Новости здоровья. Лучшие статьи о здоровье.

Полезные советы для развития мозга.

Советы дает кандидат медицинских наук, координатор Ассоциации междисциплинарной медицины, эксперт проекта «Экология мозга» Елена Анисимова.

Голова должна трудиться

Наш мозг подобен мышцам: если ему не давать ежедневную работу, он дряхлеет, становится ленивым, команду «думай!» не распознает. А вот если нагрузки есть – серые клеточки растут в буквальном смысле этого слова. Ученые описывают этот процесс так: образуются новые синапсы между нейронами, кора головного мозга становится толще и более извилистой, в вещество мозга врастают новые капилляры, аксоны быстрее проводят нервные сигналы, усложняются функциональные связи между отдельными структурами мозга.

Но между тем мозг не так примитивен, как мышцы. Обычной «качалки» (типа ежедневно писать в компьютере по 10 тысяч знаков) ему недостаточно: заскучает и рано или поздно отметет рутину как ненужную. Придется его удивить и даже обмануть необычной гимнастикой.

14 полезных упражнений для мозга

Инфографика АиФ

Нейробика

Эту методику тренировки для наших извилин придумали американцы – нейробиолог Лоренс Кац и писатель Мэннинг Рубин. И вот уже 15 лет мир занимается по книге «Фитнес для ума», выбирая самые подходящие из 83 упражнений для улучшения памяти и развития интеллектуальных способностей.

Для выполнения забавных упражнений вам придется немного «почудить», делать ежедневные дела несколько сумасбродным путем, используя все 5 органов чувств в непривычной комбинации. Выполняя одну и ту же рутинную работу, нам трудно сосредоточиться на новом: память ослабевает, концентрация внимания падает. А вот если делать привычные дела неожиданным способом, мозгу приходится выстраивать свежие связи между нервными клетками и восстанавливать их, если они были утеряны.

Постарайтесь запустить в себе тягу ко всему необычному при каждой свободной минутке, выполняя домашние повинности, по дороге на работу и в магазин, сидя перед телевизором или у компьютера. Делайте упражнения весело, иронично, с хорошим настроением – мозгу очень нравятся эмоции.

6 полезных упражнений

1. Включите в работу левую руку (или правую, если вы левша). Пробуйте ею чистить зубы, застегивать пуговицы на блузке, есть суп, печатать на клавиатуре компьютера и писать письма.

Зачем это делать? Активация моторной коры переносится с левого полушария мозга в правое, что благотворно влияет на творческие способности и нестандартное мышление.

2. Испытывайте новые ощущения, развивайте новые способности. Передвигайтесь по собственной квартире, которую вы хорошо знаете, принимайте душ с закрытыми глазами. Пытайтесь на ощупь определить достоинство монетки, лежащей в кармане. Попробуйте освоить шрифт Брайля – систему чтения и письма для слепых. Договоритесь с домашними общаться целый день лишь на языке жестов.

Зачем это делать? «Накаляются» до предела новые сенсорные области мозга, которые обычно мало задействованы или совсем не трудятся, что также является хорошей гимнастикой для нейронов во всем мозге.

3. Не бойтесь менять привычный имидж. Носите новую необычную одежду, пробуйте новый грим, экспериментируйте с цветом волос и прической.

Зачем это делать? Человек по-разному ощущает себя, примерив новый имидж (вспомните хотя бы «эффект пиджака» для мужчины или «шпилек» для женщины!), и у него меняется образ мысли.

4. Ходите и ездите на работу новыми маршрутами (даже если непривычная дорога будет дольше!), чаще путешествуйте, каждый отпуск старайтесь проводить в новом месте, ходите по музеям и выставкам.

Зачем это делать? Развивается пространственная память и даже увеличивается размер гиппокампа, как утверждают последние исследования физиологов.

5. Почаще меняйте интерьер дома и на работе, еженедельно переставляйте вещи в квартире, меняйте местами кухонную утварь, пробуйте готовить по заморским рецептам, купите новые духи. Несколько минут ходите по квартире, надев на правую ногу туфлю на каблуке, а на ле­вую – тапочку.

Зачем это делать? Привычки утомляют мозг, а новизна стимулирует сенсорные входы мозга, делает жизнь более яркой, запоминающейся.

6. Научитесь нетривиально отвечать на поднадоевшие вопросы типа «как дела?», «что нового?», придумайте каждый раз новые фразы – откажитесь от стереотипов, запоминайте анекдоты, придумывайте сами новые шутки, занимательные истории – и обязательно блесните ими в разговоре.

Зачем это делать? Если вы подходите ко всему произнесенному творчески, с разных сторон, то тем самым стимулируете память и центр речи в мозге – левую височную область зон Вернике и Брока.

150 минут движения – каждую неделю

Помните, что на активность мозга оказывают влияние и традиционные физические нагрузки.

Исследователи из Иллинойского университета США под руководством Артура Крамера обнаружили, что умеренная гимнастика, всего 150 минут в неделю (или 75 минут высокой физической нагрузки), плюс ежедневное хождение пешком не менее 500 метров увеличивают объем коры головного мозга человека во фронтальной и париетальных областях. Они ответственны за рабочую память, внимание и переключение с одного задания на другое. В качестве подтверждения ученые предоставили картинку, полученную компьютерным томографом.

7 эффективных методик для быстрого и легкого запоминания

 1.    Смена обстановки

Если текст очень большой, то разделите его на блоки, и каждый из них заучивайте в отдельной комнате или помещении. Так, информация, которую вы попытаетесь усвоить, не перемешается в голове, потому что каждый блок вы запоминали при различных обстоятельствах: что-то выучили в спальне, что-то на кухне, что-то в коридоре и так далее.

 2.    Поймите то, что учите

Если понять суть материала, то информация закрепиться в памяти быстрее и на более долгий срок, в сравнении с кропотливой зубрежкой. Усвоив смысл текста, достаточно будет лишь выучить его начало, а все остальное уже выстроится само собой.
В случае, если он с трудом поддается осмыслению, то непонятные моменты попытайтесь пересказать другу, соседу или домашнему питомцу. Кому именно – не так важно. Главное, что во время изложения ваш мозг автоматически начнет подбирать более упрощенные формулировки для запутанных понятий.

Факт. Согласно одному из исследований, негативные переживания запоминаются лучше всего, и вся информация, которая последует за самобичеванием, автоматически будет восприниматься мозгом как «плохая», а значит и запомнить ее будет легче.

Запомнить информацию4 (640x446, 168Kb)

 3.    Больше экспрессии

Информация запомнится лучше, если процесс обучения обретет некую форму, с помощью жестов, мимики и телодвижений. Изучая иностранные слова – изображайте их значение, нужно зазубрить диалог или сложный абзац – обыграйте это в животрепещущей сценке или представьте, что вы ведущий популярного ток-шоу. Вы удивитесь, насколько легко и быстро все запомнится.

 4.    Затронем психологию

Определите, каким образом вам легче всего воспринимать информацию: через зрительные образы, телесные ощущения или посредством звука. Сделав это, вы сможете использовать более эффективные, именно для вас, способы изучения материала. К примеру, если вы аудиал – запишите текст на диктофон и прослушивайте то, что пытаетесь запомнить. Если визуал – проиллюстрируйте основные моменты или пункты изучаемого материала. А кинестетикам стоит переписывать ключевые моменты на бумагу.  

Факт. Самое благоприятное время для постижения чего-то нового – это период с 8 до 10 утра, а также с 8 до 11 вечера. Именно в эти промежутки, мозг у подавляющего числа людей работает наиболее активно.

Запомнить информацию1 (640x440, 124Kb)

 5.    Экзекуция слов

Очень интересный и эффективный способ запомнить текст большого объема. Нужно переписать его, отбросив от каждого слова все кроме заглавной буквы.
После чего заучивайте получившийся шифр по первым буквам, вспоминая слова целиком. Понятно, что обойтись без подглядок в оригинал не получится, особенно в самом начале.
Однако, в итоге вы добьетесь того, что бы текст мигом всплывал в памяти при одном только взгляде на усеченный вариант. Такая шифровка, кстати, может послужить отличной шпаргалкой.

 6.    Лекция во сне

Запишите ту информацию, которую уже выучили, на диктофон, и включите его на малой громкости, когда будете засыпать.
Запись не должна мешать спать, суть в том, что бы записанная вами информация звучала именно во время сна. Этот способ имеет потрясающий эффект, особенно в тех случаях, когда необходимо закрепить в памяти трудно запоминаемые вещи.

Запомнить информацию2 (640x389, 153Kb)

 7.    Без движения никуда

Физические упражнения разгоняют кровь по всему телу и в частности улучшают кровообращение в мозгу. Поэтому, перед тем как засесть за книги и конспекты, неплохо было бы или пробежать пару кругов вокруг дома или хотя бы потанцевать. Так вы не только улучшите качество мыслительных процессов, но еще и хорошенько взбодритесь, зарядившись энергией. 

Будьте уверены в своих силах и не страшитесь объемов, которые нужно выучить. Ваш мозг и память без сомнения справятся с задачей.
Источник

Если данные советы оказались для вас полезными или вы знаете другие интересные способы запоминания, добро пожаловать в комментарии :).

 

Смотрите также:

«Метод закрепления» - техника запоминания информации и движений

Мощная техника для разгона мозга!

Простые советы для улучшения памяти

1. В мозге находится 100 млрд. нейронов.

2. В левом полушарии почти на 200 млн нейронов больше, чем в правом.

3. Нейроны различаются по размеру от 4 до 100 мкм в ширину. Чтобы получить представление о том, как это мало, посмотрите на точку в конце это предложения, она порядка около 500 микрон в окружности, а это означает более 100 самых маленьких нейронов может поместиться внутри нее.

4. Несмотря на небольшой размер, ученые могут измерять активность одного нейрона. Процесс называется «регистрация отдельных единиц,» часто используется для уточнения диагноза «эпилепсия».

5. Половые различия в мозге являются спорными, но в соответствии с исследованием 2014 года, опубликованном в журнале Neuroscience, серого вещества больше в мозге женщин.

6. Больший процент серого вещества может составлять у людей гуманитарного склада ума.

7. Исследования показывают, что регулярные физические упражнения могут привести к увеличению серого вещества внутри гиппокампа.

8. Серые клетки, составляющие 40% нашего мозга становятся серыми, только после отмирания.

9. Мозг живого человека имеет более розовый оттенок.

10. У мужчин при меньшем количестве серого вещества, больше белого и спинномозговой жидкости.

11. Белое вещество, составляющее остальные 60% мозга, получает свой цвет от миелина, который изолирует аксоны и увеличивает скорость, с которой перемещаются электрические импульсы.

12. Жир может повредить сердцу, но он хорош для мозга. Более половины мозга, в том числе миелина, состоит из жира.

13. При весе в около 1,3 кг, мозг составляет лишь 2% до 3% от массы тела, но потребляет 20% кислорода в организме и от 15% до 20% от ее глюкозы.

14. Мозг вырабатывает невероятное количество энергии. Энергия спящего мозга могла бы зажечь 25-ваттную лампочку.

15. Размер мозга не влияет на умственные способности человека. Так, например, мозг Альберта Эйнштейна весил 1,2 кг, что чуть меньше среднего размера человеческого мозга.

16. Аксоны (нейриты, по которому нервные импульсы идут от тела клетки к иннервируемым органам) в мозге каждого человека могут быть порядка 161 000 км, и могут окутать Землю 4 раза.

17. В мозге нет болевых рецепторов. Поэтому нейрохирурги могут резать мозг человека в сознании.

18. Не верьте глупому мифу о 10%. Мы используем почти 100% нашего мозга.

19. Текстура мозга — имеет значение. Большое. Морщины нашего мозга, так называемые извилины, увеличивают площадь поверхности мозга, позволяя содержать большее количество нейронов, отвечающих за память и мысли.

20. Хотите больше извилин? Попробуйте медитацию. Процесс познания своего внутреннего мира тесно связан с увеличением количества извилин в области мозга отвечающей за концентрацию, самоанализ и эмоциональный контроль.

21. Устали читать этот текст? Зевайте, зёв охлаждает мозг, в то время как отсутствие сна повышает его температуру.

22. Но даже измученный мозг может быть продуктивным. Некоторые эксперты утверждают, что в день у человека проскакивает 70 000 мыслей.

23. Информация в мозге проходит через различные типы нейронов на разных скоростях, начиная от 1,5 км в час до 440 км в час (сопоставимо со скоростью самого быстрого автомобиля в мире).

24. Наш мозг может сканировать и обрабатывать сложные изображения (например, платформа метро в час пик) в течение лишь 13 миллисекунд. Это довольно быстро, учитывая, что мигание глаза занимает несколько сотен миллисекунд.

25. Еще 15 лет назад wxtyyst считали, что мозг формируется в течение первых лет жизни человека. Но недавние исследования показали, что у подростков происходит критические изменения в мозге, особенно в префронтальной коре и лимбической системе, отвечающих за принятие социальных решений, импульсный контроль и эмоциональную обработку.

26. Когда дело касается вашего головного мозга, задержка в его развитии является абсолютно нормальным явлением. Конечно, юридически вы становитесь взрослым уже в 18 лет, но, как утверждают нейробиологи развитие мозга продолжается вплоть до 25 летнего возраста.

Читайте дальше здесь: http://creu.ru/26-faktov-o-vashem-mozge-kotory-e-vzorvut-vash-mozg-12840/

8 поразительных 
фактов про мозг, 
которые вы не знали
Почему обниматься полезно и как 
солнечный свет лечит депрессию
 
4 619

Все знают фразу про то, что человек задействует только 10% своего мозга. Правда это или нет, но очевидно, что мозг таит в себе множество секретов, о которых мы даже не подозреваем. Увеличивается ли мозг, как работают полушария и как на нас действует адреналин? Нейрофизиолог Джон Арден раскрывает любопытные факты о нашем мозге, которые учёные узнали не так давно благодаря последним открытиям.

Книга Джона Ардена «Укрощение амигдалы»

1. Обниматься полезно

Когда мы прикасаемся к близкому человеку, вырабатывается гормон окситоцин. Именно из-за него возникают привязанность и любовь. А также выделяются «гормоны счастья» — эндорфины. Из-за этого объятия полезны. Оказывается, что они даже повышают иммунитет: доказано, что массаж (который, само собой, состоит из сплошных прикосновений) усиливает защитные функции у онкобольных. Ещё один эффект «обнимашек» — успокоение, снижение раздражительности.

2. Мозг увеличивается, когда мы учимся

Когда мы что-то заучиваем, мозг увеличивается в размерах. Если быть совсем точными, увеличивается размер участка, который отвечает за новый навык. Для него мозг «освобождает» больше пространства. Например, у слепых людей, умеющих читать по системе Брайля, зона мозга, отвечающая за пальцы, которыми они «считывают» рельефный шрифт, намного больше, чем у зрячих. А у музыкантов-правшей больше размер участка мозга, отвечающий за игру на инструменте правой рукой.

3. Миф о полушариях

Неправда, что включается то левое, то правое полушарие. На самом деле оба полушария работают всегда вместе. И это не зависит от того, что вы делаете, левша вы или правша, творческий человек или любитель цифр. Все мысли, эмоции и ощущения человека обрабатываются сразу в двух полушариях мозга.

4. Эффект адреналина

В стрессовых ситуациях организм выделяет адреналин. Каждый чувствовал на себе, как ускоренно начинает биться сердце и учащается дыхание. Но есть и другие эффекты. Сужаются кровеносные сосуды — тело готовится к возможной кровопотере при ранении. Прекращается переваривание пищи — это требует энергии, которая нужна сейчас. Также адреналин повышает давление покоя, чтобы в случае чего мышцы могли мгновенно начать работу. Таким образом, в случае опасности вы готовы на все 100% благодаря адреналину.

5. Мозг — это Вселенная

Мозг человека состоит из миллиардов нервных клеток, называющихся нейронами, а также из ещё большего числа вспомогательных клеток. Это сопоставимо с числом звёзд в нашей галактике. Сравните, как выглядят нейроны мозга человека и космос. Вы увидите много общего. Учёные сделали фотографии, которые это подтверждают.

6. Умнее кошки

Лобные доли мозга человека выполняют важные функции. Они отвечают за личность человека, за его речь и движения, за принятие решений и поведение в целом. Некоторые учёные даже считают, что лобные доли — самая главная часть мозга. Интересно вот что: лобные доли у кошки занимают 3,5% мозга, а у человека — целых 20%, да ещё и 50% веса мозга приходится именно на них. Это преимущество дано человеку эволюцией.

7. Почему некоторые спортсмены глупые

Спорт запускает образование новых нервных клеток. Но только в одиночку ему не справиться. Чтобы мозг создавал много новых нейронов, ему нужны и умственные упражнения. Вероятно, поэтому некоторые профессиональные спортсмены отличаются интеллектом, а некоторые им не блещут: потому что кто-то читает книги, а кто-то нет.

8. Солнечный свет лечит депрессию

Многие люди в состоянии депрессии предпочитают не выходить из дома, задёргивать шторы и наслаждаться слезливыми фильмами в кромешной темноте. Это крайне неудачное решение. Такие люди не видят естественного дневного света, который запускает важные биохимические процессы в мозге. Чем меньше солнца, тем сильнее депрессия. То же самое относится и к настроению. Если вдруг вам грустно, идите на улице — и вам сразу станет лучше.

Ещё больше удивительных фактов о мозге — в книге «Укрощение амигдалы».


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Что происходит в мозге любопытного ребёнка

4 совета для тех, кто не может заставить себя читать книги

Почему лучше читать книги на бумаге

Недавно у хорошо известной в России поговорки «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» появился очень серьезный оппонент. Американские исследователи доказали обратное: вам ни в коем случае нельзя бояться того, что ваш ребенок любопытный. Напротив, его нужно всячески поощрять. «Мел» публикует текст журнала«Семейное образование», в котором объясняется польза и глубокий смысл любопытства.

Что происходит во время заката? Мы любим смотреть на закат, но Джоланда Блэквел хотела, чтобы ее ученики 8 класса подумали над самим явлением заката и задались вопросами о том, почему мы видим те или иные явления при заходе солнца. Для этого Джоланда, которая преподает естественные науки в одной из школ Калифорнии, предложила своим ученикам посмотреть фильм о закате. «Так что движется на закате и почему?», — спросила она. У учеников была масса идей. Некоторые думали, что движется солнце, другие знали, что закат можно наблюдать благодаря движению Земли вокруг собственной оси.

Но главное другое — как только ей удалось начать дискуссию, сразу посыпались вопросы. «Самое трудное было поддерживать спокойствие в классе, — вспоминала Джоланда. — Учеников просто распирало от новых вопросов».

Любопытство — это один из самых сильных базовых импульсов у людей. И все образование должно строиться на поведении, вызванном любопытством. Ученики задают вопросы и затем ищут на них ответы. Это то, к чему должен стремиться хороший учитель. И в центре всего находится любопытство и любознательность. Джоланда, как и многие другие учителя, понимает, что когда дети заинтересованы в том, что они изучают, они гораздо дольше остаются вовлеченными. Что же такое любопытство и как оно работает?

В октябрьском номере журнала Neuron было опубликовано исследование, которое описывает химические изменения в мозге, происходящие во время того, как мы испытываем интерес или любопытство. Эти изменения помогают нам лучше усваивать изучаемый предмет и удерживать больше информации.

Как связаны мозг и любопытство

«Каждый день мы получаем большое количество новой информации, — говорит один из авторов исследования Харан Рангантах, физиолог из университета Калифорнии. — Но даже люди с хорошей памятью будут помнить лишь маленькую часть того, что было два дня назад».

Рангатах задался вопросом: почему мы удерживаем некоторую информацию и забываем другую. Для ответа на этот вопрос исследователь с коллегами решил провести эксперимент. Они нашли 19 добровольцев и предложили им ознакомиться с сотней вопросов. Среди них были такие: «Что означает термин „динозавр“?», «Какая песня группы „Битлз“ оставалась в хит-параде в течение 19 недель?». Участники исследования оценили каждый вопрос исходя из того, насколько интересно им было на них отвечать. Затем они еще раз просмотрели вопросы и ответы на них, в то время как ученые следили за активностью мозга участников при помощи МРТ.

Было установлено, что при возникновении любопытства включалась зона мозга, ответственная за удовольствие и чувство удовлетворения

В состоянии любопытства МРТ также показывал рост активности в гиппокампе, что напрямую связано с нашей памятью.«Есть базовая схема, которая объясняет, что именно побуждает людей пойти и начать делать то, что кажется им интересным, создает ощущение радости и чувство достижения награды, — объясняет Рангантах. — Такая же схема срабатывает, когда мы получаем деньги или угощение. Аналогичным образом она срабатывает, когда мы испытываем любопытство».

Когда запускается эта схема, наш мозг вырабатывает вещество допамин, которое и дает нам ощущение удовольствия. «Вероятно, допамин играет определенную роль по усилению взаимосвязей между участками мозга, которые участвуют в обучении», — отмечает Рангантах. Позже участников исследования проверили на предмет того, что они запомнили. Было доказано, что участники, проявлявшие больше любопытства, запомнили правильные ответы лучше.

Как любопытство помогает учить скучные вещи

В исследовании Рангантаха был еще один интересный момент: в течение эксперимента участникам быстро показывали фотографии разных людей, не объясняя, кто это такие. Участники, проявлявшие повышенное любопытство к вопросам исследования, показали лучшие результаты запоминания лиц. Исследователи были удивлены полученным фактом.

В состоянии любопытства мозг запоминает лучше не только изучаемый предмет, но и сопутствующую информацию

В том числе иногда скучную и даже случайную. «Например, вы смотрите финал какого-нибудь вида спорта, — объясняет Рангатах. — Если вы большой поклонник команды, то, конечно, хотите узнать, кто победит. Безусловно, вы запомните, что происходит в ходе игры. Но, возможно, вы будете хорошо помнить, что вы ели до просмотра игры и чем занимались сразу после нее».

Этот феномен можно использовать и во время обучения, говорит преподаватель Эви Малайя из Университета Техаса. Например, ваш ребенок хочет быть космонавтом — как же связать эту цель с изучением таблицы умножения? К примеру, учитель может дать задачку, которая включает в себя изучение космоса. В конце занятия ученики будут помнить ответ на саму задачу, а также способ решения. «Именно так дети учатся. Им особенно нравится, когда они делают какие-то открытия, добывают знания сами», — говорит Малайя.

Некоторые преподаватели используют этот метод инстинктивно, добавляет она, а теперь у нас есть научное обоснование. «Любопытство — один из базовых и самых сильных импульсов у человека. Мы должны строить обучение на этом поведении», — уверена Малайя.

Чего мы до сих пор не знаем

В то же время ученые до сих пор не до конца разобрались с темой любопытства. Например, исследователи не знают, почему мы получаем такое наслаждение, когда изучаем то, что нас интересует, хотя с точки зрения эволюции это, определенно, имеет смысл. «Вероятно, наш мозг посылает импульс, чтобы преодолевать неуверенность, — говорит Ранганах. — Чем больше мы знаем об окружающем мире, тем больше имеем шансов выжить в нем».

Ученые также стараются выяснить, как долго длится эффект любопытства: например, если ребенок проявил любопытство утром, будет ли он успешно воспринимать знания на протяжении всего дня? Или интерес угаснет в какой-то момент?

Еще Рангантах хочет узнать, почему некоторые люди более любопытны, чем другие? Очень много факторов, включая стресс, возраст, прием лекарств и другие могут влиять на выработку допамина. Кроме того, влияет на этот процесс и генетический фактор. «Если бы нам удалось разобраться в этом, то мы смогли бы помочь тем, кому многие вещи кажутся просто скучными», — говорит Ранганах.


ИНТЕРЕСНОЕ НА «МЕЛЕ»:

6 родительских ошибок, которые вызывают у детей тревогу. Как можно навредить, даже желая лучшего

«Мозг ребенка. проводящего три часа у экрана, похож на мозг наркомана». 11 правил взаимодействия детей и гаджетов

6 детских книг, которые напрасно забыты. Волшебно о гуманизме, экологии, географии и самодостаточности

Новые медиа ворвались в нашу жизнь стремительно. Смартфон заменил многое: ежедневник, компьютер, игровая приставка, плеер, фотокамера, навигатор, будильник и телефон теперь умещаются в кармане брюк. Большинство не могут представить свой обычный рабочий день без карманных девайсов. Влияние электронного облака распространилось и на детей: ребенок, играющий в планшет, уже никого не удивит.

Среднестатистический ребенок проводит больше времени в электронных медиа, чем в школе, а большинство подростков находится онлайн практически круглосуточно. Это показывает статистика, опубликованная на портале исследовательского центра США. И родители далеко не всегда подают правильный пример. Британское исследование показало, что в то время как 6 из 10 родителей переживают, что их дети проводят слишком много времени перед экранами, 7 из 10 детей уверены, что это родители не вылезают из электроники.

Американская ассоциация педиатров (ААП) еще 30 лет назад предложила два простых правила, касающихся воспитания детей в мире медиа: ребенок до двух лет вообще не должен контактировать с электроникой, а потом время его контакта не должно превышать два часа в день. Но 30 лет назад люди еще не слишком хорошо представляли себе, что такое переносной телефон, не то что смартфон. Речь тогда шла в основном о телевизоре.

ААП даже проводила исследования, направленные на изучение влияния экрана на мозг ребенка. В эксперименте задействовали 60 четырехлетних детей. Их поделили на две группы. Первая группа 10 минут смотрела на быстроменяющиеся картинки по телевизору, вторая — рисовала карандашами в другой комнате. Потом все дети прошли один и тот же тест на когнитивные способности. Половина, которая смотрела телевизор, справилась с тестом гораздо хуже. Быстрая смена картинок в огромном пространстве медиа, начиная от электронных игр и заканчивая социальными сетями и мессенджерами, утомляют мозг. Особенно детский.

Делани Растон

психолог, режиссер документального фильма Screenagers

Я хочу, чтобы каждый родитель знал два основных научных факта:

1.Часть мозга, ответственная за планирование, принятие решений и управление импульсами (префронтальная кора), растет медленно и развивается только к 20 годам.

2. Время, проведенное у экрана, высвобождает гормон дофамин, и мы никогда так не подвержены воздействию этого гормона радости, как в подростковом возрасте.

Дофамин — это тот же гормон, что выделяется, например, при распитии алкоголя. Количество времени, проведенное у экрана (то есть, количество выброшенного в кровь дофамина), может серьезно повлиять на мозг. Делани Растер в интервью The New Your Times рассказывает об исследовании влияния видеоигр на детей. МРТ головного мозга ребенка, проводящего перед экраном до трех часов в день, похоже на МРТ человека, зависимого от наркотиков.

При этом стоит признать, что ограничить пользование электроникой до двух часов в день уже практически невозможно. Особенно если речь идет о подростках, значительная часть жизни которых сейчас проходит в социальных сетях. К тому же, если ребенок два часа делал задание для школы на компьютере, значит ли это, что теперь он не может посмотреть свою любимую передачу на ночь? В сентябре ААП освежила свои рекомендации касательно детей и электронного пространства:

  1. Медиа — всего лишь еще одна среда. Дети делают то же самое, что и всегда, но только виртуально. Как и любая окружающая среда, медиа может привносить в их жизнь и хорошее, и плохое
  2. Родительские обязанности не изменились. Те же правила, которые формируют реальную жизнь ребенка, распространяются и на жизнь виртуальную. Играйте с ними. Установите границы, дети их ожидают и в них нуждаются. Учите доброте
  3. Необходим образец для подражания. Ограничьте свое потребление медиа. Нельзя требовать от ребенка беспрекословного подчинения правилам, если вы сами их нарушаете. Воспитание ребенка требует реального общения, а не виртуального
  4. Мы учимся друг у друга. Дети развиваются лучше через коммуникацию. Разговоры родителей с малышами все еще важнейший фактор развития речи, в отличие от пассивного показа видеороликов. Чем больше живого общения используется в медиа, тем лучше (например, разговоры по скайпу с уехавшим родителем)
  5. Контент имеет значение. Качество информации важнее, чем платформа, с которой ребенок ее получает. Ограничьте количество жестокости в компьютерных играх, сексуального контента по телевизору
  6. Соучастие приветствуется. Участие семьи в медиапространстве облегчает социальное взаимодействие и обучение. Сыграйте в видеоигры с вашим ребенком. Ваше участие определяет то, как ребенок понимает медиапространство, вы направляете его
  7. Перерыв важен. Бесструктурные игры развивают креативность. Сделайте ежедневное время, проведенное за пределами экранов, приоритетным
  8. Установите границы. Использование техники, как и все остальные виды деятельности, требует разумных ограничений
  9. Быть онлайн — это нормально. Взаимоотношения в интернете необходимы для развития подростков. Социальные сети могут помочь сформировать детскую индивидуальность. Научите своего ребенка правильному поведению как в реальном, так и в виртуальном мире
  10. Создайте зоны свободные от техники. Например, семейный ужин или поездка в машине. Заряжайте телефоны за пределами детской. Эти действия улучшат взаимоотношения в семье и сделают сон ваших детей крепче
  11. Дети всегда остаются детьми. Они будут ошибаться, используя медиа. Эти ошибки могут превратиться в опыт при терпеливом обращении. Правда, некоторые нарушения — секстинг или размещение в сети опасных изображений — это сигнал родителю о том, что необходимо вмешаться

"КЛЮЧ" ТЕХНИКА САМОРЕГУЛЯЦИИ ПО СИСТЕМЕ ХАСАЯ АЛИЕВА

 

5352112_ (225x224, 8Kb)"Делай упражнения и говори себе комплименты!"(Хасай Алиев)

Метод Ключ отличается от мировых аналогов легкостью освоения и эффективностью в экстремальных условиях (помогает в сложных ситуациях сохранять ясность головы и действовать уверенно), не зависит от внушаемости (так как при обучении, если не подходит один прием, подбирают другой),  снимает нервные зажимы, повышает устойчивость к стрессу,  ускоряет реабилитацию и достижение других различных  целей.           

Специалисты по психокоррекции,  психоанализу, психотерапии, НЛП, как и специалисты по спорту, управлению менеджменту,  боевым искусствам, обучению языкам, творческим видам  деятельности, качественно повышают результаты, используя Ключ в основе своих систем.   

Ключ – минимальное действие, вызывающее  гармонизацию психических и физиологических процессов.     
Наиболее доступным действием, вызывающим такое межуровневое согласование, является, например,  управляемое идеомоторное  движение. 
Рука, например, по вашему желанию -  "всплывает".   
Это - парадокс для ума: происходит по  воле сознания,  но - автоматически (рефлекторно).  
При  этом согласование психических и физиологических процессов происходит потому, что в структуре управляемого  идеомоторного движения одновременно  (синхронно) участвуют процессы двух качественно различных уровня:  сознания и организма (это - межуровневый альфа-синхронизатор). 
Идеомоторное движение открывает особое гармонизирующее состояние – "режим саморегуляции", при котором реализуются уже и другие различные желаемые психологические установки, решаются различные проблемы.   

Автоматическая реализация желаемого движения наглядно свидетельствует о найденном "контакте" между "сознанием" и "организмом", является индикатором контроля, свидетельствующим о найденном состоянии психической релаксации. 

Обучаясь управлять идеомоторными движениями,  мы научаемся управлять своим состоянием (по принципу биологической обратной связи).       

Явление этого состояния "союза между умом и телом"  (называемого на древнем индийском языке санскрит - "йога") и достигаемого с помощью системы йоги,  и других подобных систем, длительными тренировками, вызывается с помощью управляемых идеомоторных движений  сразу.    

На фоне управляемых идеомоторных движений,  и вызываемого ими гармонизирующего состояния саморегуляции,  можно как ставить себе различные цели, так и  решать различные проблемы, например, размышляя об этом, что приближает их достижение.  

 Во первых, с помощью управляемых идеомоторных движений  можно быстро:   
1). проверить себя на "зажатость"
2). тестировать "зажатость" у других 
3). определять у себя (и других) степень внушаемости 
4). снимать у себя (и у других) стресс 
5). включать у себя (и у других) психическую релаксацию для реабилитации и реализации желаемых волевых установок    
6). обучаться (или обучать других) навыкам саморегуляции  (способности получать в нужный для себя момент уже без приемов желаемые изменения состояния, например, для  повышения устойчивости к стрессу, реабилитации, мобилизации).    
7). проводить диагностику
 
 
Управляемое идеомоторные движения являются базовыми приемами Ключа, но не являются самоцелью, это пусковой механизм, главное – снятие скованности и релаксация, которые при этом происходят. Поэтому, если при попытках осуществить идеомоторное движение, оно не происходит (например, из-за остеохондроза шейного отдела позвоночника, когда руки легче опустить, чем держать перед собой расслабленными), но при этом начинается релаксация, задача выполнена.
 
 
Обучение и реабилитация по Ключу может производиться  без обязательных комфортных условий, в удобной и неудобной позе, при шуме и без шума. 
Ключ – чисто российское отечественное достижение,  это изобретение российской культуры и ментальности: - "Что бы сразу, и без усилий!".  

Изюминка технологии: 
новое оригинальное привлекательное  правило обучения  "Делайте то, что получается (что сразу дает результат),  и отбрасывайте то, что не получается". 
Это принцип индивидуального подбора приемов, вместо традиционного принципа тренировки  - повторения приемов до тех пор, пока не получится).   

Новый прогрессивный "принцип подбора путем перебора", вместо традиционного принципа тренировки – "принципа повторения" (пока не получиться), мог родиться только в России. Ключ выгодно отличается от иностранных методов,  основанных на традиционном правиле "шаг за шагом", требующих  поэтапного освоения приемов путем их многократного повторения. К примеру, в автогенной тренировке, созданной немецкой культурой, действует классическое правило: "Нельзя переходить к следующему приему, пока не освоен предыдущий".     

Внимание: 
Желаемый результат – комфортное состояние реабилитации (внутреннего  раскрепощения и легкости, "как будто гора с плеч!",  с чувством ясности в голове и бодрости, уверенности в себе),  может наступить: 
а).во время управляемых идеомоторных движений;
б).через некоторое время после завершения приемов. 
Результат типа "Б" (комфортное раскрепощенное состояние) обычно наступает у лиц, которые при  выполнении приемов сдерживают их реализацию излишним самоанализом.   

СОСТОЯНИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ И ЭМОЦИИ

Практикуемое в методе состояние саморегуляции вызывает различные эмоции. 
Комфортное и полезное само по себе, оно обладает интенсивным восстановительным эффектом.  
Состояние саморегуляции сопровождается чаще всего чувством снятия напряжения, приятного отдыха,  отвлечения от "пресса" текущих проблем, позволяющего теперь посмотреть на проблемы без стресса, как бы со стороны, с чувством  прояснения в голове. 
В зависимости от исходного самочувствия в этом состоянии нередко появляются ощущения различного спектра:
- полудремоты, если исходно был факт недосыпания (в этом случае надо обязательно доспать):
- эмоции типа катарсиса, если был факт неотреагированных эмоций (в этом случае специалисту следует не препятствовать катарсису, а сопровождать процесс ободряющими словами, рекомендуется говорить пациенту, что это то, что нужно, что это хорошо, что после этого наступит ясность, будет  "чистое небо!"):
- у примерно 60% пациентов при резкой смене стрессового напряжения на состояние расслабления  возникает чувство особого выраженного облегчения «Как гора с плеч!». У лиц, склонных к эйфории (таких обнаруживается при применении метода уже на первых минутах его действия примерно у 30% из общего числа пациентов), время указанного чувства внутреннего освобождения могут возникать эйфории  «Хочется обнять вселенную!». Однако эта эйфория с чувством полета и другими приятными ощущения повышенного эмоционального тонуса вскоре проходит, наступает закономерная адаптация,  и на следующих тренировках на смену  эйфории приходит сбалансированное состояние душевно-физического равновесия.   
Однако, у лиц,  настроенных к методу предвзято, первый опыт применения идеомоторных приемов может вызвать вместо желаемого приятного раскрепощения  реакцию напряжения, стресса. После правильных разъяснений, действие становится адекватным. 

ВНИМАНИЕ!  ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ 

Если вы или ваш подопечный старались выполнить идеомоторные приемы, то этим самым  включили рефлекторный мозговой механизм   гармонизации.  Поэтому, когда после сделанных усилий, (даже  в тот момент тщетных), в результате у вас,  или у вашего подопечного,  будет    прекрасный день или вечер,  обратите на это внимание!

МЕТОДИКА ВЫРАБОТКИ НАВЫКОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ 
СОСТОИТ ИЗ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ.

Основные компоненты:  
1.Управляемые идеомоторные движения (вызывающие гармонизирующее состояние саморегуляции). 
2.Волевые программные психологические установки  (реализующиеся посредством состояния саморегуляции).    

Дополнительные компоненты общие: 
1. Физические упражнения. 
2. Упражнение "Сканирование" для раскрепощения. 

Дополнительные компоненты специальные (психологические и медицинские). 
психологическая консультация; или медицинская диагностика; психотерапевтическая коррекция; мануальная коррекция; массаж или самомассаж акупунктурных точек; массаж или самомассаж шеи;  рефлексотерапия акупунктурная по специальному рецепту и т.д., в зависимости от диагностически проявляемых при обучении Ключу психологических и физиологических проблем.   

Количество компонентов, привлекаемых для процедуры саморегуляции, регулируется также  в зависимости от исходной напряженности с помощью "Теста на зажатость", и сокращается по мере выработки навыков саморегуляции.  
      
"ТЕСТ НА ЗАЖАТОСТЬ" и способ раскрепощения.  
   
Путем перебора 3-х базовых приемов (или приемов, созданных вами по принципу идеомоторного автоматизма), найдите тот, который  у вас лучше получается. 

Базовые идеомоторные приемы:  
1). разведение рук: представьте себе, что вытянутые перед собой руки начинают плавно расходиться в стороны без ваших мышечных усилий, как бы автоматически.  
2).сведение рук: представьте себе их обратное движение.   
3).подъем руки, рук: представьте себе, что ваша опущенная рука (руки) всплывает вверх, так, например, как у космонавта в невесомости. 

Если у вас не получается ни один из идеомоторных приемов, значит, вы –  зажаты. Подключите дополнительные компоненты - сделайте обыкновенную раскрепощающую разминку с помощью любых физических упражнений, а теперь  снова проверьте себя на "зажатость" – повторите идеомоторный прием.   

Если приемы начали получаться – внутренний баланс восстановлен.  
Управляемые идеомоторные приемы - это приемы контроля и управления состоянием в данной системе обучения на основе обратной связи. Так проверяя себя на "зажатость" и раскрепощаясь, вы обучаетесь управлять своим состоянием. 

На фоне идеомоторных приемов можно решать различные психологические проблемы, представляя себе мысленно желаемый результат. Этим самым можно стимулировать улучшение самочувствия, вырабатывать желаемые качества характера, повышать устойчивость к стрессу и т.д. 

КАК ЛУЧШЕ СНЯТЬ "НЕРВНЫЕ ЗАЖИМЫ"

Повторяем тот идеомоторный прием, который лучше получается, несколько раз подряд.  
Внимание! Когда тело начинает переходить  в режим  автоколебания, помогаем этому,  найдем ритм гармоничного автоколебания "вперед-назад",  или "по кругу".  Этим можно натренировать координацию. Никто не падает! Можете поставить ноги шире! Можете встать у стены, или делать это сидя. 

Навыки саморегуляции формируется
учебно-реабилитационной тренировкой
в три стадии,
одна за другой,  в течение тридцати минут

1 Стадия «Подбор Ключа» - 10 минут
2 Стадия «Саморегуляция» - 10 минут
3 Стадия Завершение. «Момент истины» - 10 минут

Время дано ориентировочное, регулируется индивидуально. Перебирая приемы из "Звезды саморегуляции" (схемотехники подбора приема),  подбираете  "Ключ к себе".   

«ЗВЕЗДА САМОРЕГУЛЯЦИИ»

состоит из 6-ти базовых приемов и упражнений 
 и приемов, созданных вами по принципу Ключа.
1."Расхождение рук"
2."Схождение рук"
3."Левитация рук"
4."Полет"
5. "Автоколебания тела" 
6."Движения головой"
         ------------------------------
7.  приемы, созданные вами

НАПОМИНАНИЕ! С каждым разом продолжительность  тренировки может сокращаться, а  после примерно 5-ти  тренировок с Ключом  формируются уже навыки саморегуляции. 
Уже во  время подбора Ключа и в самом режиме саморегуляции вы можете осуществлять 2 СТАДИЮ   - САМОРЕГУЛЯЦИЮ (решать свои психологические проблемы и применять методики, описанные в следующих частях книги).  

О ПОЛОЖЕНИИ ТЕЛА И ПРИЕМАХ    

Приемы можно выполнять стоя. Или сидя, или лежа, как удобнее. 
Стоя – интереснее, и сразу видно,  что и как получается. Когда это делается стоя, сразу убеждаетесь  в их высокой эффективности, потому, что они позволяют получить комфортное состояние (и при желании - даже очень глубоко расслабиться),  без необходимости в удобной позе.
ПРИЕМ I. "Расхождение рук".
Держите руки свободными перед собой.   
Голову держите удобно и дайте мысленную команду рукам, что бы они начали расходиться в стороны как бы автоматически, без мышечных усилий. 
Подберите себе для этого удобный образ, помогающий добиться этого движения. 
Представьте себе, например, что они отталкиваются  друг от друга, как отталкиваются друг от друга однополярные магниты,  или подберите какой  либо другой образ. Как удобнее. Можете начать с того, что пробуете разводить руки обычным механическим движением, а потом – идеомоторно. 
Для того, что бы ваша воля "сработала" и руки начали расходиться, нужно снять "препятствия" между волей и организмом (создать "связь" между сознанием и организмом), то есть найти в себе состояние внутреннего равновесия. 
Для этого нужно внутренне расслабиться, ощутить в себе комфорт.  
Стараясь найти в себе состояние внутреннего расслабления, при котором получается  желаемое идеомоторное движение, мы учимся этим самым управлять своим состоянием. 
Делайте - как приятнее, перебирайте варианты (отклоните или склоните голову, сделайте глубокий вдох, или выдох, задержите на мгновение дыхание, и т.д.),  главное - найти это чувство внутреннего комфорта,  при котором ваша воля начнет влиять на автоматику  движения. Реализация желаемого идеомоторного движения будет  вам свидетельствовать о том, что искомое состояние найдено. Иначе это движение не получиться. 
Можно это делать с открытыми или закрытыми глазами. Выбирайте, как легче.
Это очень простой способ для проверки себя на "зажатость": если руки остаются неподвижными, значит, следует сделать  несколько обычных физических упражнений, что бы снять "нервные зажимы", а затем еще раз попробовать этот идеомоторный прием.
Если руки устают, опустите их, встряхните. Затем попробуйте снова.
Если не получается, не усердствуйте, а перейдите к другому приему. 

ПРИЕМ 2. "Схождение рук".
Разведите руки  в стороны обычным способом, а теперь настройтесь на их обратное автоматическое движение друг к другу. 
Может быть, этот прием вам удается легче. 
Если прием получается, повторите его несколько раз. Это развивает желаемое искомое состояние "внутренней связи". 
После этого, независимо от того, получился прием, или нет,   снова попробуйте сделать первый прием - руки в стороны.
Иногда при выполнении этих движений возникает чувство, что руки тянет какая-то сила. Подключение физических "телесных" ощущений свидетельствует о глубине наступающей психической релаксации и развитии "связи ума и тела". 
 Расхождение и схождение рук надо повторить несколько раз, добиваясь как бы непрерывности движения. 
В моменты, когда руки как бы застревают, можно слегка подтолкнуть их. Или - улыбнуться. Или вздохнуть. 
Улыбка снимает напряжение. Помните – с помощью  идеомоторного движения вы ищете чувство внутренней легкости. Занимайтесь этим как танцем, как песней. Это охота за легкостью.
Может быть, у вас наступило желаемое состояние внутреннего расслабления, но руки устали и не хочется делать движения, тогда опустите руки и побудьте в этом состоянии, что бы его запомнить.  
 
Прием 3. "Левитация руки"
Руки опущены. Можно смотреть на руку, тогда это нужно делать неотрывно, или же закрыть глаза. Ищите как легче. Но не бегайте глазами по сторонам, иначе вы теряете наступающее гармонизирующее состояние,  внутренний "контакт с самим собой". Настройтесь, что бы рука стала подниматься, всплывать. 
Помните, как у космонавтов в невесомости всплывают руки, ноги? 
Этот прием "левитации руки" может получается  либо сразу, либо непосредственно после предыдущих. Или после разминки. 
Если он не получается, снова разведите и сведите руки, а затем попробуйте поднять руку еще раз.
После знакомства с этим приемом затем вам будет интересно  время от времени проверять себя: поднимется рука или нет. Это как новая увлекательная игра, снижающая стресс. 
Потом вы сможете контролировать стресс уже без помощи этих приемов.
Когда рука начинает всплывать, возникает масса новых и приятных ощущений. В первый раз это ощущение настолько неожиданное, что невольно вызывает улыбку. 
Если прием не получился, нужно искать другое движение.
А если прием получается после других приемов, те приемы следует повторить еще раз. 
И тогда, когда вы будете делать то, что, получается,  начнет получаться и то, что раньше не получалось.

ПРИЕМ 4. "Полет".
 
Если рука начала всплывать, то через несколько секунд дайте возможность такого же всплывания и для второй руки. 
Пусть руки вплывают. Пусть поднимаются как крылья.
Помогите себе приятными образными представлениями. Представьте себе, например, что руки - это крылья!  Крылья несут вас! 
Вы - высоко-высоко над землей!
Чистое небо! Навстречу теплому Солнцу! 
Позвольте открыться дыханию. Позвольте себе дышать свободно. 
Позвольте себе ощутить состояние полета.
Это чудесное чувство, которого нам так часто не хватает на земле. 
Это состояние внутренней свободы!
Вы можете вспомнить чувство полетов во сне, или другие приятные ощущения, связанных с радостью раскрепощения.
Упражнение "Полет" - центральное упражнение Ключа. 
В нем развивается опыт внутренней свободы.
Настройтесь на прилив свежих сил и здоровья, мечтая об этом.
В первый раз это чувство свободы может захлестнуть вас, вызвать эйфорию, но затем это чувство радостного окрыления становится привычным, умеренным, а уверенность в своих возможностях становится с каждой тренировкой естественной частью вашей сущности.

ПРИЕМ 5. "Автоколебания тела".
 
При выполнении Ключевых приемов вместе с расслаблением обычно возникает явление автоколебания тела. Это естественно – при расслабленном состоянии человек покачивается.
При автоколебаниях тела руки можно опустить и просто покачаться на волнах этого "гармонизирующего биоритма", как покачивается ребенок на качелях.
Когда вы находите свой ритм, покачивание тела становится красивым, гармоничным. Это как водоросль в воде, как цветок на ветру, как березка...
Глаза можно закрыть или оставить открытыми: как приятнее.
Этот прием с автоколебаниями тела тренирует и координацию.
Человек с хорошей внутренней координацией более устойчив к стрессам, меньше других поддается внешним влияниям, обладает более самостоятельностью мышления, быстрее находит выход в самых различных сложных ситуациях. Поэтому упражнения, направленные на развитие координации, формируют и устойчивость к стрессу.
Если в результате идеомоторных приемов явление автоколебания тела не наступило, можно инициировать эти покачивания тела намеренно   механически, слегка подталкивая корпус, как приятнее, например,  "вперед-  назад", или  круговыми движениями. 
Руки при этом можно опустить, сложить на груди,  или держать как удобнее. 
После нескольких повторов это упражнение начинает легко получаться.
Главное - искать приятный ритм раскачивания. Это такой ритм, из которого как бы не хочется выходить. Потому что при этом происходит снятие нервных зажимов. 
При этом снимается нервное напряжение и возникает чувство глубокого душевного и физического покоя, чувство внутреннего равновесия. Мы становимся спокойными, мысли начинают течь ровно и спокойно, как облака на небе, не "задевая" нас.
На этом фоне легко и спокойно думается даже о самых сложных вещах, естественным путем разрешаются наболевшие психологические проблемы. 
Вспомним, например: такими покачиваниями убаюкивает мать ребенка, такие  ритмичные покачивания возникают нередко у людей во время молитвы, так нас покачивает в вагоне, в автомобиле.
Никто никогда при этом не падает. Но если вы боитесь упасть, можете поставить ноги шире, или встать спиной к стене, к дивану. 
Если при покачивании проявляется слабости координации, то путем тренировки с помощью этого же приема происходит улучшение координации. Для этого в моменты, когда вас возможно  заносит в сторону, придайте этим толчкам красивую форму. Это легко сделать маленькими волевыми усилиями.
Так тренируется и способность управлять своим состоянием маленькими волевыми усилиями.
Можете вспомнить танец. Переведите свои движения в любую приятную для вас гармоничную форму.
Очень скоро исчезнет и страх упасть. Этот страх упасть при расслаблении всегда есть внутри нас и так же подспудно руководит нашей жизнью, а с помощью такой тренировки вы вдруг замечаете, что можете глубоко расслабиться, и никуда не падаете!  И страх упасть исчезает. 
А человек, который боится упасть, и человек, который уже не боится упасть - это уже совсем разные люди,  в лучшую сторону меняется линия судьбы.

ПРИЕМ 6. "Движения головой".
 
Стоя, или сидя, опускаем голову, расслабив шею, или откидываем голову, как приятнее, и вспомнив опыт с идеомоторными движениями рук, вызываем идеомоторные повороты головой в удобном направлении. 
Если это не получается, механически вращаем головой в приятном  ритме по линии приятных точек поворота. Это такой ритм, при котором движение хочется продолжать и напряжение шеи ослабевает. 
Можно найти момент, когда голову можно как бы отпустить, и дальше она пойдет идеомоторно-автоматически.
Надо обходить болевые или напряженные точки, а если они активно проявляются, эти болевые участки следует слегка помассировать.
Когда вы находите при движениях головой приятную точку поворота, на которой  иногда хочется голову так и оставить, следует голову так и оставить. Приятная точка поворота - это точка расслабления.
Это вам знакомо из повседневной жизни: в моменты,  например, усталости, или глубокой задумчивости, вы также   откидываете голову назад, или склоняете вперед,  или в сторону, как  удобнее, и сидите так неподвижно, расслабленно, пусто глядя перед собой, как в невидимую точку. 
Можно помочь себе в поиске расслабления и с помощью  движений глазных яблок, горизонтальных или вертикальных,  ищите, как приятнее. 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Можно подойти к производству идеомоторного движения путем поиска механических движений, которые получаются без всякого усилия и которые можно повторять без усталости, как бы бесконечно. Поделайте несколько любых произвольных движений или физкультурных упражнений. Прислушайтесь к себе, какое из них вам было бы легко повторять без усталости. 
Попробуйте теперь его автоматизировать.
Или просто расслабьтесь. Постойте так несколько секунд. Прислушайтесь к телу. Откройте или закройте глаза, как приятнее.
А теперь подтолкните руки к привычному движению,   вспомните, например, как вы плаваете… Или, может быть, вам приятнее вспомнить игру на скрипке... Или - теннис... Или - лыжную прогулку... Или - греблю на байдарке…А потом переходите к идеомоторным приемам. 

ВЫХОД ИХ РЕЖИМА САМОРЕГУЛЯЦИИ 
ЗАПОМНИТЕ! Выходить из состояния саморегуляции очень легко: достаточно этого пожелать.
 Но если вам хочется побыть в этом отдыхе еще несколько минут, побудьте. Значит, это требуется организму. А выходите из отдыха, обязательно настроившись на то, что голова - ясная, а в теле полнота свежих сил и бодрости. Можно вспомнить, например то, что обычно вас бодрит. Чашку кофе, контрастный душ, лыжную прогулку. Потянитесь, сделайте несколько бодрящих движений. И вы будете чувствовать себя свежим и бодрым, как утром после сна, даже если за спиной был целый день напряженного труда.
Такой выход с освежением следует делать тогда, когда требуется бодрое настроение и никогда так не делайте непосредственно перед сном, иначе снова уже сможете работать как "во вторую смену".
Для тех, кто хочет избавиться от бессонницы, вовсе не обязательно практиковать Ключ обязательно перед сном. Его регулирующее оздоровительное влияние во время учебно-реабилитационных тренировок улучшит и ночной сон. 
Но если вы делаете это перед сном, то при выходе из состояния саморегуляции настройтесь на приятный сон, выходите из процедуры с  расслабленным чувством, с дремотой, с желанием сна.

Заключение. «Момент истины». 
 В первые два-три дня тренировок после выполнения идеомоторных приемов нужно сесть и просто посидеть несколько минут как бы нейтрально (секрет технологии – глаза закрывать следует не сразу, а только  если они сами закрываются). 
При этом возникает явление чувства пустоты в  голове. 
Это реабилитационное состояние (как режим перезагрузки в компьютере), в котором происходит психологическая разгрузка и накопление новых сил. А теперь настроимся на свежесть!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОБЩИЕ. 

Если идеомоторные приемы не получаются, то до них, или между ними  нужно еще раз добавить: 
1. Любые физические упражнения. 
2.  Упражнение «Сканирование» для раскрепощения. 
1). 30 секунд – любые повторяемые повороты головой в приятном ритме. 
2). 30 секунд – любые повторяемые движения на уровне плеч в приятном ритме. 
3). 30 секунд – любые повторяемые движения "от бедра" в приятном ритме. 
4). 30 секунд – любые повторяемые движения на уровне ног в приятном ритме. 
5). Повторить  найденное раскрепощающее движение еще раз.

А теперь снова – идеомоторные приемы. 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ.
 
Если идеомоторные приемы все равно не получаются, значит,  возможно нужны:  
1. Психологическая консультация, в частности, коррекция «моделей ожидания»,  выявление подсознательных блокирующих установок. 
2. Медицинская диагностика с выявлением, в частности,  признаков внутричерепного давления, остеохондроза. 
3. Психотерапевтическая коррекция, регулирующая, в частности,  чувство тревожности, элементов депрессии.    
4. Мануальная коррекция (психологи, не забывайте о физиологии!) 
5. Массаж или самомассаж точек "Фен-чи" в области затылка (снимающий спазмы сосудов мозга и улучшающий венозный отток.  (специальная методика за 10 минут до процедуры учебно-реабилитационной  тренировки).   
6. Релаксирующий массаж или самомассаж шеи в наиболее напряженных участках (специальная методика за 10 минут до процедуры учебно-реабилитационной тренировки).   
7. Рефлексотерапия (специальная  методика).
"ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ" 

Описанную    учебно-реабилитационную   тренировку желательно произвести в течение 5-ти дней по 30 минут в удобное время. При этом вырабатываются навыки саморегуляции и повышается устойчивость к стрессу. 
После пяти дней уже можно пользоваться по желанию либо полной тренировкой,  либо отдельными компонентами (идеомоторными приемами, или  только памятью об их эффекте) в нужный для себя момент. 
Количество привлекаемых компонентов регулируется в зависимости от  сложности решаемой задачи и исходного самочувствия.
Так, например, если у вас завтра ответственный день, встреча, экзамен, и вы очень взволнованы, а применение одного или двух идеомоторных ключевых приема не дают сразу эффекта раскрепощения и уверенности в себе, следует вспомнить более полную тренировку: сделать разминочные упражнения, повторить идеомоторные приемы и т.д.  
Для тех, кто занимается физкультурными упражнениями, полезно включить идеомоторные приемы между упражнениями. 
Ключевые приемы полезно сочетаются с массажем, рефлексотерапией, физиопроцедурами.    Это придает этим и другим подобным процедурам и занятиям дополнительную привлекательность и качественно повышает их эффективность.  
Ключ резко повышает доступность и эффективность любой программы обучения, тренировки, реабилитации.
Антистрессовая подготовка 
Читать в книгах Хасая Алиева 

РАДОСТЬ ОТ ЖИЗНИ (результат реабилитации) 
Охота за легкостью с помощью идеомоторных приемов стимулирует иммунную систему и вызывает самолечение и омоложение организма. На этой волне легче избавляться от вредных привычек и зависимостей и обучаться новым видам деятельности.
Попытки управлять автоматикой движений стимулирует поисковую активность мозга и приводит организм к гармонизации. 
Мы с детства учились быть настойчивыми в достижении цели.
Иногда эти цели снижались, потому, что для их достижения не хватало сил. Приемы Ключа развивают способность достигать цели, четко представив себе, чего мы хотим, и находить в себе состояние, помогающее их достичь. 
Этот дополнительный опыт жизни открывает возможность находить лучшие пути для достижения цели и веру в себя и новые силы, когда не хватает сил. Это делает жизнь более полной и открывает редкое чувство радости от факта самой жизни. ИСТОЧНИК

Поиск по сайту


Реклама

Сайт о здоровье

 www.wekzdorov.ru 

 Фруктовые букеты в Новотроицке. www.frubuk.ru 


 

Домашний текстиль в Новотроицке.

Бортики в кроватку. Коконы на выписку.

Подушки для беременных в Новотроицке.

  www.vk.com/tekstil56rus