Новости здоровья. Лучшие статьи о здоровье.

7 интересных фактов о мозге

 

Наш мозг удивителен. Все научно-технические достижения человеческой цивилизации произошли благодаря нашему мозгу.

Чтобы лучше оценить «магию» мозга, ScienceLife.ru подготовили для вас 7 интересных фактов о человеческом мозге.

Факт 1

Мозг — самая энергоемкая часть тела. Мозг составляет только 2% от массы тела, но он использует до 20% производства энергии тела. Энергия используется для поддержания здоровья клеток и для подпитки электрических импульсов, которые нейроны используют для связи друг с другом.

Факт 2

Ваш мозг содержит около 100 миллиардов нейронов, что приблизительно в 16 раз больше количество людей на Земле. Каждый из них связан с десятью тысячами других нейронов. Это огромное количество связей открывает путь к массивной параллельной обработке, внутри мозга.

Факт 3

Неокортекс (участок мозга, связанный с языком и сознанием) составляет около 76% массы человеческого мозга. Человеческий неокортекс намного больше любого животного. Он дает людям уникальные умственные способности, хотя его архитектура мозга похожа на архитектуру более примитивных видов.

Факт 4

Люди не используют только 10% или меньше своего мозга. Это распространенное заблуждение. Несмотря на то, что многие тайны которые скрывает мозг еще не изучены, каждая часть мозга имеет известную функцию.

Факт 5

Нейроны размножаются со скоростью 250 000 нейронов в минуту во время ранней беременности.

Факт 6

750мл крови, протекает через ваш мозг каждую минуту.

Факт 7

Ваш мозг потребляет 25 ватт энергии, пока вы бодрствуете. Этого количества энергии достаточно, чтобы зажечь лампочку.

Понравилась статья? Ставь лайк и пиши в комментариях, какие интересные факты о мозге знаешь ты?
Оригинал статьи на  сайте

Мнемотехники для лцчшего запоминания прочитанного

Олеся Ахмеджанова

Школьник запоминает миллион полезных вещей. Математика, русский, биология, география — и по каждому предмету правила, словарные слова или пересказ параграфа. Выбрали 5 мнемотехник, которые помогут запомнить учебный материал без лишних волнений. Дайте прочитать эту статью своим школьникам.

1. Придумай историю

Один из самых простых и эффективных методов — придумать историю. Этот способ подходит для того, чтобы запомнить список слов. И тогда, казалось бы, несвязанные друг с другом понятия превращают текст в логичное повествование. Чем интереснее и необычнее история, тем лучше запоминается информация.

Объедини слова в историю — так их будет проще запомнить.
Объедини слова в историю — так их будет проще запомнить. — Источник

Пример: прочитай словарные слова на букву «К». Попробуй повторить их, не подглядывая. Теперь составь историю со словарными словами.

Кабина
Каблук
Какао
Калина
Каллиграфия
Камыш
Капель
Капитан
Карикатура

В кабине самолёта было тихо. Стюардесса спокойно шла, но вдруг у неё застрял каблук. Она несла на подносе какао и чай с калиной. Рядом сидел пассажир, который писал каллиграфическим почерком слово «камыш». Капитан громко крикнул: «Товарищи, весна! Капель!». Пассажир поморщился и нарисовал карикатуру.

Прочитай текст и перескажи. Ты запомнил больше слов, чем раньше?

2. Расставь всё по местам

Древнеримский оратор Цицерон произносил длинные речи с именами, датами и фактами. Чтобы запоминать информацию, он размещал её в хорошо знакомом здании или комнате. Как? Воображал хорошо знакомое помещение. Затем представлял нужную информацию и привязывал её к определённому месту. Если он хотел что-то вспомнить, то просто мысленно обходил комнату. Этом метод получил название «метод Цицерона».

Древнеримский оратор Цицерон произносил длинные речи с именами, датами и фактами. Чтобы запоминать информацию, он размещал её в хорошо знакомом здании или комнате
Иллюстрация из книги «Как научить ребенка учиться»

Итак, представь нужную часть комнаты, а потом мысленно «посмотри», что бы туда положить. Когда запоминаешь слово, вообрази необычную картинку: чем ярче образ — тем лучше.

Пример: попробуй запомнить список простых слов, расположив их в комнате.

Попробуй запомнить список простых слов, расположив их в комнате.

Ножницы
Молоко
Бабочка
Галстук
Пружина
Ёж
Клей
Карамелька

Представь, как из окна вылезают гигантские ножницы: они открываются и закрываются, как пасть у собаки.

На книжной полке пролилось молоко и залило все книги.

На диване сидит большая бабочка. размером с человека. Читает книгу.

На картине изображен мужчина в ярко-зелёном галстуке.

У стола вместо ножек настоящие пружины. Он плавно покачивается.

А ковёр весь усыпан ежами. Их так много, что невозможно ступить.

Телевизор весь облит клеем. Можно прикоснуться рукой и приклеиться.

Наконец, на радиатор сладкий, будто карамелька. И такой же прозрачный.

3. Нарисуй ассоциативную карту

Ассоциативные карты — это способ конспектирования, который помогает запомнить прочитанное. Структурировать информацию и выделить главное и второстепенное. В центре пишется главная тема, а затем от неё, как ветви, исходят другие. Каждая новая ветвь — исходная точка, которая тоже может продолжаться. Ассоциативная карта чем-то напоминает блок-схему, но более обширная. Чем сложнее информация, тем полезнее карта.
Источник

Ассоциативная карта чем-то напоминает блок-схему, но более обширная. Чем сложнее информация, тем полезнее карта.

4. Сделай блок-схему

Сложную схему легче усвоить и повторить в виде блок-схемы. Блок-схемы полезны для изучения процессов и методов. Используй цифры, таблицы, символы, цвета, картинки и ключевые слова. Покажи стрелками, как они связаны между собой.

Сложную схему легче усвоить и повторить в виде блок-схемы. Блок-схемы полезны для изучения процессов и методов. Используй цифры, таблицы, символы, цвета, картинки и ключевые слова. Покажи стрелками, как они связаны между собой.
Иллюстрация из книги «Как научить ребенка учиться»

Пример: сделай цветную блок-схему, которая описывает круговорот воды в природе. Нарисуй блоки и добавь стрелки:

  • первый блок — образование облака;
  • второй — осадки;
  • третий — образуется вода;
  • четвёртый — вода испаряется под солнцем;
  • пятый — происходит конденсация водяного пара.

Блок-схему можно нарисовать в тетради, сделать в графической программе, распечатать и повесить возле стола.
Иллюстрация из книги «Как научить ребенка учиться»

Блок-схему можно нарисовать в тетради, сделать в графической программе, распечатать и повесить возле стола.

5. Зарифмуй строчки

Один из самых забавных и эффективных способов запомнить информацию — зарифмовать её. Спроси родителей: они наверняка помнят стихи, которые учили в школе, до сих пор. Итак, попробуй срифмовать несколько строк, а затем повтори несколько раз, чтобы стимулировать память.

Пример: попробуй написать стих, чтобы запомнить северных животных — белого медведя, яка, муфлона и кашалота.

Кто идёт по снегу так?
Ну конечно, большой як.
Рядом с ним в воде плывёт
Очень милый кашалот.
Пусть научит всех реветь
Певец севера — медведь.
А в лучах заката он
Появляется — муфлон.

Такие забавные стишки помогают очень хорошо закрепить важную информацию — проверено.

Мнемотехники помогают учиться и тренировать память. Их можно применять и вне школы: чтобы выучить список покупок или всех гостей на дне рождении. Помни: чем больше тренируешься, тем лучше запоминаешь.
Источник

Мнемотехники помогают учиться и тренировать память. Их можно применять и вне школы: чтобы выучить список покупок или всех гостей на дне рождении. Помни: чем больше тренируешься, тем лучше запоминаешь.

По материалам книг «Как запоминать (почти) всё и всегда», «Как научить ребёнка учиться», «Как читать, запоминать и никогда не забывать»

5 советов-секретов, как запоминать прочитанное

Если после прочтения книги, через некоторое время не можете вспомнить сюжет, а через год книгу можно смело читать заново, то эта статья для вас.

Каждый день на нас сваливается лавина информации из разных источников (соцсети, интернет, телевидение, книги) и обрабатывать ее приходится быстрее.

Фильтр проработки информации должен работать быстро и качественно. Многие сталкиваются с проблемой, что ненужная информация запоминается отлично, а полезная не желает задерживаться. Кто-то забывает прочитанное через год, а кто-то через месяц или 15 минут.

 

Поделюсь накопленными рекомендациями и практиками, как начать запоминать надолго полезную информацию.

5 советов и практик, как начать запоминать прочитанное

1. Чтение по утрам. Утро лучшее время для усвоения новой информации. Голова свежая, поэтому высокая концентрация внимания. Важные документы, статьи лучше читать до обеда.

2. Конспект. Для запоминания хорошей привычкой станет вести конспекты после прочитанного. Полезный навык для изучения книг по саморазвитию. Прочитал главу, тезисно записал какую пользу вынес из нее (отзывы и обзоры хороших книг найдете на моем канале).

 
Пример визуального конспекта. Можно проявить творческий подход.
Пример визуального конспекта. Можно проявить творческий подход.

3. Ставить четко цель перед чтением. Часто мы читаем, чтобы скоротать время, для галочки или отвлечься. Поэтому в памяти эти знания долго не задерживаются. Перед погружением в книгу ставим цель: прочитать-понять-запомнить. Только так мозг начинает вырабатывать привычку, что сейчас информация для запоминания.

4. Проговаривать. Если вам понравился сюжет художественного произведения или нашли классные практики, советы в книге, то поделитесь ими, как можно с большим количеством людей. Это самый легкий способ запомнить.

5. Практика "Сбор урожая". Практика поможет быстро прийти к долгожданному эффекту. После считывания информации, остановитесь и перескажите ее про себя. Подумайте, как она может пригодиться в жизни или прямо сейчас. В начале пересказ рекомендуется делать после каждого абзаца, а в дальнейшем после главы или параграфа.

Эти практики помогают перевести важную информацию из оперативной памяти мозга в долгосрочную. Без перевода будет, как в пословице "в одно ухо влетело, из другого вылетело".

Главное помните, что мозг это не бездонная бочка, у него есть лимит заполненности и иногда он захламлен не тем чем надо. Наполняйте его полезной и нужной информацией и вы не заметите, как качество жизни улучшится в разы.

Мозг начинает стареть в 39 лет, но можно притормозить этот процесс

Мозг начинает стареть в 39 лет, но можно притормозить этот процесс

Возраст 39 лет многие учёные называют возрастом начала старения мозга! Мозг… усыхает и уменьшается в размерах примерно на 10%. Уменьшается плотность и масса серого вещества. Клетки коры головного мозга банально умирают, порядка 85 тысяч нейронов в день, по одному нейрону в секунду! 

Помимо уменьшения плотности серого вещества, происходит уменьшение плотности белого вещества мозга - пучка нервных волокон, обеспечивающего взаимосвязь полушарий и скорость обработки информации. Понятно, что это ведёт к общему снижению умственной активности.

Что же делать? Все не так плохо, и есть много практических исследований, которые обобщают «секреты» сохранения ясности и резвости ума в преклонном возрасте.
Первое, что лежит на поверхности - изменение рациона питания. Доказано, что ежедневное поступление в организм омега-3 жирных кислот (по-простому рыбий жир) способствует подъёму уровня глутатиона, защищая нервную ткань мозга и предупреждая болезнь Альцгеймера.  Среди овощей максимальное содержание этого вещества в спарже и капусте брокколи. 

Потребление напитков, содержащих кофеин вымывает магний из организма, а ведь он служит для предотвращения разрушения синапсов в мозгу, поэтому дополнительный прием магния, допустим в таблетках, поможет приостановить процесс старения мозга. Высокое содержание лютеина в организме пожилых, а это соединение, содержащееся в шпинате, капусте и авокадо позволяет поддерживать нервные реакции в пожилом возрасте аналогично реакциям людей более молодых. 

Многочисленные исследования доказали, что люди, которые ведут активный образ жизни, занимаются аэробными и физическими нагрузками, бегом, скандинавской ходьбой, велоспортом, йогой и другими видами спорта однозначно … однозначно! повышают свою интеллектуальную силу мозга в возрасте после 50 лет и старше. 

Подробнее о способах продления здорового долголетия своего мозга читайте на сайте "Аргументов недели". 

Тренируй мозг – укрепляй нейронные сети

 Менее одного часа тренировки мозга в день с использованием биологической обратной связи (БОС) достаточно для укрепления нервных связей и коммуникации между областями мозга. Такой вывод сделали исследователи из D’Or Institute for Research and Education (IDOR). Результаты опубликованы в журнале NeuroImage.

 Участки мозга с усилившимися связями после одного часа тренировка с использованием БОС: сеть пассивного режима работы мозга DMN (слева), мозолистое тело (посередине) и сенсомоторная кора (справа. Credit: D’Or Institute for Research and Education (IDOR) / NeuroImage, 2019

Развитие технологии МРТ и вычислительных мощностей позволило значительно сузить временной интервал, в котором можно зарегистрировать пластичность головного мозга. Теперь структурные изменения становятся видными в течение часов и даже минут. Весьма любопытный результат получили авторы работы по пластичности мозга с использованием тренажера БОС.

БОС считается многообещающим способом регулирования и «настройки» мозговой активности при таких расстройствах, как, например, хроническая боль и депрессия. С использованием этой техники и магнитно-резонансного томографа можно позволить пациентам наблюдать за активностью своего собственного мозга в режиме реального времени и учиться ее контролировать.

Тридцать шесть здоровых людей приняли участие в исследовании, в целях которого было повышение активности тех областей мозга, которые участвуют в движениях рук. Однако вместо того, чтобы фактически двигать рукой, участники, лежа в томографе, лишь представляли заданные движения, оставаясь при этом в полном покое. Девятнадцать испытуемых прошли настоящую тренировку мозга с использованием БОС, а остальные семнадцать вошли в группу сравнения – их обучали нейробиоуправлению плацебо. Непосредственно до и после тренировки мозга, которая длилась около 30 минут, мозг всех людей отсканировали, чтобы обнаружить влияние БОС (или плацебо) на структурные изменения, приводящие к образованию новых функциональных связей.

Результаты показали, что мозолистое тело – главный мозговой «мост», соединяющий правое и левое полушария – демонстрирует повышенную активность, а также усиливаются нейронные связи в тех областях мозга, которые отвечают за определенные движения. Тренировка также оказала позитивное влияние на сеть пассивного режима работы мозга (работа этой сети «ломается» при нарушениях сознания вследствие разных причин).

Все эти изменения не наблюдались в контрольной группе. Таким образом, тренировка мозга методом воображаемых движений с использованием БОС приводит к укреплению структурных и функциональных связей в сенсомоторной коре.

«Мы показали, что нейробиоуправление может стать мощным инструментом для стимулирования изменений головного мозга с рекордной скоростью. Теперь наша цель – новые работы, которые позволят проверить, могут ли пациенты с неврологическими расстройствами также извлечь из этого пользу», — заключает Фернанда Товар Молл (FernandaTovar-Moll), президент IDOR и руководитель исследования.

По мнению авторов, исследование может проложить путь для оптимизации существующих и разработки новых терапевтических подходов к реабилитации, например, после инсульта, травм и лечению болезни Паркинсона.

Текст: Диана Галимова

3 простых совета, которые помогут сохранить мозг молодым и здоровым

 Почему с возрастом мы теряем ясность ума и как остановить этот процесс.

Заставляйте своё сердце биться чаще

Аэробные упражнения вроде бега или быстрой ходьбы положительно влияют на нейрогенез. Лучший эффект дают упражнения на выносливость — высокоинтенсивные интервальные тренировки (HIIT) и упражнения с отягощением. Хотя и в других видах физической активности тоже есть польза.

Старайтесь посвящать кардиоупражнениям 2,5 часа в неделю. Избегайте оживлённых дорог: загрязнения воздуха подавляют нейротрофический фактор мозга — он и стимулирует рост количества нервных клеток. Так что при таких условиях будет мало пользы.

Измените привычки в еде

Доказано, что ограничение калорий и времени, когда можно принимать пищу, а также интервальное голодание способствуют нейрогенезу. Интервальное голодание улучшает когнитивные функции и структуру мозга. Кроме того, оно уменьшает симптомы метаболических нарушений, например диабета.

Сокращение сахара в рационе помогает уменьшить негативное влияние окислительных процессов в клетках головного мозга. Это значительно снижает риск развития болезни Альцгеймера. Также доказано, что однодневное голодание на воде улучшает функционирование мозга и стимулируют нейрогенез.

Уделяйте особое внимание сну

Сон стимулирует «очистку» мозга, проводимую глимфатической системой. Она выводит скопления токсинов — тау-белков и бета-амилоидных бляшек. К тому же, если человек спит недостаточно, у него ухудшается память.

Исследователи утверждают, что одна ночь бодрствования отнимает несколько баллов вашего IQ. Поэтому старайтесь спать 7–9 часов и не отказывайтесь от послеобеденной сиесты, если она вам необходима.

Конечно, потребность во сне индивидуальна. Если вы естественным образом просыпаетесь в выходные дни в то же время, что и в будни, скорее всего, всё отлично. Если же вы подолгу задерживаетесь в постели или много спите днём, то с большой вероятностью тут что-то не так.

 

6 научных фактов о мозге, которые помогут организовать ваш день

Ежедневно мы поглощаем огромное количество информации, которая в нашем мозгу конкурирует  за ресурсы.

Мозг обладает способностью самостоятельно наводить порядок в информационном хаосе. Он обрабатывает сложные данные и самовосстанавливается. Однако этот процесс можно сделать более эффективным, если принять во внимание следующие факты.

1. Ваш мозг хочет, чтобы вы ценили то, что делаете

Дофамин — гормон удовольствия, который оказывает большое внимание на нашу работоспособность. Он генерируется, когда мы ожидаем вознаграждения и мотивированы на выполнение задания. Получается, что уровень дофамина связан с нашим желанием и готовностью работать.

Дело не в простом возрастании уровня дофамина. Важно повысить его в определенных, нужных областях мозга. Чтобы пережить тяжелый день, вам следует найти мотивацию и желание работать. Но не забывайте и о силе воли, потому что именно в ней заключается способность доводить дела до конца.

Ничто не заставит вас стать «карьеристом», если на самом деле вы не ждете вознаграждения от работы. Если зарплата — единственное, что мотивирует вас встать с постели, не ждите, что и ваш мозг будет в восторге от этого. Если вы свяжете свою деятельность с чем-то, что имеет для вас ценность и значимость, дофамин начнет вырабатываться в нужных областях.

2. Ваш мозг хочет, чтобы вы начинали день с трудной работы

В ежегодном опросе Американская психологическая ассоциация попросила участников оценить их способность менять собственный образ жизни в лучшую сторону. В итоге What Americans Think of Willpower  те ссылались на недостаток силы воли как на главную причину, по которой они этого не делают.

Сила воли и самоконтроль достигают своего пика ранним утром. Так что это лучшее время, чтобы заставить себя взяться за самые трудные дела. Когда составляете список задач, наиболее сложные и ответственные из них планируйте решить первыми.

3. Ваш мозг хочет, чтобы вы использовали списки

Он действительно любит списки. Фактически это самый эффективный для него способ воспринимать и систематизировать информацию. Именно список дел — ключ к более организованному и продуктивному мышлению.

Нейронаука это подтверждает, ведь рабочая память мозга хранит информацию на краткосрочной основе. Как пишет доктор Даниэль Левитин (Daniel Levitin), большинство людей могут помнить лишь о четырех вещах одновременно. Когда мы пытаемся заставить наш мозг запомнить больше, его производительность снижается.

4. Ваш мозг хочет, чтобы вы выделяли главное

Мария Конникова, автор книги «Выдающийся ум. Мыслить как Шерлок Холмс», утверждает, что наш мозг воспринимает информацию пространственно. Поэтому нам проще запоминать информацию, записанную не просто сплошным абзацем, а построчно, в маркированных или нумерованных списках.

6. Ваш мозг хочет, чтобы вы двигались

Исследования нейрогенеза — способности определенных областей мозга производить новые нервные клетки — показывают, что мы можем стимулировать этот процесс с помощью физических упражнений.

Наш мозг обладает удивительной способностью самостоятельно перестраиваться и создавать новые нейронные связи. Его область, связанная с обучением и памятью, называется гиппокампом. Исследования показывают, что упражнения на выносливость вызывают в гиппокампе рост количества новых нейронов. Это происходит благодаря гормону иризину, который вырабатывается, когда мы занимаемся спортом.

 

Поиск по сайту


Реклама



Сайт о здоровье

 www.wekzdorov.ru 

 

 Фруктовые букеты в Новотроицке. www.frubuk.ru 


 

Домашний текстиль в Новотроицке.

Бортики в кроватку. Коконы на выписку.

Подушки для беременных в Новотроицке.

  www.vk.com/tekstil56rus