментируя увиденные диалоги;
  • искать новые ароматы и регулярно менять любимые духи;
  • пробовать сделать как можно больше действий нерабочей рукой;
  • придумывать неожиданные ответы на повседневные вопросы, удивляя при этом собеседников;
  • поэкспериментировать с гардеробом: предметы одежды темных и холодных оттенков разбавить яркими цветными вещами – это непременно отразится на образе мышления;
  • научиться определять достоинство денежных купюр с помощью пальцев, выучить язык жестов – это положительно скажется на развитии чувственного восприятия;
  • сочинять шутки и анекдоты;
  • вносить разнообразие в домашний отдых: почему бы вместо лежания на диване не посидеть на полу?

Без регулярных нагрузок и тренировок мозг человека, как и его тело, становится «закоснелым» и все хуже выполняет свои функции. Из-за этого снижается уровень умственных и физических способностей человека. Чтобы замедлить такие изменения и в любом возрасте получать удовольствие от жизни, нужно взять за правило непрерывно заниматься гимнастикой для совершенствования ума. Пусть советы и рекомендации помогут выбрать подходящие способы развития мозга и сделать их укоренившейся привычкой.

 

Как и другие части тела, нагружать мозг нужно постепенно, со временем увеличивая количество и сложность игр и упражнений

Упражнения для ума

Занятие № 1

 Итак, приступим к нашему первому занятию по развитию ума и памяти.

после нажатия на  ссылку появится новое окно (файл) в котором следует выбрать - «открыть».

 После этого вы сможете выполнять упражнения, вписывая туда свои правильные ответы.

После того, как выполните все упражнения на сегодня, не забудьте ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ (ниже) для того, чтобы проверить себя.

Постарайтесь не заглядывать в ОТВЕТЫ раньше чем выполните упражнения.

Выполнить занятие № 1

 упражнения для ума

 



ОТВЕТЫ на Занятие № 1

(Упражнения для ума при ухудшении памяти)

2. Упражнение

Дикие животные

Волк, Тигр, Лев, Рысь, Зубр, Антилопа, Зебра, Жираф, Слон, Выдра.

Домашние животные

1 - Собака, 2 - Кошка, 3 - Овца, 4 - Корова, 5 -  Коза, 6 - Кролик, 7 – Лошадь, 8 – Осёл, 9 – Хомяк, 10 – Морская свинка.

3. Упражнение

Сосчитайте гласные в данных словах:

Беременность - 4

Страх - 1

Душепопечение - 7

Коммунизм - 3

Ястреб - 2

Конфликт - 2

Причастие - 4

Коллективизм – 4

4. Упражнение

Прочитайте вслух слова наоборот.

Год - дог

Грех - херг

Наташа - ашатан

Звонок - коновз

Церковь - ьвокрец

Камин - нимак

Койот - тойок

Сельдерей - йередьлес

Катастрофа - афортсатак

Телевизор - розивелет

5. Упражнение

Составьте новые слова из слова «СПРАВЕДЛИВОСТЬ»

Право                  Вал

Враль                  Седло

Свет                     Соль                 

Совесть                Сода

Вода                     Ссора

Ветвь                    Диво

Серп                     Двор

Спред                   Весть

 6. Упражнение

Разгадайте кроссворд

По Горизонтали:

1. Омск

3. Коса

6. Арка

7. Упса

8. Муж

9. Пар

По Вертикали:

2. Максим

4. Сапфир

5. Мыло

7. Упражнение

Продолжите поговорки:

Ласковое слово и кошке приятно

Дурная голова ногам покоя не даёт

Язык до Киева доведёт

Сколько волка не корми, всё равно в лес смотрит

Не было бы счастья, да несчастье помогло

Утопающий хватается и за соломинку

8. Упражнение

Сосчитайте в уме:

24 – 5 = 19

56 + 17 = 73

95 – 7 = 88

32 – 9 = 23

66 + 48 = 114

 

Перейти к Занятию № 2

«Дворец памяти»: Техники тренировки мозг 

Тренировки для мозга

Как у вас с памятью? Если так, как у большинства людей, то вам, скорее всего, понадобится помощь в этой сфере.

Двукратный чемпион мира по запоминанию Алекс Муллен и его сокурсница Кэти Чен рассказывают о методике запоминания под названием «дворец памяти», также известной как метод локусов, которая поможет вам улучшить кратковременную память.

В методике для запоминания незнакомых или новых вещей используется помещение или место, которое вы знаете. Причина ее высокой эффективности кроется в том, что у большинства людей хорошая визуальная и пространственная память.

 Чен отмечает: «Визуализация картинки делает ее более запоминающейся и интересной для вашего мозга, чем, к примеру, случайные имена или числа».

В качестве примера Чен и Муллен объясняют, как можно запомнить список покупок перед походом в продуктовый магазин. Скорее всего, вы отлично знаете свою кухню, поэтому чтобы запомнить, что в вашем списке есть яйца, в уме пройдите на кухню, посмотрите на корзинку с фруктами, например, и представьте, что в нее снеслась курица.

Когда вы будете в магазине, вы снова можете в уме перенестись в пространстве (в вашу кухню), вспомнить корзинку с фруктами — и забавно выглядящие в ней яйца. И еще один пример: представьте, что все ваши салфетки намазаны зубной пастой. Вспомнив салфетки, вы автоматически вспомните, что вам нужно купить зубную пасту.

Вы тоже можете стать профессионалом по запоминанию

Согласно данным нового исследования, профессионалом по запоминанию может стать каждый, тренируя свой мозг по этим методикам. Даже те, кто никогда не пользовался мнемоническими техниками до обучения, справились с этой задачей и уже через шесть недель могли использовать свой мозг, как признанные в мире мастера запоминания.

Исследования подтверждают слова Чен и Муллера —  между центрами памяти в мозге чемпионов по запоминанию и визуальным центром и центром пространственного мышления установлена очень сильная связь; по всей видимости, это и есть ключ к их впечатляющему искусству запоминания. Как отмечает CNN:

«[Исследователь Борис Николай] Конрад объясняет это методами тренировки ментальных атлетов: визуализацией известных мест и наполнение их воображаемыми объектами, например, чтобы запомнить название г. Москва, можно представить корову, жующую мох (англ. moss – мох, cow – корова; moss + cow = Moscow – Москва – прим.пер.)

По сути, вы укрепляете и расширяете взаимосвязь различных центров мозга. Вы не изменяете его структуру.

Тренировки, использующие повторение, показали лишь несущественные преимущества в запоминании по сравнению с использованием мнемонической техники «дворец памяти». Сканирование мозга также показало, что они не укрепляют связи внутри мозга. Если вы хотите попробовать или узнать больше о технике «дворец памяти», посетите сайт MemoCamp.com.

Среди других мнемонических приемов — способов запоминания слов, информации или понятий — использование:

  • акронимов (например, СВ для запоминания слов «сбор винограда»)
  • визуализации (представить зуб, чтобы запомнить, что у вас назначен прием у стоматолога)
  • стишков (например, если вам нужно запомнить имя, вы можете срифмовать «Сашка – кучеряшка» (англ. «Shirley'shairiscurly» - прим.пер.)
  • дробление, то есть, разделение информации на небольшие «кусочки» (например, группировка чисел в формате номера телефона)

Другие занятия для улучшения памяти и поддержки остроты ума

Последние исследования мозга показали удивительную пластичность человеческого мозга, возможность восстанавливать и устанавливать новые связи на протяжении всей жизни.

Здесь действует принцип «Используй – или потеряешь», и более ранние исследования показывают, что участие во вдохновляющей общественной деятельности, творческие хобби и рукоделие, например, вязание или лоскутное шитье, помогают сохранить остроту ума в возрасте и предупредить снижение когнитивных способностей. Журнал о психосоциальном уходе и психиатрической помощи сообщает:

«Шахматы и бридж  - это виды досуга, требующие работы памяти и мыслительных способностей. Пожилые люди, играющие в бридж, показывают более высокие результаты в работе памяти и мыслительных способностей, чем те, кто не играет в эту игру, решение кроссвордов также связывают с поддержкой мыслительных процессов у пожилых людей».

К полезному досугу также можно отнести:

  • Изучение нового языка. Доказано, что изучение языка является полезной тренировкой для мозга и повышает количество нейронных связей
  • Медитация. Может показаться, что при медитации вы не делаете ничего такого, что могло бы напрячь ваш мозг. Тем не менее, исследования показывают, что при этом в лучшую сторону изменяется структура мозга, что дает массу неврологических преимуществ, включая улучшение внимания и концентрации
  • Прослушивание произведений Моцарта. Теория долгое время утверждала, что прослушивание любой музыки повышает ваши интеллектуальные возможности; возможно, вы слушали об «эффекте Моцарта», предполагающем, что прослушивание классической музыки может сделать вас умнее.

В самом деле, исследования показали, что среди людей, слушающих классическую музыку Моцарта, наблюдается повышение активности мозговых волн, связанной с памятью, пониманием и решением проблем. Что интересно, прослушивание музыки Бетховена не дало такого эффекта. 

Исследователи говорят: «Подобные результаты могут стать признаком того, что музыка Моцарта способна «активировать» нейронные системы коры мозга (системы нервных клеток мозга), связанные с вниманием и когнитивными функциями».

  • Вдыхание розмаринового масла. Включение ольфакторных ощущений также может влиять на память. Запахи проходят через ольфакторную луковицу, участок мозга, анализирующий запахи, тесно связанный с миндалевидным телом и гиппокампом – участками мозга, отвечающими за память и эмоции. 

Согласно одному исследованию люди, вдыхающие эфирное масло розмарина, лучше справлялись с задачами на запоминание по сравнению с теми, кто этого не делал. По результатам исследований аромат перечной мяты также улучшает память и внимательность.

Более того, исследование показывает, что запахи являются особенно эффективным напоминанием прошлых переживаний, значительно эффективнее подсказок от других органов чутья, таких как знаки и звуки.

  • Смех. Доказано, что смех улучшает память, снижая уровень гормона стресса кортизола. Соавтор исследования Ли Берк, доктор санитарии и общественной гигиены объясняет: 

«Все очень просто, чем меньше стресса вы переживаете, тем лучше ваша память. Юмор снижаетуровень разрушительных гормонов стресса, таких как кортизол, уменьшая количество нейронов в гиппокампе, понижая кровяное давление и усиливая приток крови, улучшая тем самым вашеэмоциональное состояние … Происходят изменения даже в активности мозговых волн в области, которую называют частотой гамма-волн, активирующей память и воспоминания. Так что смех на самом деле является не только хорошим лекарством, но и улучшает память…».

 Методы пополнения интеллектуального арсенала

Если вы не готовы приступить к изучению иностранного языка, занятиям игры на пианино или вязанию, у вас все еще есть средства стимуляции роста новых мозговых клеток и создания нейронных связей, нагружая мозг различными играми и головоломками. Вот несколько ресурсов, которые можно попробовать:  

  • Lumosity: Это приложение для тренировки мозга станет вашим персональным интеллектуальным тренером, использующим более 50 различных познавательных игр, нацеленных на улучшение памяти, внимание, решение проблем и т.д.
  • Brain HQ: Эта программа для тренировки мозга была создана Майклом Мерзеничем, доктором философии, заслуженным профессором Калифорнийского университета, руководившим исследованиями по пластичности мозга (нейропластичности) более 30 лет. Brain HQ – это компьютерная обучающая программа, которая может помочь вам отточить целый ряд навыков - от чтения и понимания до улучшения запоминания и т.д. 

    Как и приложение Lumosity, на сайте можно следить за своим прогрессом со временем. Несмотря на существование многих подобных сайтов, Brain HQ является одним из самых старых и наиболее популярных.
  • Ётта: Ётта – это карточная игра, в которой игроки складывают карточки в линии по простым правилам; в ней вам придется совершать сложные ходы и проявить стратегическое мышление. Для игры вам понадобится еще хотя бы один участник, так что это занимательная социальная игра, в ходе которой вы также сможете улучшить свое понимание пространственного соотношения, зрительное различение и стратегическое мышление.
  • Сборник головоломок. Книга Ненси Линд «399 игр, головоломок и викторин» - это популярный сборник книг, созданный для улучшения нейрогенезиса, то есть, образования новых мозговых клеток. Каждая задачка сформулирована так, чтобы заставить ваш мозг думать по-другому, и нацелена на развитие когнитивных функций, таких как логическое мышление, речь и внимание.

Физические нагрузки также улучшают когнитивные функции и память

И последнее, но немаловажное: ни одна статья об улучшении памяти не будет полной без хотя бы краткого упоминания физических нагрузок. Психиатр доктор Джон Джей Рэйти, автор книги «Искра: новая революционная наука о мозге и упражнениях», говорит: «существует множество доказательств того, что физические упражнения приносят огромную пользу для мыслительных процессов и помогают бороться с деменцией».

К примеру, согласно результатам исследования у людей, занимающихся спортом, больший объем серого вещества в районе гиппокампа, что важно для памяти. Физические нагрузки также предотвращают возрастное снижение умственных способностей, сохраняя белое и серое вещество в лобных, височных и теменных отделах коры мозга, предотвращая таким образом нарушение когнитивных функций.

Один из механизмов, с помощью которого ваш мозг получает пользу от физической активности, - это протеин под названием нейротрофический фактор головного мозга (BDNF).Физические упражнения стимулируют производство протеина под названием FNDC5 (иризин), который в свою очередь запускает выработку BDNF, который обладает значительным омолаживающим эффектом. BDNF сохраняет существующие мозговые клетки и активирует стволовые клетки мозга, которые преобразовываются в новые нейроны, эффективно стимулируя рост мозга.

Еще один задействованный в этом процессе механизм связан с веществом под названием β-гидроксибутират, который вырабатывается печенью, когда жир сжигается организмом в качестве топлива. Мозг может использовать в качестве подпитки и глюкозу, и жир, но предпочитает последний. Когда во время тренировки истощается запас глюкозы, гиппокамп переключается на использование жира в качестве источника энергии, и именно это переключение запускает выработку BDNF и последующее улучшение когнитивных функций.

При повышении уровня сахара в крови β-гидроксибутират служит альтернативным источником энергии. При этом β-гидроксибутират также блокирует гестоновые энзимы, подавляющие выработку BDNF. Кажется, ваше тело создано таким образом, что выработка BDNF повышается множеством разных способов, являющимся реакцией на физическую нагрузку.

Что интересно, исследования показывают, что тренировка через четыре часа после изучения чего-либо нового помогает удержать в долгосрочной памяти новый материал. При физической активности непосредственно после учебы подобного эффекта не обнаружили.

Причины такой четырехчасовой задержки для улучшения запоминания еще неясны, но кажется, что она связана с выбросом катехоламинов, таких как дофамин и норэпинефрин — природные химические соединения в вашем организме, укрепляющие память. Одним из способов повысить уровень катехоламинов являются физические упражнения, и перерыв перед занятиями спортом, вероятно, тоже является частью уравнения. опубликовано econet.ru

 

Автор: д-р Джозеф Меркола

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Развиваем интеллект.

Интеллект – это способность мыслить, анализировать, запоминать и воспринимать. Следовательно, это комплексное понятие, которое задействует различные отделы головного мозга и требует комплексного подхода. Ниже представлены как сами способы развития интеллекта, так и пояснения, какое влияние на мозг они оказывают.

Способ развить интеллект №1: Запись

Простейший способ тренировки интеллекта, хоть и не самый очевидный. Предположим, в Вашей голове созрела гениальная идея. У Вас есть два варианта: держать ее в голове и молча реализовывать либо изложить ее на бумаге и реализовывать, регистрируя каждый шаг. Во втором случае в Вашем мозге будут протекать процессы, которые сильно отличаются от первого случая, несмотря на то, что реализация Вашей идеи может быть в конечном итоге одинаковой.

Связано это с тем, что когда Вы записываете, Вы визуально воспринимаете информацию, а, следовательно, задействуете отделы мозга, отвечающие за зрение, и больше отделов оперативной памяти (никакой ошибки здесь нет: понятие «оперативная (кратковременная) память» имеет такое же отношение к людям, как и к компьютерам).

Кроме того, когда Вы записываете, Вы анализируете информацию глубже, вызывая более сложные мыслительные процессы в мозге. Как результат, Ваш интеллект развивается.

Способ развить интеллект №2: Игры

Существует огромное множество игр, которые позволяют развить интеллект. Самыми действенными являются игры, которые требуют от Вас планирования и расчетов. Одной из самых популярных (и моих любимых) являются шахматы.

Шахматы развивают логику и дальновидение. Для достижения успеха нужно уметь не только считать и предвидеть, но и держать в голове множество возможных вариантов развития событий. В итоге задействуются многие мозговые центры: от зрения до памяти.

Способ развить интеллект №3: Головоломки

Головоломки – это еще один отличный способ развить не только логическое, но и пространственное мышление. Головоломок существует масса, как в Сети, так и в оффлайне. Я лично отдаю предпочтение кубику Рубика и пространственным проволочным головоломкам. Стоят они недорого, а голову занимают на много часов и дарят чувство тотального морального удовлетворения, когда решение найдено.

Способ развить интеллект №4: Разрыв шаблона

Многие каждый день повторяют одни и те же действия, такие как поход в магазин, поездку на работу, прием пищи, гигиенические процедуры и т.д. Все это мы делаем по шаблону. О том, как мы это делаем, мы даже не задумываемся, и все эти ежедневные ритуалы у нас доведены до автоматизма. Это как проторенная дорожка, которая совершенно не напрягает мозг.

В то же время, если шаблон разорвать, то мозг просто вынужден включаться в более активную работу. Например, попробуйте открыть дверь ключом с закрытыми глазами. Действие то же, однако оно будет осуществляться не по шаблону и будет требовать от мозга активацию новых отделов для выполнения задачи. Как результат, будут появляться новые связи между нейронами.

Способов разорвать шаблон существует масса, и применять их можно в повседневной жизни «на ура». Просто добавьте в свою деятельность что-нибудь для Вас нехарактерное, то, чего нет в Вашей привычке, и уже очень скоро Вы увидите результат.

Способ развить интеллект №5: Бальные танцы

Предвкушаю, что когда Вы сейчас читаете эти строки, то с возмущением думаете, каким образом бальные танцы могут влиять на интеллект, когда их целиком и полностью можно отнести к спорту.

На самом деле, спорт, сам по себе, является также хорошим способом тренировать интеллект, однако бальные танцы в этом плане превосходят остальные виды. Секрет их состоит в том, что во время танцев нужно постоянно думать. Думать о каждом движении, о партнере, об осанке, о рамке, о музыке, о том, что Вы будете делать через мгновение и еще об очень многих вещах. Я несколько лет занимался спортивными бальными танцами, и к концу каждой тренировки был сильно истощен, как физически, так и умственно, потому что нагрузка идет просто колоссальная.

Забавно: я пробовал, различные виды танцев, однако по сравнению со спортивными бальными, эффект был гораздо слабее.

Способ развить интеллект №6: Изобразительное искусство

Когда Вы рисуете, то Ваш мозг активирует многие отделы для реализации поставленной задачи. Конечно, речь не идет о том, чтобы сделать из Вас Рубенса или Тициана. Рисовать можно что угодно: например, рожицы на лекциях или шаржи на выступающих с трибуны ораторов на конференциях.

Способ развить интеллект №7: Обучение

Еще один уникальный способ повысить свой интеллектуальный потенциал. Начните усваивать новую информацию и преобразовывать полученные знания в навыки. Иностранный язык или новый пакет Adobe, веб-дизайн или новый движок для сайта – изучать можно все, что угодно, и все это благоприятно скажется на развитии Вашего интеллекта.

Способ развить интеллект №8: Копирайтинг

Пришло, наконец, время замыкать этот порочный круг. Мы развиваем интеллект, чтобы преуспеть в копирайтинге, однако нельзя не отметить, что, сам по себе, копирайтинг в значительной мере способствует развитию интеллекта, поскольку включает в себя массу мыслительных процессов:

  • Анализ
  • Синтез
  • Решение задач
  • Поиск подхода
  • Выбор оптимального варианта
  • Фильтрация лишних данных
  • Запоминание

Посмотрите на большинство успешных копирайтеров, и Вы увидите, что все они интеллектуалы.

Способ развить интеллект №9: Физические нагрузки

Физические нагрузки, такие как поднятие тяжестей, бег, подтягивание или отжимание, напрямую на интеллект, конечно, не влияют. Однако очень даже влияют косвенно. Дело в том, что при физических нагрузках вырабатывается, так называемый, нейротропный фактор мозга. Это белок, который отвечает за развитие нейронов, тех самых клеток, которые являются ключевыми в нашем мозге.

Вот и получается: нагрузка на мышцы способствует развитию интеллекта. Однако стоит отметить, что поскольку этот способ является косвенным, то сам по себе он малоэффективен, зато он может существенно повысить эффективность всех остальных способов.

Способ развить интеллект №10: Отдых

Как и в любом деле, в развитии интеллекта важно знать меру. Вот почему отдых выносится как отдельный способ. Не путать с ленью, которая тщательно маскирует себя под отдых, а на деле оказывает обратный эффект.

Выводы: как видите, ни один из приведенных способов не сможет сделать из вас профессионального копирайтера, скажем, за месяц. Однако эти способы позволят Вам поднять уровень Вашего мышления на качественно новый уровень и открыть перед Вами гораздо больше путей достижения успеха во многих областях, в том числе и в копирайтинге. Вдобавок, они не тре

Восстанавливаем костную ткань: самые полезные продукты!

В человеческом организме содержится от 1 до 2,2 кг кальция. Общеизвестно, что этот минерал составляет основу костной ткани. Однако его функциональное значение в биологии человека гораздо шире: кальций нормализует обмен воды, хлорида натрия, углеводов; участвует в процессах передачи нервно-мышечного возбуждения; регулирует процессы свертывания крови; влияет на проницаемость клеточных мембран; уменьшает проницаемость стенок сосудов; активизирует некоторые ферменты; влияет на кислотно-щелочное равновесие организма.

Если человек недополучает кальций из рациона, организм начинает компенсировать недостаток этого вещества самостоятельно.

Поскольку внешнего источника кальция нет или поступающий кальций не усваивается полностью, организм «крадет» кальций из скелета. В первую очередь этот минерал вымывается из челюстей (что приводит к пародонтозу и впоследствии к выпадению зубов), позже начинаются проблемы с позвоночником, костями конечностей и т. д. Этот научный факт, кстати, объясняет деревенскую пословицу о том, что женщина платит зубом за каждого ребенка, пишет Евгений Сутягин в книге «Библия здорового питания. Простые правила, которые позволят вам правильно питаться и оставаться здоровыми и стройными».

Как кальций встраивается в костную ткань

Циркулируя по сосудам, кровь транспортирует множество химических веществ, одно из которых – соединение марганца и кальция. Для того чтобы молекула этого соединения попала в клетку костной ткани, необходим «ключ» – таким ключом являются рецепторы витамина D (эти вещества представляют собой группу жирорастворимых секостероидов, они ответственны за повышение кишечной абсорбции кальция и фосфатов).

Кроме того, костная ткань не может усваивать кальциево-марганцевое соединение без участия витамина К, а также бора, калия, магния, меди, фосфора, цинка и кислот омега-3.
Данная схема может показаться сложной, но правильно выстроенное, сбалансированное питание обеспечивает организм всеми компонентами, необходимыми для насыщения костной ткани кальцием.

Уточним, что проблема зачастую заключается не в недостатке кальция в рационе (например, в 2 л воды содержится суточная норма этого минерала), а именно в неспособности организма полностью использовать функциональные возможности этого элемента.

Причины разрушения костной ткани

Главным фактором того, что кальций не усваивается в организме правильно и, следовательно, не способен функционально обогатить и укрепить костную ткань, является разрушение рецепторов витамина D и паратиреоидного гормона (вторичного гормона щитовидной железы) в результате повышения уровня глюкозы в крови.

Даже при достаточном количестве поступающего кальция неправильная работа рецепторов этого витамина D не позволит кальцию встроиться в костную ткань. Таким образом, повышенный уровень сахара в крови ведет к разрушению костной ткани.

Причиной неусвоения кальция могут являться нарушения пищеварения в желудочно-кишечном тракте.

Еще один фактор вынужденного неучастия кальция в построении костной ткани – недостаток в рационе жирных кислот омега-3, которые также необходимы для правильного функционирования механизма усвоения кальция.

Как избежать разрушения костной ткани

Функциональное питание, о котором мы говорим в этой книге, нацелено, в частности, на нормализацию протекающих в организме обменных процессов. Правильный обмен веществ поможет избежать повышения уровня глюкозы в крови, которое, как мы выяснили, является основной причиной «неприятия» кальция костной тканью.

Питание должно быть:

- дробным: 4–5 приемов пищи в день, порция не больше 200–250 г;

- сбалансированным:

– белки: по 100 г говяжьей печени или любого морепродукта 4 раза в день (единовременно поджелудочная железа способна выделить такое количество ферментов, которого хватит на расщепление только 10 г протеина – чистого белка);
– жиры: по чайной ложке нерафинированного льняного масла за один прием (не более 30 г в день);
– углеводы: не более 50 г углеводных продуктов (риса, картофеля, хлебобулочных изделий) за прием при четырехразовом питании – дневное потребление углеводов не должно превышать 6 условных чайных ложек сахарного песка (к примеру, 70 г ржаного хлеба преобразуются в организме в 20 г сахара); вместо углеводных гарниров или хлеба в течение дня можно съесть 70 г бананов или яблок, или 300 мл борща, или 200 мл рисового супа с картофелем.

Продукты, обеспечивающие организм необходимыми для укрепления костной ткани веществами

Зеленый чай содержит катехины, которые предотвращают разрушение костной ткани остеокластами (клетками, растворяющими минеральную составляющую кости и разрушающими коллаген – один из основных белков, образующих костную ткань, кожу и соединительную ткань). Суточная норма – 1–2 чашки. Пить зеленый чай лучше всего за полчаса до еды или через полчаса после еды.

Многие фрукты и ягоды богаты калием, который необходим для усвоения кальция. Мы рекомендуем употреблять по 70-100 г фруктов и ягод за 10 минут до еды 4 раза в день.

Фиолетовые продукты (бадьян, гвоздика, корица, красный и черный перец, ягоды можжевельника) богаты марганцем. Суточная доза марганца содержится, например, в 15 сухих бутонах гвоздики. Имейте в виду, что при термообработке марганец теряет свои свойства.

Рисовая шелуха, проростки чечевицы, сырая зеленая греча, сухие овсяные хлопья, отруби – хороший источник магния. Следует употреблять их с печеными овощами или добавлять в борщ по 10 г два раза в день.

В 100 г говяжьей печени содержится половина суточной нормы магния. Приготовление на пару сохраняет до 50 % этого элемента.

Устрицы богаты цинком. Для получения суточной дозы цинка необходимо съедать шесть моллюсков в день. Источниками цинка могут служить и другие морепродукты.

Творог замечателен тем, что содержит кальций и фосфор в идеальном для формирования костной ткани соотношении. В 100 г этого продукта содержится четверть суточной нормы фосфора.

Всего два сырых перепелиных желтка содержат необходимое количество витамина D, которое обеспечит щитовидную железу всем необходимым для выработки все тех же гормонов и витаминов. Употреблять их нужно именно сырыми – это безопасно, так как перепелиные яйца не подвержены заражению сальмонеллами.

Морская рыба (лосось, сельдь, скумбрия и др.), с одной стороны, богата селеном, который активирует гормоны щитовидной железы, а с другой стороны, служит источником гормона D (бытовое название витамина D) и витамина Е, жирных кислот омега-3, а также меди, фосфора и цинка.

Треска – источник аминокислоты тирозин, которая участвуют в синтезе гормонов щитовидной железы.

Дикорастущие и культурные зелень и овощи: брокколи, крапива, одуванчик (листья), петрушка, укроп, шпинат и др. – содержат витамин К (за это открытие в 1943 г. была присуждена Нобелевская премия по физиологии и медицине). Витамин К связывает кальций с костной тканью, укрепляя ее, и повышает свертываемость крови.

Собственно кальций хорошо усваивается из вареных или сырых овощей, зелени.

Сочетания продуктов для здоровых костей

Говяжья печень с брюквой и черносливом. Печень богата медью, которая играет важную роль в образовании эластина и коллагена. Свежая брюква и чернослив поставляют в организм бор, дефицит которого тормозит формирование остеобластов – клеток, которые формируют костную ткань (в отличие от остеокластов).

Сырой перепелиный желток с проростками чечевицы и зеленью. Витамин D в желтке необходим для усвоения кальция, большое количество которого содержится в зелени, а проростки чечевицы богаты магнием, который также участвует в процессе формирования костной ткани. При этом не обязательно употреблять эти продукты одновременно.

Малосоленый дальневосточный лосось и листовая капуста. Принцип совместной работы продуктов тот же: витамин D, поступающий с рыбой, способствует лучшей абсорбции кальция, поступающего с капустой, из желудочно-кишечного тракта. Кроме того, эти продукты ценны для костной ткани сами по себе.

Крапива с льняным маслом и грецкими орехами, 100 г крапивы – это половина суточной нормы кальция, который усваивается при участии содержащихся в орехах микроэлементов (цинк, медь, йод, магний, фосфор, кобальт). Крапива (листья) – отличный источник витамина К, который не может полноценно усваиваться без жиров (льняное масло).

Продукты, которые могут навредить костной ткани

– Кофеин содержащие напитки (главным образом, кофе и чай): кофеин препятствует усвоению кальция и способствует его выделению почками.

– Неконтролируемый прием за один прием пшеничных отрубей и молочных продуктов, богатых фосфором, препятствует усвоению кальция.

– Шоколадное масло.

– Избыточное количество за один прием белковой пищи
увеличивает выделение кальция с мочой, при этом животный белок приводит к большей потере кальция, чем растительный.

– Продукты, богатые натрием.

– Плавленый сыр, в том числе шоколадный.

– Соусы на основе растительных масел, майонез и заправленные им сложные салаты.

– Сладкие газированные напитки.

– Пшеничный хлеб, макаронные изделия.

– Торты и другие кондитерские изделия с кремом.

– Мороженое.

– Кукурузные хлопья, гренки, чипсы.

– Алкогольные напитки.

Дополнительные советы

- Как можно чаще употребляйте в свежем виде такие низкокалорийные продукты, как брокколи, белокочанная и цветная капуста, зеленый лук, огурцы, петрушка, ревень, редис, салат, томаты, укроп, шпинат, а также проростки чечевицы и пшеницы.

- Витамин D не терпит термообработки, даже приготовления на пару. Поэтому, если вы хотите получить этот витамин с рыбой, она должна быть свежей или малосоленой.

- Пища должна поступать в рот понемногу и пережевываться тщательно и без спешки.

- Физические упражнения укрепляют кости, способствуют их уплотнению и препятствуют потере кальция.

Источник: health info

 

"Захватчики" внимания

       Ниже приводятся еще несколько упражнений на концентрацию внимания. Попробуйте выполнить их в то время, когда вы ощущаете эмоциональный подъем, когда чувствуете себя на коне, а затем попробуйте проделать их, когда вы рассеяны и выбиты из колеи. 

Циклические действия 
Когда вы будете в следующий раз мыть посуду, попробуйте экономить ваше внимание, разделяя процесс на отдельные циклы. Когда вы возьмете ложку, чтобы помыть ее, мысленно произнесите: "Старт". Помойте ложку с такой степенью сосредоточенности, с какой выполняли бы операцию на мозге. Помыв, положите ложку в сушилку и мысленно произнесите: "Стоп". Затем возьмите следующий предмет посуды и повторите процесс. 

Прерывистое внимание 
Положите перед собой на стол какой-нибудь небольшой предмет, например, ручку, монетку или скрепку для бумаг. В течение пяти минут концентрируйте ваше внимание только на этом предмете. Каждый раз, когда внимание перескочит на что-либо другое, осторожно возвратите его к исходному предмету. Сосчитайте, сколько раз такое произойдет. 



Ритмичен ли пульс вашего внимания? 
Медленно ведите карандашом по листку бумаги. Ваше внимание должно быть постоянно направлено в точку, где из-под грифеля карандаша возникает линия. Каждый раз, когда ваши мысли отвлекутся, зафиксируйте это на бумаге, нарисовав петлю. Когда дойдете до края бумаги, продолжите линию в обратном направлении. Как долго вы сможете вести непрерывную линию вашего внимания? 

Центр Вселенной 
Когда в следующий раз при поездке на автобусе или в метро вы не будете знать, как убить время, оглянитесь вокруг и выберите какой-нибудь объект: рекламу, чей-то затылок, пятно на потолке. В течение пяти минут концентрируйте внимание исключительно на этом объекте, так, будто во всей Вселенной не существует ничего другого. Даже если ваше сознание захочет переключиться на другие вещи, фокусируйте его только на выбранном объекте. Можете позволить себе расслабиться и оглянуться вокруг только тогда, когда истечет контрольное время. 

Прием Сасаки 
Фотограф Крис Сасаки рассказал о том приеме, который он выработал. Всякий раз, когда он ловит себя на том, что витает в облаках - то есть погружен в состояние, заключающееся в бессмысленном созерцании, - ему следует четко произнести в уме: "Внимание!" Потом он должен оглянуться вокруг и осознать, где он находится и что делает. Крис Сасаки считает, что это упражнение весьма способствует внутренней собранности. 

Наблюдения за собственным вниманием 
Когда будете перелистывать журнал или газету, отметьте, на что вы обращаете внимание. Подумайте, какие рекламы, заголовки и страницы привлекают ваш взгляд. Как выглядит то, что может отвлечь на себя ваше внимание? Какая часть вашего сознания контролирует внимание? 

Регулярное воздействие 
Выберите что-нибудь, находящееся непосредственно в по-ле вашего зрения, например карандаш, и как можно убедительнее прикажите себе: "Смотри на этот карандаш!" Потом сделайте паузу и подождите, пока ваше сознание отреагирует на приказ. Карандаш проявится в ваших мыслях четче. Зафиксируйте реакцию сознания, мысленно произнося: "Отлично". Теперь повторите то же самое несколько раз: "Смотри на этот карандаш! - Пауза. - Отлично". "Смотри на этот карандаш! - Пауза. - Отлично". Обратите внимание на "качество" вашего внимания. Засеките время появления ответной реакции; установите, насколько быстро реагирует ваш разум. Проверьте, начинает ли он по мере тренировки реагировать быстрее. Итак, осмотритесь вокруг и сфокусируйте на чем-нибудь ваше внимание. 


Сколько раз вы отвлекаетесь? 
Если вы читаете сложный текст и обнаруживаете, что ваши мысли блуждают не там, где им следовало бы, попробуйте прибегнуть к следующей хитрости. Поставьте галочку на полях книги против того места, где вы заметили, что ваше внимание рассеялось. Вернитесь к тому месту, до которого можете вспомнить, что вы читали, и начните читать оттуда. Если вы не можете воспроизвести основную идею прочитанного, вернитесь к началу страницы и перечитайте ее. Если вы будете достаточно настойчивы, то, возможно, вскоре обнаружите, что степень усваивания становится все выше и галочки появляются все реже. 

Творческое напряжение 
Если вы начинаете витать в облаках или клевать носом в самый неподходящий момент, намеренно примите позу, непривычную для вашего тела. По-иному скрестите ноги, слегка измените осанку, измените положение ступней, поменяйте выражение лица. Если вы находитесь в комнате вместе с другими людьми, незаметно воспроизведите чью-нибудь позу. Когда ваше тело примет непривычное по-ло-жение, рассеянность и сонливость исчезнут сами собой. Если вы нуждаетесь в экстрасобранности, напрягите мышцы живота, ягодиц или ног. Не позволяйте вашему телу расслабиться, и ваш разум тоже будет бодрствовать. 



^ Видеть больше происходящего

УПРАЖНЕНИЕ. 
Внимательно оглядите свою комнату и найдите шесть предметов, содержащих окружности. 

       Настроившись на окружности, вы обнаружите, что они буквально заполняют пространство - это и верх кружки, и основание карандаша, и головка шурупа в выключателе. Если вы настроите свое внимание на поиск, то почти со стопроцентной вероятностью найдете нужный предмет. Необходимо только знать, что вы ищете. 
       Из того, на что вы обращаете внимание, и создается ваш мир. Если вы концентрируете свое внимание исключительно на проблемах, ваш мир будет переполнен препятствиями. Будете уделять все внимание частностям - ваш мир утратит цельность и превратится в череду несвязанных событий. Сосредоточьтесь лучше на творческих идеях, и перед вами откроется мир неограниченных возможностей. Люди находят то, что они ищут. 

       Что занимает ваш разум в течение дня? Если бы вы смогли каким-нибудь образом записать на видеопленку то, на что вы обращаете внимание, как вы думаете, что бы она показала? Чего бы там не было? Если прокрутить пленку с записью того, на что вы обратили внимание, проходя своим ежедневным маршрутом на работу или школу, как, по-вашему: был бы это непрерывный поток образов или в фильме оказались бы пробелы? Или этот фильм состоял бы из отдельных ярких образов, возникающих как маяки в безбрежном океане серого фона? Насколько детально можно было бы рассмотреть лица людей? А звук? Был бы он приглушен или звучание было бы стереофоническим? 

       Чтобы лучше понимать, что происходит вокруг вас, попробуйте иногда прекратить все свои занятия, осмотреться вокруг, прислушаться и спросить себя: "Что же происходит?" 

СОВЕТ. 
Взгляните попристальнее на хорошо известные вещи. 

Полезные советы

       Обратите внимание на вашу способность сосредоточиваться - это наиболее важная мышца вашего ума. Поощряйте ее становиться крепче и пластичнее, периодически давая максимальную нагрузку и концентрируя свое внимание с полной отдачей. 

СОВЕТ 1. 
Примите позу, способствующую концентрации. Расслабьтесь и не делайте лишних движений. Пабло Пикассо сказал: "Во время работы я оставляю свое тело за дверью так же, как мусульмане оставляют свою обувь перед входом в мечеть". 

СОВЕТ 2. 
Создайте эмоциональный настрой, способствующий концентрации внимания. Заинтересуйтесь стоящей перед вами проблемой. Постарайтесь осторожно расшевелить ваш разум, но ни в коем случае не применяйте силу. Отыскивайте интересные аспекты стоящей перед вами задачи и связывайте их с другими вашими интересами. 

СОВЕТ 3. 
Создайте умственный настрой, способствующий концентрации внимания. Четко сформулируйте стоящую перед вами задачу и определите промежуточные цели. Найдите ритм мышления, который придаст ускорение работе. 

СОВЕТ 4. 
Если вам кажется, что вы не можете сосредоточиться, подыграйте себе. Прикиньтесь, что вы полностью поглощены тем, что делаете. Задайтесь вопросом: какую бы вы приняли позу, если бы вам все-таки удалось сосредоточиться? О чем бы вы тогда думали, подогревая интерес? Если продолжать в том же духе, состояние сосредоточенности действительно появится.

^ Упорство ума. Повышение выносливости

Настойчивость ума

Сосчитайте в уме количество заглавных букв алфавита, содержащих кривые линии. 
Итак, начинайте. 

Повышение силы ума

^ Для целенаправленного действия нет ничего более полезного,
чем узконаправленность мысли в сочетании с энергичным желанием. 
Анри Фредерик Амиэль, философ


       Однажды Исаак Ньютон, основатель классической физики, получил от Королевского общества математическую задачу. Проблема, над которой в течение нескольких месяцев бились лучшие умы Великобритании, заключалась в построении касательных к точкам кривой. Получив задачу утром, Ньютон застыл на краю кровати и сидел так, полностью отключившись от окружающего мира, пока не нашел ответ. К обеду он не только решил задачу, но и разработал метод дифференциального исчисления. 

       О гениальности Ньютона свидетельствуют широта и глубина его интересов. Он занимался не только математикой, у него есть работы по философии, оптике, физике. Говорят, он находил странным, что Эвклид, математик, живший в III веке, с большим трудом создавал cвои “Начала” - классическую работу по геометрии. Ньютону казалось, что все приведенные там доказательства теорем вполне естественно вытекают из пяти аксиом. Великим даром Ньютона была его замечательная способность в течение длительного времени концентрировать свое внимание на стоящей перед ним задаче. Вот его собственные слова: “Если я и оказал какую-то услугу обществу, то только благодаря настойчивому мышлению”. Короче говоря, разум Ньютона был в отличной форме.        Для любого вида деятельности, требующего высокой активности мышления в течение продолжительного времени  - будь то суммирование колонок цифр, планирование в сфере торговли или защита курсовой работы,  - необходима определенная подготовка. 

       Не существует способа мгновенно достичь хорошей формы. Укреплению тела способствуют физические упражнения: бег, плавание, прыжки, гребля, катание на велосипеде. Тренированное сердце ритмично бьется при нормальной деятельности и моментально реагирует на повышенные требования. Легкие в той же ситуации обеспечивают кровь большим количеством кислорода. Чтобы организм был способен адекватно реагировать на повышенную нагрузку, необходимо в течение длительного времени прилагать усилия. Упорство  - это краеугольный камень физической подготовки. 

       Таким же образом, путем регулярных усиленных занятий, приводят в хорошую форму и ум. Вы должны намеренно ставить себя в такое положение, при котором вам просто необходимо будет сконцентрироваться на определенный промежуток времени. Вы должны проявлять настойчивость, должны направлять свой разум по желаемому пути. По мере тренировки ваш мозг привыкает сосредоточиваться, мышление становится яснее, продуктивнее. 

       Счет является хорошо известным, испытанным способом добавить твердости вашему мышлению, нужным образом подготовить ваш мозг. Платон понимал необходимость тренировки способности к счету, он писал в “Республике”: “Можно утверждать: тот, кто по своей природе хорошо считает, естественно проявит ум и в любой другой науке, а тот, кто считает медленно, обучаясь этому искусству и упражняясь в нем, сможет улучшить свой ум, сделать его острее”. 

       Кстати, о счете: как вы справились с предыдущей задачей (о кривых линиях)? 

       Многие из приведенных ниже упражнений взяты из книги А. Р. Ораджа “Эссе и упражнения для ума”, изданной в 1930 году, однако публикуются в адаптированном виде. Каждый из четырех типов упражнений  - с числами, буквами, словами и стихами  - потребует от ваших “счетных мускулов” гибкости. Многие из упражнений построены таким образом, что как только вы случайно упустите нить внимания, так сразу же собьетесь со счета. Если это случится, вам следует точно определить, где вы сбились, затем вернуться назад и проделать упражнение заново, постаравшись сохранить сосредоточенность. Как только вы почувствуете, что ваши “счетные мускулы” укрепились, переходите к более сложным упражнениям. 

       Эти задания имеют для работы мозга то же значение, что и бег трусцой при тренировке тела. Они порождают упорство. Вы можете выполнять упражнения молча или вслух, быстро или медленно, так что ими весьма удобно заниматься во время длительной поездки на общественном транспорте. Возможно, вы будете приятно удивлены, когда обнаружите, как мало дней вам потребовалось, чтобы освоить упражнения, которые, вы полагали, не сможете выполнить никогда. 

Упражнения с числами

Перечислите следующие числовые последовательности: 


  • Возрастающую на 1: 1, 2, 3, 4, ..., 100. 
    Убывающую на 1: 100, 99, 98, 97, ..., 1.


Перечислите возрастающие и убывающие последовательности: 


  • Возрастающую на 2: 2, 4, 6, 8, ..., 100. 
    Убывающую на 2: 100, 98, 96, 94, ..., 2. 

  • Возрастающую на 3: 3, 6, 9, 12, ..., 99. 
    Убывающую на 3: 99, 96, 93, 90, ..., 3. 

  • Возрастающую на 4: 4, 8, 12, 16, ..., 100. 
    Убывающую на 4: 100, 96, 92, 88, ..., 4. 

  • Возрастающую на 5: 5, 10, 15, 20, ..., 100. 
    Убывающую на 5: 100, 95, 90, 85, ..., 5. 

  • Возрастающую на 6: 6, 12, 18, 24, ..., 96. 
    Убывающую на 6: 96, 90, 84, 78, ..., 6. 

  • Возрастающую на 7: 7, 14, 21, 28, ..., 98. 
    Убывающую на 7: 98, 91, 84, 77, ..., 7. 

  • Возрастающую на 8: 8, 16, 24, 32, ..., 96. 
    Убывающую на 8: 96, 88, 80, 72, ..., 8. 

  • Возрастающую на 9: 9, 18, 27, 36, ..., 99. 
    Убывающую на 9: 99, 90, 81, 72, ..., 9. 


Перечислите попарно две последовательности: 


  • Возрастающие на 2 и на 3: 2 - 3, 4 - 6, 6 - 9, 8 - 12, ..., 66 - 99. 
    Убывающие на 2 и на 3: 66 - 99, 64 - 96, 62 - 93, 60 - 90, ..., 2 - 3. 

  • Возрастающие на 3 и на 2: 3 - 2, 6 - 4, 9 - 6, 12 - 8, ..., 99 - 66. 
    Убывающие на 3 и на 2: 99 - 66, 96 - 64, 93 - 62, 90 - 60, ..., 3 - 2. 

  • Возрастающие на 3 и на 4: 3 - 4, 6 - 8, 9 - 12, 12 - 16, ..., 75 - 100. 
    Убывающие на 3 и на 4: 75 - 100, 72 - 96, 69 - 92, 66 - 88, ..., 3 - 4. 

  • Возрастающие на 3 и на 5: 3 - 5, 6 - 10, 9 - 15, 12 - 20, ..., 60 - 100. 
    Убывающие на 3 и на 5: 60 - 100, 57 - 95, 54 - 90, 51 - 85, ..., 3 - 5. 

  • Возрастающие на 8 и на 3: 8 - 3, 16 - 6, 24 - 9, 32 - 12, ..., 96 - 36. 
    Убывающие на 8 и на 3: 96 - 36, 88 - 33, 80 - 30, 72 - 27, ..., 8 - 3.


Перечислите попарно две альтернативные последовательности: 


  • Возрастающую на 2, убывающую на 2: 2 - 100, 4 - 98, 6 - 96, 8 - 94, ..., 100 - 2. 

  • Возрастающую на 2, убывающую на 3: 2 - 99, 4 - 96, 6 - 93, 8 - 90, ..., 66 - 3. 

  • Возрастающую на 3, убывающую на 4: 3 - 100, 6 - 96, 9 - 92, 12 - 88, ..., 75 - 4. 

  • Возрастающую на 3, убывающую на 5: 3 - 100, 6 - 95, 9 - 90, 12 - 85, ..., 60 - 5. 

  • Возрастающую на 5, убывающую на 4: 100 - 4, 95 - 8, 90 - 12, 85 - 16, ..., 5 - 80. 

  • Возрастающую на 7, убывающую на 6: 98 - 6, 91 - 12, 84 - 18, 77 - 24, ..., 7 - 84. 


Перечислите в возрастающем порядке числа из множества от 1 до 100: 


  • Содержащие цифру 7 (5; 9; 1). 

  • Содержащие цифру 4 или 6 (2 или 5; 6 или 1). 

  • Сумма цифр которых равна 7 (6; 9; 8). 

  • Сумма цифр которых делится на 3 или 4. 


Перечислите серии последовательностей, каждый член которых состоит из трех чисел: 


  • Возрастающих соответственно на 2, 3, 4: 2 - 3 - 4, 4 - 6 - 8, 6 - 9 - 12, 8 - 12 - 16, ..., 48 - 72 - 96. 

  • Возрастающих соответственно на 2, 3, 5: 2 - 3 - 5, 4 - 6 - 10, 6 - 9 - 15, 8 - 12 - 20, ..., 40 - 60 - 100. 

  • Возрастающих соответственно на 3, 8, 7: 3 - 8 - 7, 6 - 16 - 14, 9 - 24 - 21, 12 - 32 - 28, ..., 36 - 96 - 84. 

  • Возрастающих соответственно на 9, 5, 3: 9 - 5 - 3, 18 - 10 - 6, 27 - 15 - 9, 36 - 20 - 12, ..., 99 - 55 - 33. 


Перечислите серии последовательностей, каждый член которых состоит из трех чисел: 


  • Убывающих соответственно на 2, 4, 3: 100 - 100 - 99, 98 - 96 - 96, 96 - 92 - 93, 94 - 88 - 90, ..., 52 - 4 - 27. 

  • Убывающих соответственно на 5, 2, 3: 100 - 100 - 100, 95 - 98 - 97, 90 - 96 - 94, 85 - 94 - 91, ..., 5 - 62 - 43. 

  • Убывающих соответственно на 7, 5, 4: 98 - 100 - 100, 91 - 95 - 96, 84 - 90 - 92, 77 - 85 - 88, ..., 7 - 35 - 48. 

  • Убывающих соответственно на 3, 2, 3: 100 - 100 - 99, 97 - 98 - 96, 94 - 96 - 93, 91 - 94 - 90, ..., 1 - 34 - 0. 


Перечислите серии последовательностей, каждый член которых состоит из трех чисел: 


  • Первое убывает на 2, второе возрастает на 4, третье убывает на 3: 100 - 4 - 99, 98 - 8 - 96, 96 - 12 - 93, ..., 53 - 100 - 28. 

  • Первое возрастает на 3, второе убывает на 3, третье возрастает на 4: 3 - 99 - 4, 6 - 96 - 8, 9 - 93 - 12, ..., 75 - 28 - 100. 

  • Первое возрастает на 5, второе убывает на 3, третье возрастает на 2: 4 - 100 - 3, 9 - 97 - 5, 14 - 94 - 7, ..., 99 - 43 - 51. 

  • Первое убывает на 4, второе возрастает на 3, третье убывает на 7: 99 - 2 - 100, 95 - 5 - 93, 91 - 8 - 86, ..., 43 - 54 - 2. 


Перечислите серии последовательностей, каждый член которых состоит из четырех чисел: 


  • Возрастающих соответственно на 2, 3, 4, 5: 2 - 3 - 4 - 5, 4 - 6 - 8 - 10, 6 - 9 - 12 - 15, ..., 40 - 60 - 80 - 100. 

  • Возрастающих соответственно на 2, 5, 4, 1: 2 - 5 - 4 - 1, 4 - 10 - 8 - 2, 6 - 15 - 12 - 3, ..., 40 - 100 - 80 - 20. 

  • Возрастающих соответственно на 3, 5, 2, 7: 3 - 5 - 2 - 7, 6 - 10 - 4 - 14, 9 - 15 - 6 - 21, ..., 21 - 70 - 28 - 98. 

  • Убывающих соответственно на 2, 3, 4, 5: 100 - 100 - 100 - 100, 98 - 97 - 96 - 95, ..., 60 - 40 - 20 - 0. 

  • Убывающих соответственно на 2, 3, 4, 7: 100 - 99 - 100 - 98, 98 - 96 - 96 - 91, ..., 72 - 57 - 44 - 0. 

  • Убывающих соответственно на 3, 5, 4, 2: 100 - 100 - 100 - 100, 97 - 95 - 96 - 98, ..., 40 - 0 - 20 - 60. 


Перечислите серии последовательностей, каждый член которых состоит из четырех чисел: 


  • Первое возрастает на 2, второе убывает на 2, третье возрастает на 3, четвертое убывает на 3 : 2 - 100 - 3 - 99, 4 - 98 - 6 - 96, 6 - 96 - 9 - 93... 

  • Первое возрастает на 2, второе убывает на 3, третье возрастает на 4, четвертое убывает на 5: 2 - 99 - 4 - 100, 4 - 96 - 8 - 95, 6 - 93 - 12 - 90... 

  • Первое и второе возрастают соответственно на 2, 3, третье и четвертое убывают соответственно на 7, 3: 100 - 100 - 1 - 1, 98 - 97 - 8 - 4, 96 - 94 - 15 - 7, 94 - 91 - 22 - 10... 

  • Первое и второе возрастают соответственно на 4, 3, третье и четвертое убывают соответственно на 6, 4: 4 - 3 - 98 - 100, 8 - 6 - 92 - 96, 12 - 9 - 86 - 92, 16 - 12 - 80 - 88... 


Варианты упражнений с числами

Представьте себе последовательности чисел: 

       Мысленно вообразите числовую последовательность. Вместо того чтобы произносить числа вслух или про себя, постарайтесь увидеть образы чисел перед своим мысленным взором, как если бы вы писали их на бумаге. Чтобы сделать задание сложнее, представьте одновременно две, три или даже четыре последовательности. 

Перечисляйте одну последовательность чисел, выписывая при этом другую: 

       Перечисляя возрастающую последовательность чисел: 3, 6, 9, 12... выписывайте другую возрастающую последовательность: 4, 8, 12, 16... Перечисляйте последовательность: 4, 8, 12, 16... выписывая при этом последовательность: 100, 98, 96, 94... Перебирайте последовательность пар чисел: 2 - 3, 4 - 6, 6 - 9... одновременно выписывая другую последовательность пар чисел: 3 - 5, 6 - 10, 9 - 15, 12 - 20... Можете усложнять это упражнение так, как захотите. 

Перечисляйте одну последовательность чисел, отчетливо представляя себе другую: 

       Перечислите последовательность: 3, 6, 9, 12... и одновременно нарисуйте мысленный образ последовательности: 5, 10, 15, 20... 

Перечислите последовательность, называя лишь сумму цифр: 
Например: 7=7, 14=1+4=5, 21=2+1=3, 28=2+8=10, 1+0=1. 


  • Возрастающую на 2, от 2 до 100: 2, 4, 6, 8, ..., 1. 

  • Возрастающую на 4, от 4 до 98: 4, 8, 3, 7, ..., 8. 

  • Убывающую на 3, от 100: 1, 7, 4, 1, ..., 1. 

  • Убывающую на 6, от 100: 1, 4, 7, 1, ..., 4. 

  • Возрастающую попеременно то на 2, то на 5: 2, 7, 9, 5, ..., 8. 

  • Возрастающую попеременно то на 4, то на 7: 4, 2, 6, 4, ..., 9. 

  • Убывающую попеременно то на 2, то на 3, от 100: 1, 8, 5, 3, ..., 0. 


Перечисляйте все числа от 1 до 100: 

       Если число делится на 3  - поднимайте левую руку. 

       Если число делится на 4  - поднимайте правую руку. 

       Если число делится на 3 и 4 одновременно  - хлопните в ладоши. 

       Если число делится на 5  - топните ногой. 

Удваивая числа, посмотрите, как высоко вы можете подняться: 

       Пример: 2, 4, 8, 16, 32, 64... 

       Пример: 3, 6, 12, 24, 48, 96... 

       Пример: 7, 14, 28, 56, 112, 224... 

Перечислите связанные друг с другом последовательности: 

       Первая  - возрастает на 2, от 2 до 100; вторая  - убывает на 3, от 100 до 1; третья  - возрастает на 4, от 1 до 97; четвертая  - убывает на 5, от 97 до 2 и так далее. Какое у вас получилось последнее число? 

Перечисляйте последовательности чисел, одновременно представляя себе ряд сцен: 


  • Посещение художественной выставки. 

  • Ваш ежедневный маршрут на работу или в школу. 

  • Обед в итальянском ресторане. 

  • Бейсбольный матч. 

  • Сцену из оперы. 

  • Уборку снега на дорогах.


Головоломка 

       Существует популярная игра с числами, в которой вы должны, используя все цифры от 1 до 9 и любую комбинацию знаков “плюс” и “минус”, получить 100. Причем числа должны располагаться так, как они располагаются в натуральном ряду. Одно из возможных решений: 12+3 - 4+5+67+8+9=100. Это решение содержит шесть знаков: пять “плюсов” и один “минус”. Можете ли вы найти другое решение, содержащее лишь три знака? 

Обратная задача 

       В этом задании надо использовать цифры в обратном порядке от 9 до 1, чтобы получить 100. Возможное решение: 98+7 - 6+5 - 4+3 - 2 - 1=100. Можете ли вы найти решение, использовав лишь четыре знака? 

 


Реклама

Сайт о здоровье

 www.wekzdorov.ru 

 

 Фруктовые букеты в Новотроицке. www.frubuk.ru 


 

Домашний текстиль в Новотроицке

  www.vk.com/tekstil56rus