Новости здоровья. Лучшие статьи о здоровье.

"Золотое сечение" для головного мозгаразвернуть

С давних пор так повелось: все самое лучшее, ценное и желанное люди называли золотым: чьи-то умелые руки, доброе сердце, отзывчивый характер, незабываемые радостные деньки, покрытые ковром спелой ржи поля… А в трудах Пифагора, Платона, Аристотеля, Евклида нередко упоминается о загадочном «Золотом сечении». Именно оно управляет всей нашей жизнью. Тайный смысл этого термина скрыт в глубинах философии, математики, физики, музыки, поэзии. Известно лишь, что он трактуется как гармония — стройное сочетание, взаимное соответствие предметов, явлений и частей, соединяющих их в единое целое.

Законам «Золотого сечения», то есть абсолютной гармонии, подчиняются не только плоды человеческой деятельности, но и сам человек — его внутренние органы и системы, его душа, его мысли. С рождения человеку предписано находиться в гармонии с собой и с внешним миром. Как только эта гармония нарушается, человек «выпадает» из универсальных структур мироздания, сотворенных неведомым и загадочным Вселенским Разумом. У человека начинаются всевозможные проблемы. И прежде всего — проблемы со здоровьем, поскольку болезнь есть не что иное, как отклонение от классических пропорций, дарованных природой. Известный психолог Сергей ВЕРБИН предлагает восстановить нарушенные пропорции, а значит, и вернуть утраченное здоровье с помощью одной из своих авторских разработок — метода «Золотого сечения», в основе которого лежит активизация резервных возможностей головного мозга.

Наш головной мозг обладает уникальной способностью одновременно держать под контролем состояние каждой клеточки человеческого тела и определенным образом воздействовать на нее. Мозг знает все: надежно ли наша заботливая печень сохраняет постоянство внутренней среды, исправно ли фильтруют кровь и выводят из организма отработанные продукты обмена почки, не сбивается ли с заданного ритма сердце. Клетки мозга получают эту информацию, обрабатывают и передают ее из области подсознания в область сознания. Однако с возрастом реакция мозга заметно снижается. Метод «Золотого сечения» позволяет человеку поддерживать работоспособность мозга на должном уровне.

ПО КЛАССИФИКАЦИИ психолога Юнга, область сознания, куда поступают вырабатываемые головным мозгом сигналы, состоит из нервных клеток, называемых нейронами. Нейроны объединены в определенные группы, а каждый нейрон с помощью нервной системы соединяется с заданными областями управления человеческим организмом. С возрастом происходит естественное отмирание нейронов. Этот процесс развивается с ужасающей скоростью, в результате чего интеллектуальный потенциал неуклонно уменьшается, а качество управления организмом резко падает.

Примечательно, что это происходит даже в том случае, если человек, как скажут врачи, практически здоров. Если же учесть обилие вредоносных воздействий, которые неизбежны в жизни каждого из нас, то к зрелому возрасту гибель нейронов приобретает катастрофический характер. К старости этот процесс еще более набирает обороты.

Понятно, что естественному отмиранию нейронов человек не может противостоять — спорить с природой бесполезно. Однако можно пойти по другому пути и создать оптимальные условия для тех нейронов, которые еще уцелели, и тогда они возьмут на себя функции своих вышедших из строя «собратьев».

Метод «Золотого сечения» каждому по силам. Он доступен и эффективен, несмотря на свою простоту. Проявив усердие и терпение, можно многого добиться.

 

Подробнее: золотое сечение

Комплекс упражнений для мозга Упражнение «Сведение пальцев рук и ног» 1. Сесть на высокий стул или стол, спину держать прямо, ноги должны качаться свободно. 2. Растопырить пальцы рук и приложить кончики пальцев друг к другу, держа руки перед собой. 3. Выполнять руками быстрые маховые движения в стороны — назад и вперед. Помните, что кончики пальцев должны снова встретиться друг с другом. Чтобы усложнить себе задание, соедините пальцы ног. Совершая мах руками вперед и сведя ладони, нужно широко развести ноги. А когда расходятся руки, сводите ноги вместе. Упражнение «Скрещивание рук и ног» 1. Выполняйте перекрестные маховые движения руками перед туловищем на высоте плеч в горизонтальной плоскости. При этом сначала правая рука проходит над левой, потом наоборот. Ладони обращены к полу. После того как вы некоторое время помашете руками перед корпусом, начните перекрещивать руки позади корпуса примерно на уровне ягодиц. Продолжите выполнение упражнения, присоединив к движению рук перекрещивание ног. Ведите левую ногу перед правой при движении вправо и соответственно правую ногу перед левой при движении влево. 2. Теперь двигайтесь вправо и выполняйте перекрестные движения ногами. Сделайте шаг в сторону, заведите левую ногу за правую, сделайте еще один шаг правой и приставьте левую ногу. Затем повторите движения в обратную сторону. Чем больше будет тренировок, тем увереннее будете себя чувствовать. Упражнение «Марионетка наоборот» 1. Встаньте прямо, ноги поставьте вместе, руки сложите над головой. В прыжке сделать мах руками в стороны назад, одновременно расставляя ноги. Так же прыжком вернуться в исходное положение. 2. Ногами выполнять те же движения, что и раньше, а руки вытянуть перед туловищем и по очереди двигать вверх-вниз. 3. Теперь выполнять руками уже привычное движение в стороны, а ногами — прыжки вперед-назад, переступая с ноги на ногу, как при ходьбе. Упражнение «Великий дирижер» Представьте себе, что вы дирижируете оркестром. Включите свою любимую музыку, подайте знак оркестрантам и не выпускайте из рук дирижерскую палочку. 1. Поднимите обе руки приблизительно на высоту плеч. При этом одну руку расположите несколько выше другой. 2. Рисуйте обеими руками в воздухе лежащие восьмерки. От середины восьмерок левая рука должна выписывать круги влево вверх, правая — вправо вверх. После того как руки описали внешнюю дугу восьмерок и снова встретились, рисуйте перекрещенными руками внутреннюю дугу. Повторите движения в противоположном направлении. Упражнение «Путаница» 1. Возможно, эта детская забава еще осталась в вашей памяти. Нужно положить правую ладонь на голову, левую — на живот. Затем слегка похлопывайте по голове, а живот поглаживайте круговыми движениями. 2. Нужно поглаживать левой рукой область вокруг пупка движениями по часовой стрелке, а правой рукой — область под левой ключицей против часовой стрелки. Упражнение «Рисование носом» 1. Нужно представить себе, что на кончике вашего носа прикреплен карандаш или шариковая ручка. «Нарисуйте» этим воображаемым инструментом несколько восьмерок в воздухе. 2. Когда эта техника будет освоена, попробуйте «написать» в воздухе несложные слова или имена. Упражнение «Перекат с лимоном» Для выполнения этого упражнения необходимы лимон и стул. 1. Нужно лечь на спину на пол, а стул поставить за головой. Теперь зажмите лимон ступнями. Затем нужно медленно поднять ноги и отвести их за голову так, чтобы положить лимон на стул. Затем снова возьмите ногами лимон и вернитесь в исходное положение. Дыхание должно быть равномерным. 2. Если вы находитесь в хорошей физической форме, можно положить лимон не на стул, а на пол за головой. Нужно заметить, что такие позы, как березка и стойка на голове, также стимулируют мозговое кровообращение. Упражнение «Дыхание йогов» 1. Нужно сесть, расслабиться и выпрямить спину. Потом положить указательный и средний пальцы правой руки на переносицу. 2. Безымянным пальцем слегка закрыть левый носовой ход и медленно вдохнуть на 8 счетов через правую ноздрю. Теперь задержите дыхание на 4 счета, а затем, слегка надавив большим пальцем, закройте правый носовой ход и сделайте выдох на 8 счетов через левую ноздрю. Задержите дыхание на 4 счета, затем снова сделайте вдох на 8 счетов, но на этот раз через левую ноздрю. Напомним, что дыхательные упражнения взбодрят мозг. Упражнение «Расслабление и концентрация» 1. Необходимо сесть по-турецки и закрыть глаза. 2. Затем сделать несколько вдохов, тщательно контролируя дыхание и направляя воздух глубоко вниз живота. Нужно заставить работать диафрагму. 3. Нужно сконцентрировать внимание на дыхании. При вдохе мысленно произносите «ом», при выдохе — «ах». 4. Можно произносить эти звуки вслух, не сбиваясь с ритма дыхания.

Синхронизация работы полушарий головного мозга Все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться, и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом. Хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых - обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально.

     Левое полушарие мыслит логически. Правое полушарие помогает создавать новое, генерировать идеи, интегрировать. Однако можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего нового не придумать. А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо и ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности и нелогичности своих действий. Такие люди встречаются часто. И не хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга, приведения его в гармоничное состояние. Психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для гармонизации полушарий мозга. Хорошо в этом отношении музыкантам, например, пианистам. Им с раннего детства прививают гармоничное восприятие окружающего. Ведь самый главный инструмент для развития мозга - это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария. Итак, перейдём к упражнениям. Многие из них нам хорошо известны с детства.

Подробнее: Синхронизация работы полушарий

Активизируем мозг Упражнение 11. Цель: на активизацию глубинных структур мозга и правого полушария Ход: исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. Во время быстрого вдоха свободные руки подтягиваются к подмышкам ладонями вверх. На медленный выдох руки опускаются вдоль тела ладонями вниз. Такой тип дыхания оказывает мощное мобилизующее действие, быстро снимает психоэмоциональное напряжение. Упражнение 12. Цель: на активизацию глубинных структур мозга и правого полушария Ход: исходное положение — стоя, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно «растягивая» все тело, напрягая его и не отрывая пяток от пола; на выдохе постепенно расслабить тело, опустить руки и согнуться в пояснице. Выполнить несколько раз.

Подробнее: Упражнения для активизации мозга

Необычные упражнения для мозга!

 

Несколько упражнений для мозга — очень странных, но очень полезных

В 1936 году американская писательница Дороти Бранд в своей книге «Wake Up and Live» («Пробудись и живи») предложила несколько забавных упражнений для мозга, которые помогут сделать ваш ум более острым и гибким. Эти упражнения предназначены для того, чтобы вытащить вас из вашей привычной среды, показать другую перспективу (даже другую реальность, если хотите) и создать ситуации, в которых потребуется изобретательность и творческое решение.

 

Подробнее: Упражнения для мозга

Упражнения для развития памяти.

 

1.      Вчерашний день.

Опишите то, чем занят был ваш вчерашний день по минутам, с тем чтобы иметь полную картину вашего дня. Если у вас появится "провал" в памяти, займитесь чем-нибудь другим, а через четверть или полчаса попытайтесь вспомнить еще раз.

2.      Стихи.

Выучите наизусть какое-нибудь стихотворение. Можете выбрать четверостишие русского поэта. Желательно каждый день учить хотя бы по одному четверостишью. А еще лучше выбрать какую-нибудь поэму и выучить ее за определенный период времени.

3.      Предмет 30 секунд.

Возьмите предмет (часы, ключ, ручку); осмотрите его внимательно в течение 30 секунд, затем закройте глаза и попытайтесь как можно точнее его воспроизвести. Если некоторые детали не представляются четко, посмотрите на предмет снова, затем закройте глаза, и т.д.- до полного воспроизведения предмета.

4.      «Мозговые ящики».

Выберите 3 предмета для размышления: например, ваш план, научный или литературный сюжет и личное воспоминание (каникулы, путешествие и т. д.). Посвятите 3 минуты на размышления о каждом из трех сюжетов. Во время первых 3-х минут думайте только о предмете п.1; затем переходите к п.2; наконец, к третьему сюжету. Во время каждой фазы нужно избегать рассеивания мыслей и особенно воспоминаний о других сюжетах.

5.      Вспомни лицо.

Представьте лицо человека, которого вы видите часто; вы отметите, что вы о нем имеете только общее представление, а детали исчезают. Дополните ваши наблюдения, когда увидите человека вновь, и начните упражнение снова; до того момента, пока вы не будете представлять его совершенно четко.

Подробнее: Упражнения для памяти

 

Конечно все мы понимаем, что мозг является одной из главных частей нашего организма, обеспечивающий жизнедеятельность человека. Но что же такое происходит в нашей голове, благодаря чему мы мыслим, двигаемся и функционируем.

 

Подробнее: Упражнения Цигун для мозга


Реклама

Сайт о здоровье

 www.wekzdorov.ru 

 

 Фруктовые букеты в Новотроицке. www.frubuk.ru 


 

Домашний текстиль в Новотроицке

  www.vk.com/tekstil56rus