Новости здоровья. Лучшие статьи о здоровье.

3 сильных упражнения для мозга. Делаю их каждое утро

 

Хотите легко в ходить в состояние концентрации и ясности восприятия, повысить продуктивность мышления, активировав правое и левое полушарие мозга одновременно? Расширить объем внимания и памяти, тогда упражнения из brain fitness то что вам нужно.

Как вы знаете правое полушарие мозга контролирует левую часть тела, а левое полушарие управляет правой частью тела.
Когда мы делаем новые сложные асинхронные движения мы задействуем оба полушария одновременно.

Перейдем к практике, попробуйте повторить три этих упражнения

На одной руке пальцы собраны в кулак, другая ладонь параллельна полу. И мы меняем руки. Вначале можно делать медленно, на той скорости которая комфортная.

 

Следующее упражнение на асинхронные движения. Расположите руки в такой позиции: ладони параллельны полу, левая ладонь над правой. Левая рука движется вертикально мягко без пауз. Правая рука движется горизонтально резко выпрямляется в локте.

 

Немного усложним. Теперь левая рука будет двигаться в два раза медленнее чем правая

 

Ну как получалось? Если нет, ни в коем случае не расстраивайтесь, это упражнение и не должно получаться с первого раза идеально, по той причине, что оно новое.  Вспомните, когда вы учились водить машину, вы же не могли на первом уроке выполнять сложные маневры. Вот и сейчас выполняя новые сложные движения вы задействуете те зоны мозга которые не были задействованы ранее и в любом случае, выполняя асинхронные движения вы включаете оба полушария мозга.

Левая рука выполняет 3 движения. Правая 4. Попробуйте повторить.

 

Вот такой 10 минутный комплекс brain fitness позволит вам утром повысить скорость и эффективность мышления. А если днем вы изучаете иностранный язык или у вас другие иностранные нагрузки или стресс, тогда такой комплекс позволит вам сконцентрироваться и придти во внутреннюю гармонию.

Пробуйте у вас обязательно будут новые открытия и позитивные результаты. А если хотите, чтобы я публиковал еще посты с такими упражнениями для мозга, то ставьте лайк♥ и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.

 

 

Покушение на сон: можно ли спать меньше без вреда для здоровья

Руслан Зораб, 2 июля 2019

Нам кажется, что спать по восемь часов это много, ведь сколько полезных дел можно сделать и как много получить новых впечатлений, если спать хоть немного меньше. Люди ищут способы, чтобы сократить время сна и все же чувствовать себя бодро и свежо. Найдут ли?

Почему восемь?

Великие, говорят, спали мало. Наполеону, к примеру, для сна хватало 4 часов в сутки. Он ложился спать между 10 и 12 часами вечера, спал до 2 ночи, а затем вставал и работал. В 5 утра он снова ложился и спал до 7. Немногим более спал Уинстон Черчилль. Британский премьер-министр обычно ложился около 3 часов ночи и просыпался в 8 утра.

Правда, он не отказывал себе в дневном сне, проводя в постели дополнительные один-два часа в светлое время суток. Гениальный Никола Тесла вообще обходился 2 часами. Однако вряд ли кто-то стоял с часами рядом с их постелями, и сейчас мы уже не сможем проверить, не являются ли эти утверждения просто историческими легендами.

Сегодня ученые уверены: для полноценной жизни мы должны спать примерно 8 часов в день. Причем и мужчинам и женщинам для здорового сна требуется примерно одинаковое время – 8 часов. Финские ученые определили оптимальное количество времени, необходимое для сна. Для этого к эксперименту привлекли 3760 человек в возрасте от 30 до 64 лет. Участников исследования анкетировали на предмет продолжительности их ежедневного сна и сравнивали ответы с данными об их здоровье в период эксперимента.

В итоге было установлено, что для того чтобы чувствовать себя хорошо и не болеть, мужчины должны спать в среднем по 7 часов 42 минуты в сутки, женщины – 7 часов 38 минут. Это среднее значение, естественно, количество времени, необходимое человеку для сна, зависит от индивидуальных особенностей его организма.

Никола Тесла (1856–1943 годы) спал всего по 2–3 часа в день

Американская академия медицины сна (AASM) имеет такое же мнение о том, сколько необходимо спать: взрослые люди должны спать 7–9 часов в сутки. При этом для детей норма сна куда больше. Младенцам требуется от 12 до 16 часов сна в сутки (включая дневной сон), а, например, подросткам – 8–10 часов. По мнению экспертов академии, родители должны быть примером для своих детей и спать каждую ночь не менее 7 часов. Но, как утверждает статистика, подавляющее большинство взрослого населения развитых стран хронически недосыпает.

Как спать меньше

Наш образ жизни отбирает у сна все больше времени. Кто-то допоздна работает, а кто-то развлекается ночь напролет, времени всегда не хватает, и именно часы, традиционно отведенные для сна, приносятся в жертву современному образу жизни. Одним из способов увеличить время бодрствования за счет часов, которые мы проводим во сне, считается техника полифазного сна.

Сон большинства людей монофазный. Мы спим один раз в день, преимущественно в темное время суток. Идея спать несколько раз в день не возникла из ниоткуда. Так, например, спят младенцы, прерывая свой сон на время кормления. Любят вздремнуть днем и жители южных стран. Традиция эта обусловлена жарким климатом. Такой послеобеденный сон называется «сиеста». Существует полифазный сон и в животном мире.

Томас Эдисон (1847–1931 годы) спал по 5 часов в сутки. Считал сон пустой тратой времени и признаком лени

Считается, что применение техники полифазного, или, как его иногда еще называют, многофазного, сна позволяет увеличить время бодрствования до 20–22 часов, в зависимости от выбранного режима.

Таких режимов выделяют несколько:

Biphasic (двухфазный) – 1 раз ночью (5 часов) и 1 раз днем (1,5 часа), итого 6,5 часов сна и 17,5 часов бодрствования.

Everyman (режим обычного человека) – 1 раз ночью (1,5–3 часа) и затем 3 раза по 20 минут в течение дня, итого 2,5–4 часа сна и 20–21,5 часа бодрствования.

Dymaxion (димаксион-режим) – 4 раза по 30 минут через каждые 5,5 часов, итого 2 часа сна и 22 часа бодрствования.

Uberman (режим сверхчеловека) – 6 раз по 20 минут каждые через каждые 3 часа 40 минут, итого 2 часа сна и 22 часа бодрствования.

Однако на серьезном научном уровне полифазный сон пока еще недостаточно исследован. Естественно, приведенные выше режимы сна не следует рекомендовать подросткам и детям. Сокращение нормы сна недопустимо и при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

Не стоит забывать, что в мире монофазного сна спать по несколько раз в день может быть реально неудобно. Наша жизнь синхронизирована с окружающими, родственниками, друзьями, коллегами по работе. Не всегда можно выбрать место и время для сна, а график полифазного сна соблюдать обязательно, в противном случае пропуск одного из отрезков сна чреват срывом всего режима.

Что такое сон

Чтобы сделать вывод о том, можно ли обмануть организм, стоит понять, насколько сложен сон. Великий русский и советский ученый, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности Иван Петрович Павлов отмечал, что сон – это не просто отдых, это активное состояние организма, которому свойственна особая форма деятельности мозга. Пока мы отключаемся от окружающего мира и смотрим сны, наше тело живет своей жизнью. В организме происходят не до конца понятные ученым процессы.

Различают две фазы сна: сон медленный и сон быстрый, он так же называется «парадоксальным». Первая фаза имеет длительность 60–90 минут, вторая – 10–20 минут. За ночь медленный и быстрый сон циклически сменяют друг друга примерно от четырех до пяти раз.

Мы засыпаем и погружаемся в первую стадию медленного сна. В каждой из четырех стадий человек погружается в сон все глубже и глубже. Сначала это дрема. Мышечная активность снижается, пульс и частота дыхания становятся реже, понижается температура тела, а обмен веществ замедляется. Но глаза еще могут совершать медленные движения.

На второй стадии снижение тонической мышечной активности продолжается, температура тела продолжает падать, замедляется сердечный ритм. Глаза уже неподвижны. В третьей стадии глубина сна нарастает, и человек погружается в глубокий сон. Самый глубокий сон в этой фазе именно в четвертой стадии. Последние две стадии часто объединяют под одним названием – «дельта-сон». Человека в это время разбудить уже очень сложно. 80 % сновидений возникает именно в это время.

Как считается, медленный сон связан с восстановлением энергозатрат организма. Одновременно в фазе медленного сна происходит закрепление полученной в течение предыдущего дня информации, именно с этим и связывают интенсивную работу мозга.

Но проходит 20–30 минут глубокого сна, и организм перескакивает во вторую, менее глубокую, стадию фазы медленного сна, как будто стремится проснуться. Однако вместо этого он переходит в следующую фазу сна – быстрый сон.

В этой фазе электрическая активность мозга сходна с той, которую он имеет в состоянии бодрствования. Однако, вследствие сильного падения мышечного тонуса, тело находится в полной неподвижности. В этой фазе глаза человека совершают быстрые движения под сомкнутыми веками.

Быстрый сон, в отличие от медленного, сопровождается повышением активности различных систем организма. Как только начинается быстрый сон, в организме происходят процессы, совершенно обратные медленному сну: температура тела повышается, сердечный ритм и дыхание усиливаются. У мужчин характерным признаком этой фазы сна является эрекция пениса. Характерной особенностью быстрого сна являются яркие и эмоционально окрашенные сновидения. И хотя сновидениями могут сопровождаться и быстрый, и медленный сон, подобные бывают только во время быстрого сна.

 

Спустя 10–20 минут за фазой быстрого сна вновь следует 2 стадия сна медленного. Начинается новый цикл. Организм проходит через третью и четвертую стадии медленного сна, возвращается ко второй и вновь попадает в фазу быстрого сна. Как уже было сказано, в течение ночи может быть 4–5 таких циклов. При этом третья и четвертая стадии (глубокий медленный сон) больше всего выражены в первых двух циклах. В последующих глубокий медленный сон возникает только эпизодически или вообще пропадает. Одновременно продолжительность фаз быстрого сна в последних циклах к концу ночи растет, а фаз медленного сна, наоборот, сокращается.

Отмечено, что распределение времени сна на фазы зависит от возраста. Быстрый сон составляет половину сна новорожденного. Но уже в течение первого года жизни длительность быстрого сна резко снижается, в то время как продолжительность медленного сна почти не меняется. У взрослого человека процент быстрого сна составляет только 20–25% от общего его количества.

Приближается утро, и появляются предвестники окончания сна: человек во сне чаще меняет позу, повышается температура тела, растет уровень гормона кортизола. Организм готовится к новому дню.

Сторонники полифазного сна отвергают необходимость медленного сна для человека. Восстановление организма, по их мнению, происходит во время фазы быстрого сна. Применяя технику полифазного сна, человек увеличивает время бодрствования за счет сокращения именно фазы медленного сна.

Чтобы овладеть техникой многофазного сна, нужно научиться как можно скорее входить в фазу быстрого сна. При смене режима сна с монофазного на полифазный именно недостаток сна побуждает нас погружаться в эту фазу сразу же, без прохождения всех стадий медленного сна. Так и получается экономия времени.

Однако наблюдения показывают, что люди, которые экспериментируют со снижением продолжительности сна, редко переходят на постоянный полифазный сон. Вначале применение техники многофазного сна всегда дает хорошие результаты. Они мало спят, но при этом бодры и здоровы. Но проходит какое-то время, и все они возвращаются к монофазному сну. Как правило, стоит пропустить один запланированный период сна – и человек срывается.

В реальности, которая часто не совпадает с теорией, столь короткого времени не хватает организму, чтобы достигнуть глубоких стадий медленного сна и быстрой фазы. А ведь именно на этих стадиях происходит выработка жизненно важных гормонов, отвечающих за состояние здоровья. Негативные последствия от длительного ограничения сна сродни вреду от бессонницы. Те, кто по каким-то причинам спит меньше необходимого для организма, имеют циркадные нарушения, гормональные расстройства, страдают от депрессии и различных заболеваний.

Наполеон I Бонапарт (1769–1821 годы) спал около 4 часов в сутки

Кстати о циркадных ритмах нашего организма. Это, по сути, наши внутренние часы. Они определяют интенсивность различных биологических процессов в организме: выработку гормонов, терморегуляцию, работу пищеварения и так далее. Циркадная смена сна и бодрствования зависит от освещенности. Темнеет – вырабатывается мелатонин, действие которого клонит нас ко сну, встает солнце – кортизол будит нас. Мелатонин и кортизол – два важных гормона, отвечающих за сон и пробуждение.

Леонардо да Винчи (1452–1519 годы) спал по 15–20 минут в день каждые четыре часа (всего около 2 часов)

Мелатонин называют «гормоном сна». Максимальные значения его концентрации в крови наблюдаются между полуночью и 5 часами утра. Он вырабатывается в шишковидной железе с наступлением ночи. Под утро его синтез прекращается, и в кровь выбрасывается кортизол. Этот гормон будит нас и придает бодрость, необходимую для нового дня.

Существует теория, что  каждый час сна  до 0.0 часов равноценен 2 часам сна после 0.0 чсов. 

Слкратить продолжителность сна можно перейдя на употребление очищенной, талой воды.

Природа постаралась и создала сложный механизм восстановления организма. Попытки вмешаться в него ради дополнительных часов бодрствования, как правило, ни к чему хорошему не приводят. Гораздо лучше подумать о рациональном использовании времени...

К слову, не потому ли Наполеон проиграл битву при Ватерлоо, что спал столь мало? Возможно, если бы он уделял сну больше времени, то не допустил бы роковых ошибок в самой главной битве своей жизни.

Откуда берутся суперкреативные люди.

Выводы нового исследования Дартмутской лаборатории социальной нейробиологии и Пристонского университета поражают сами по себе. Однако, когда начинаешь задумываться об интерпретации этих результатов, просто едет крыша.

Выводы таковы.

  • Творческий потенциал зависит от т.н. дистального моделирования — умения человека переноситься в воображении из его реальности «здесь и сейчас» к мирам, удаленным во времени и пространстве: физическом (удаление по расстоянию), семантическом (удаление по смыслу), вероятностном (удаление от текущего понимания вероятностей) и абстрактном (удаление по уровню абстрагирования от реальности).
  • Звезды креативности обладают уникальными возможностями дистального моделирования, осуществляемого ими путем задействования в мозге особого нейронного механизма — дорсомедиальной подсистемы сети пассивного режима.

Иными словами,

(1) творческий потенциал зависит от возможности мысленно улететь как можно дальше от реальности;
(2) этим даром обладают люди, у которых мозг от рождения работает иначе, чем у большинства.

Таким образом, супер-креативные люди — своего рода имаджинавты, способные к ничем не ограниченным перемещениям по неисчерпаемой вселенной воображаемых миров.

Они подобны люденам из романов братьев Стругацких — вымышленной человеческой расе, обладающей сверхчеловеческими возможностями, которые им даёт очень редкое генетическое отклонение — «третья импульсная система».

Но имаджинавты — не плод гениальной фантазии.

Это реальные люди, живущие среди нас. А их сверхчеловеческая креативность (и, возможно, не только) — столь же редкое генетическое отклонение, как и «третья импульсная система» люденов.

Да и сами братья Стругацкие, конечно же, были имаджинавтами. Кто бы сомневался!

Подробней о задачах исследования и его результатах.

Люди постоянно используют воображение, вспоминая прошлое и планируя будущее: от реконструкции событий собственной жизни до обдумывания своей инвестиционной стратегии. Этот процесс и называется дистальным (дальним) моделированием. По мере того, как моделируемая ситуация становится все дальше от реальности (во всех смыслах: расстояние, время, смысловая дистанция, восприятие вероятностей и преодоление все новых уровней абстрагирования), воображать ситуацию становится все труднее.

У большинства людей пределы дистального моделирования весьма ограничены.

  • Каждому легко представить себя таким как есть, послезавтра утром завтракающим у себя на кухне.
  • А вот представить себя через 20 лет на островах Фиджи, сменившим гражданство и прошедшим через смену пола, да еще и потерявшим в результате катастрофы руки и ноги, замененные, как у Толи — робота, на биопротезы, — сможет далеко не каждый.

Меган Мейер, ныне директор Дартмутской лаборатории социальной нейробиологии (она была докторантом в Принстоне во время исследования), и ее коллеги предположили, что

творческие способности людей должны коррелировать со способностью к дистальному моделированию.

И в результате проведенного исследования «Creative Expertise Is Associated With Transcending the Here and Now» (Творческий опыт связан с преодолением здесь и сейчас), они это убедительно доказали.

__ __ __ __ __

В исследовании (состоящем из трех связанных тестов), участвовали люди обычных профессий (финансисты, юристы, медики и т.д.) и особо креативных профессий — «творческой элиты»: писатели, режиссеры, артисты и художники — обладатели престижных наград, стипендий, премий на кинофестивалях, творческих конкурсах и т.д.

В первых двух связанных исследованиях перед участниками ставились задачи на дистальное моделирование, типа «представьте, каким будет мир через 500 лет». В результате гипотеза подтвердилась — «творческая элита» продемонстрировала разительно большую дистальную фантазию.

 
Результат теста 2. Сравнение показателей креативных экспертов («творческой элиты») и людей обычных профессий (А) самооценка успешности своей карьеры; (В) субъективная дистальная живость моделирования и (С) объективная дистальная яркость моделирования. Источник https://psycnet.apa.org/record/2019-05721-001

Результат теста 2. Сравнение показателей креативных экспертов («творческой элиты») и людей обычных профессий (А) самооценка успешности своей карьеры; (В) субъективная дистальная живость моделирования и (С) объективная дистальная яркость моделирования. Источник https://psycnet.apa.org/record/2019-05721-001

Тогда авторы поставили следующую задачу — определить,

что такое делается в мозге представителей «творческой элиты» иначе, в результате чего они преуспевают в дистальном моделировании?

Иными словами, обладают ли звезды креатива более сильной «мышцей воображения», подобно тому, как у профессиональных спортсменов несравненно более сильные мышцы, чем у не спортсменов (посмотрите на ноги футболистов, руки бейсболистов и т.д.)?

В третьем исследовании тестирование «творческой элиты» и представителей обычных профессий проводилось в сканере функциональной магнитно-резонансной томографии (fMRI). Им предлагались два типа тестов на дистальное моделирование.

Вообразить и мысленно визуализировать:

  • проксимальное (близкое) событие на временном горизонте 24 часа;
  • дистальное (далекое) событие, происходящее через 100 лет.

Дистальность (Д) и проксимальность (П) вопросов на воображение разделялась по четырем доменам:

  • П — событие на временном горизонте 24 часа; Д — событие, происходящее через 100 лет.
  • П — покупка подарка ребенку в универмаге своего города; Д — ожидание в очереди за билетом на такси в Токио.
  • П — вы пришли на вечеринку, где никого не знаете; Д — вы — это Барак Обама, пытаетесь ободрить загрустившего друга.
  • П — идете утром выпить кофе; Д — тоже идете утром выпить кофе, но вы другого пола.

При тестах на проксимальные события мозги представителей обеих групп участников работали совершенно одинаково. В их мозге работали участки медиальной префронтальной коры. Ее назначение, согласно статье 2012 года в Neuron, — «реализация ассоциаций между контекстом, местоположениями, событиями и соответствующими адаптивными реакциями, особенно эмоциональными».

Однако, когда дошло дело до тестирования дистальных событий, все изменилось — между двумя группами участников проявилась большая разница.

 
Результат теста 3. Сравнение показателей креативных экспертов («творческой элиты») и людей обычных профессий. При проксимальном моделировании обе группы показывают примерно одинаковые результаты (слева), а при дистальном моделировании (справа) креативные эксперты показывают лучшие результаты во все 4х доменах. Источник https://psycnet.apa.org/record/2019-05721-001

Результат теста 3. Сравнение показателей креативных экспертов («творческой элиты») и людей обычных профессий. При проксимальном моделировании обе группы показывают примерно одинаковые результаты (слева), а при дистальном моделировании (справа) креативные эксперты показывают лучшие результаты во все 4х доменах. Источник https://psycnet.apa.org/record/2019-05721-001

Для моделирования дистальных событий звезды креатива задействовали другую подсистему мозга — дорсомедиальную подсистему сети пассивного режима — dorsal medial system default network. Она, как известно из предыдущих исследований, ассоциируется с воображением намерений и личностных качеств других людей, а также с целым спектром разнообразных процессов: понимание повествований; физическое, временное и социальное представление расстояния; понимание концепций; созданиевысокоуровневых конструкций или абстракций.

 
Нейровизуализация результатов теста 3 для креативных экспертов («творческой элиты») и людей обычных профессий. ( A) зоны мозга показывающие большую активацию для дистального (vs. Проксимального — показан розовый цветом) и проксимального (vs. Дистального — показан синим цветом) моделирования. (С) по сравнению с людьми обычных профессий, креативные эксперты показывают большую активацию дорсомедиальной подсистемы сети пассивного режима для дистального (по сравнению с проксимальным) моделирования. Источник https://psycnet.apa.org/record/2019-05721-001

Нейровизуализация результатов теста 3 для креативных экспертов («творческой элиты») и людей обычных профессий. ( A) зоны мозга показывающие большую активацию для дистального (vs. Проксимального — показан розовый цветом) и проксимального (vs. Дистального — показан синим цветом) моделирования. (С) по сравнению с людьми обычных профессий, креативные эксперты показывают большую активацию дорсомедиальной подсистемы сети пассивного режима для дистального (по сравнению с проксимальным) моделирования. Источник https://psycnet.apa.org/record/2019-05721-001

Такой результат оказался совершенно неожиданным для исследовательской группы.

✔️ Они ожидали, что «творческая элита» использует тот же нейронный механизм для дистального моделирования, что и для проксимального, но просто использует его лучше («мышца воображения» сильнее);

✔️ А на самом деле, оказалось, что они используют принципиально иную подсистему мозга (другую «мышцу воображения»).

Возможные интерпретации результатов исследования

Таких интерпретаций, как минимум, три. Одна круче другой.

Креативные возможности индивида, скорее всего, записаны в генах.
С развитием биоинжиниринга, самые богатые станут и самыми креативными.
Возможно, имаджинавты — это эволюционные предшественники нового вида Homo imaginationis, идущего на смену Homo sapiens.

Рассмотрим эти интерпретации чуть подробней.

Креативные возможности индивида, скорее всего, записаны в генах. 
 А как иначе? Дистальное моделирование — плод воспитания или тренировок? Крайне сомнительно.

Тем ни менее, исследователи хотят попытаться найти способ тренировки «мышцы воображения». Но факт, что «творческая элита» обладает не просто более развитым потенциалом мозга, а использует для творчества иную подсистему мозга, ставит принципиальный барьер на этом пути. Любая тренировка подразумевает развитие чего-либо: навыка, мышц, реакции и т.д. Здесь же речь о переключении на другую ментальную систему. Натренировать у человека способность подключать для решения творческих задач иную область мозга — видится не очень реальным.

С развитием биоинжиниринга, самые богатые станут и самыми креативными

С развитием науки и практики редактирования генома, рано или поздно, будет найден способ генетического включения «мышцы воображения» — переключения на иную ментальную подсистему. И естественно, такое включение сверх-креативности, в первую очередь, станет доступно элите — властной и финансовой. Это значит, что слова Харари из его «21 урок для 21 века» уже не страшилка удачливого автора бестселлеров, а вполне реальный сценарий, опирающийся на результаты научного исследования.

«Между тем, к 2100 году богатые могут стать более талантливыми, творческими и умными, чем обитатели трущоб. Как только откроется реальный разрыв в способностях между богатыми и бедными, закрыть его станет практически невозможно. Если богатые используют свои способности для дальнейшего обогащения, а за большие деньги они смогут купить себе улучшенные тела и мозг, со временем разрыв будет только увеличиваться. Тогда к 2100 году 1% самых богатых людей может владеть не только большей частью мировых богатств, но и большей частью мировой красоты, творчества и здоровья».

Возможно, имаджинавты — это эволюционные предшественники нового вида Homo imaginationis, идущего на смену Homo sapiens

Ключевую роль в развитии человечества играет массовая кооперация. Именно ей люди обязаны во всех своих достижениях. Именно она лежала в основе большого эволюционного перехода от генетической эволюции к генно-культурной коэволюции.

Но как справедливо указал тот же Харари,

«огромные массы незнакомых друг с другом людей способны к успешному сотрудничеству, если их объединяет миф. Любое широкомасштабное человеческое сотрудничество — от современного государства до средневековой церкви, античного города и древнего племени — вырастает из общих мифов, из того, что существует исключительно в воображении людей» (выделено мною).

Т.о. воображение людей становится совместным ментальным пространством, вмещающим общие мифы и тем самым обеспечивающим массовую кооперацию незнакомых людей.

И чем сложнее эти мифы, эти фикции, тем более развитые способности к творчеству необходимы людям, чтобы выйти за пределы самих себя, распространяя свое воображение на более отдаленные времена, пространства, перспективы и гипотетические реальности. А как показали результаты исследования Меган Мейер и ее коллег, важнейшим ментальным механизмом такого творчества является дистальное моделирование.

Но как показывали предыдущие исследования, дистальное моделирование повышает ментальный потенциал не только индивидуального, но и коллективного творчества, что связано с моделированием социальных связей и развитием эмпатии. А символические игры детей (игры понарошку), направленные на моделирование множественных социальных перспектив, — есть ни что иное, как развитие ментальных навыков творчества, используемых потом взрослыми.

Наконец, заслуживает особого внимания тот факт, что сверх-навыки креативности, социального творчества и эмпатии ассоциируются с одной и той же подсистемой мозга — default network — сетью пассивного режима. Эта сеть включается, когда наш разум пассивен и ничем не занят. Когда он не отвлекается ни на какие внешние раздражители, а как бы находится в процессе внутреннего диалога и блуждания мыслей («mind wandering»). Активация сети пассивного режима включает процесс блуждания мыслей, который,

  • с одной стороны, отвлекает нас от момента здесь-и-сейчас,
  • а с другой, включает уникальную возможность людей, которой мы обязаны эволюции, — думать и размышлять о прошлом и будущем, моделировать вещи, идеи и даже чувства, столь удаленные от нашего здесь-и-сейчас, как если бы они находились в других вселенных.

Небольшая часть человечества (примерно 6%) — люди со сверх-развитой креативностью, названные здесь имаджинавтами, в результате эволюции, возможно, получили способность задействования в мозге особого нейронного механизма — дорсомедиальной подсистемы сети пассивного режима. Результатом этого стала их сверх-креативность, а также, возможно, повышенная эмпатия и особый сорт мудрости (в основе которого способность отстранения от собственного опыта и восприятия вещей и событий с иных точек зрения).

Эволюция мозга человека прошла через несколько этапов: рост объема, усложнение структуры, развитие специализированных подсистем, совершенствование «прошивки», сочетание последнего и предпоследнего для качественного скачка функциональных возможностей разума.

Усиленная активация дорсомедиальной подсистемы сети пассивного режима у малого процента индивидов, возможно, станет их эволюционным преимуществом (что в значительной степени подтверждается вышесказанным).

Получившие эволюционное преимущество перед обычными людьми людены братьев Стругацких решили покинуть Землю.

У имаджинавтов возможен иной вариант — заменить собой большинство человечества, совершив новый эволюционный переход от Homo sapiens к Homo imaginationis — от человека разумного к человеку воображения.

Как кишечник влияет на нашу психику

 Наш организм намного сложнее, чем может показаться. Некоторые органы на первый взгляд абсолютно разные, но на самом деле тесно связаны. Ощущали ли вы, например, когда-нибудь «бабочек в животе»? Эти чувства говорят о том, что мозг и кишечник в организме тесно связаны. Как же они взаимодействуют друг с другом, и как это влияет на наше поведение — попробуем разобраться в этом материале.

 Каким образом связаны мозг и кишечник

Засоренный кишечник — это предвестник многих болезней, в том числе и проблем с мозгом. Ведя борьбу с последствиями, не стоит забывать и о первопричинах.

Нейроны представляют собой клетки мозга и центральной нервной системы. Они отвечают за наши действия и особенности поведения. В мозге около 100 миллиардов нейронов, в то время как в кишечнике их 500 миллионов. Именно через эти клетки два органа "общаются" между собой. Один из самых больших связующих звеньев называется блуждающим нервом.

 Этот элемент напрямую относится к функции кишечника в стрессовых ситуациях. При этом с блуждающим нервом связан не только сам кишечник, но микроорганизмы, живущие в нем. Исследования показали, что сильные переживания вызывают проблемы с желудочно-кишечным трактом. В то время как эксперименты на мышах показывают, что кормление грызунов пребиотиком снижает влияние стресса на организм. Если блуждающий нерв был отрезан, такого эффекта не наблюдалось.

Пробиотики (не стоит путать с пребиотиками) очень полезны для здоровья. Их еще называют психобиотиками. Пробиотики помогают справиться не только с переживаниями, но и с депрессией. В условиях суетливой современной жизни это невероятно важно.

Как было выяснено, в течение 6 недель такие вещества улучшают симптомы больного синдромом раздраженного кишечника и депрессией разных форм. Если же вспоминать пребиотики, то они также имеют важное значение. Было выяснено, что прием таких веществ в течение 3 недель значительно снижает уровень гормона стресса — кортизола. Также в борьбе с тяжелыми переживаниями эффективен кефир.

В передаче информации между нейронами задействуются нейромедиаторы (или нейротрансмиттеры). Эти вещества производят контроль чувств и эмоций в мозге. К примеру, серотонин придает ощущение счастья. Интересно, что многие нейромедиаторы также вырабатываются кишечными клетками. И уже упомянутый серотонин формируется как раз-таки в кишечнике, и 90% этого вещества находится именно там. А, к примеру, гамма-аминомасляная кислота играет роль контролера тревоги и потенциального развития депрессии.

 Кишечные микробы и мозг — что общего

Триллионы микробов в кишечнике связаны с некоторыми важными веществами. И они тоже влияют на функционирование мозга. Вырабатываются короткоцепочные жирные кислоты (КЖК): бутират и пропионат, например. КЖК влияет на мозг несколькими способами. К примеру, это проявляется в виде упадка аппетита. Исследователи выяснили, что главный продукт для похудения — это йогурт.

 Судя по работе экспертов, пропионат может снизить активность мозга из-за получения пользы от высокоэнергетической еды. В свою очередь другой КЖК, бутират, участвует в создании заградительной структуры между мозгом и кровеносной системой — гематоэнцефалического барьера. Именно этот элемент выполняет одну из защитных функций организма, а в частности, нашего мыслительного органа.

 Иммунитет также связан с кишечником и мозгом

Кроме того, кишечник играет важнейшую роль в работе иммунной системы и появлении воспалений. Он следит за тем, что из вне попадает организм, а что выводится из него. Кишечник контролирует около 70% иммунитета, что оказывает большое влияние на человека. Из-за появившегося воспаления могут возникнуть некоторые заболевания мозга, например, депрессия. Кроме того, немаловажную роль играет липополисахарид. Сочетание его высокого уровня и воспаления может быть связано с возникновением депрессии и даже шизофрении.

Полезный завтрак необходим для зарядки мозга на целый день. О вкусных и полезных завтраках вы можете узнать в данной статье.

Вот так неразлучно работают мозг и кишечник. Разные элементы каждую секунду регулируют состояние организма в ту или другую сторону. Поддерживая правильную работу кишечника, можно менять не только свое текущее настроение, но в целом функционирование органов.

Несколько советов для тех, кто хочет «держать мозг в тонусе»

Доктор наук, нейробиолог, преподаватель в университете Осло Кайя Нордгрен знает всё о мозге (ну или почти всё). В 2017-м она написала настоящий путеводитель по мозгу — «Мозг всемогущий» — и рассказала, как работает наш незаменимый орган. В новой книге Кайя рассказывает, как тренировать мозг, чтобы он оставался активным на протяжении всей вашей жизни. По её словам, для этого достаточно делать всего одно нестандартное действие каждый день.

С разрешения издательства «Питер» мы публикуем семь таких действий, представленных в книге.

 

Главная тренировка для вашего мозга — это научиться встречать трудности с распростёртыми объятиями. И по возможности — намеренно их искать. Всё, что вам кажется сложным, — это отличный воркаут для мозга. […]

Лучше потренироваться чуть-чуть, чем не тренироваться совсем. Для начала откажитесь от привычных вещей. Обучение чему-то новому заставит ваш мозг встретиться с трудностями. Ведь, например, когда вы хотите, чтобы тело было в форме, вы усердно тренируетесь. Точно так же и с мозгом: используйте его чаще, трудные задачи ему только на пользу!

Итак, поехали!

День 1

Почистите зубы или побрейтесь «не той» рукой.

Так можно развить мелкую моторику неведущей руки, а также научиться выполнять действия обеими руками. Например, музыканты, которые играют на инструменте одновременно правой и левой рукой, имеют более плотную структуру коры мозга и мозолистого тела (ткани, соединяющей правое и левое полушария мозга). При этом задействуется задний отдел лобной доли противоположно той руке, которая выполняет взмах.

День 2

Сыграйте партию в шахматы.

В конце концов, когда вы делали это в последний раз? Шахматы тренируют навыки концентрации, решения задач, распознавания образов и стратегического планирования. Поэтому целая глава этой книги посвящена шахматам.

День 3

Выйдите из автобуса, не доезжая до своей остановки или проехав её.

Сворачивая с проторённых дорог и открывая новые маршруты и места, вы дополняете свою воображаемую карту и оттачиваете навык пространственной ориентации. Этот навык связан с внутренним отделом височной доли — гиппокампом — и прилегающей корой мозга.

День 4

 

Сядьте на велосипед, а потом слезьте с него не с той стороны.

Привычные движения сохраняются в своего рода моторной памяти, которая позволяет нам действовать на автопилоте. Нарушая порядок выполнения привычных действий, вы бросаете вызов своему мозгу, и благодаря этому укрепляются синапсы, которые редко использовались. При этом взаимодействуют мозжечок и двигательная кора больших полушарий мозга.

День 5

Займитесь новыми домашними делами или поменяйтесь обязанностями с домочадцами.

Если вы поменяетесь обязанностями со своим супругом или супругой (например, решили накачать колёса автомобиля или научиться строчить на швейной машинке), то сможете попробовать себя в чём-то новом. Если вы живёте один, поменяйте шины сами, пришейте оторванную пуговицу или приготовьте сложное блюдо. Так в мозге сформируются новые синапсы. При поиске решения совершенно новой задачи задействуется самый передний отдел лобной доли — префронтальная кора мозга.

День 6

Научитесь вращать карандаш вокруг большого пальца.

Когда вы развиваете координацию, новые синапсы укрепляются, а изоляционный материал (миелин) вокруг отростков нейронов (аксонов) становится плотнее, что позволяет быстрее передавать сигналы, как показано на рисунке ниже. Замечали ли вы, что при решении новой задачи вы концентрируетесь только на ней, однако при повторном решении начинаете отвлекаться и думать о других вещах? Эта задача постепенно становится частью моторной памяти, за которую отвечает мозжечок, изображённый на рисунке под заданием на день 4.

День 7

Отвечайте на вопросы окружающих на иностранном языке целый день.

Наверное, это упражнение лучше всего выполнять в выходной день, и если вы начнёте тренировки в понедельник, день иностранного языка как раз выпадет на воскресенье.

 

Работа над задачей, которую вы считаете сложной, влияет на развитие мозга. В ситуациях, когда вы общаетесь не на родном языке, укрепляются нейронные связи, впервые сформированные в период изучения этого языка. Кстати, языковая область у правшей находится в левом полушарии, так же, как почти у 70% левшей. Однако у 30% левшей эта область находится в правом полушарии.

Как вырастить новые клетки мозга.

Уже давно известно о нейропластичности мозга. Его химия и архитектура постоянно меняются. Формируются новые связи между клетками: редко используемые исчезают, новые создаются. Поэтому никогда не поздно передумать, освоить новые навыки, иначе посмотреть на ситуацию и добиться большего. В этом поможет книга «Как подружиться с головой». Внутри — 50 упражнений на прокачку мозга. Предлагаем начать с простого: сегодня расскажем, какие действия помогут взрастить новые клетки мозга. Помните, в любом деле главное — регулярность!

В 1928 году профессор Сантьяго Рамон-и-Кахаль опубликовал статью «Дегенерация и регенерация в нервной системе», где утверждалось: «В мозговых центрах взрослого нервные пути фиксированы, конечны, неизменны. Всё может умереть, регенерация невозможна». Эту теорию принимали на слово 70 лет, но в 1998 году в журнале Nature Medicine появилась новая информация: хотя большинство мозговых клеток формируется еще в утробе матери, нейрогенез — рост новых клеток мозга — происходит всю жизнь, особенно в гиппокампе.


Как подружиться с головой

«Исследователи выявили, что в мозге каждого есть популяция нервных стволовых клеток, численность которых постоянно растет, причем они могут дифференцироваться в мозговые нейроны. Проще говоря, всю нашу жизнь мы получаем терапию стволовыми клетками мозга», — говорит невролог Дэвид Перлмуттер, автор книг «Зарядите свой мозг», «Еда и мозг», «Еда и мозг на практике», «Кишечник и мозг».


Еда и мозг

В мозге есть стволовые клетки, которые развиваются в нейроны, и этот процесс регулируется ДНК. Один ген кодирует продукцию белка, называемого нейротрофическим фактором мозга (BDNF), который поддерживает жизнь существующих нейронов и рост новых нейронов и синапсов. Перлмуттер описывает несколько способов стимуляции роста новых клеток мозга: «Ген, запускающий работу BDNF, активируется разными факторами, среди которых физкультура, куркумин и жирная кислота омега-3 — ДГК».

1. ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА


Нужно регулярно заниматься спортом. Источник

Эксперименты на лабораторных крысах показали связь между физической активностью и уровнями BDNF. Другие исследования утверждают: у людей с болезнью Альцгеймера регулярные занятия спортом позволяют улучшить когнитивные функции, в том числе память, речь и внимание, до 1800%. Поэтому важно приучать детей к физической активности и на своем примере показывать, что возраст — не ограничение для спорта.

2. КУРКУМИН


Куркума — популярная специя. Источник

Куркумин — основное активное вещество куркумы — повышает BDNF. По мнению ученых, в том числе и поэтому в Индии (где куркума очень популярна) болезнь Альцгеймера встречается в четыре раза реже, чем в США. Добавляйте эту специю в блюда. Полезно и вкусно!

3. ДОКОЗАГЕКСАЕНОВАЯ КИСЛОТА (ДГК)


Омеги-3 много в рыбе. Источник

ДГК — жирная кислота омега-3, которая в высоких концентрациях содержится в водорослях и рыбьем жире. Доктор Карин Юрко-Мауро провела исследование, в котором участвовали 485 здоровых людей с жалобами на память (средний возраст 70 лет). В тестах на обучаемость и память те, кто принимал капсулы ДГК в течение полугода, сделали почти вдвое меньше ошибок, чем те, кто принимал плацебо. «ДГК усилила способности к обучению и запоминанию: люди как будто помолодели на три года». В Японии ДГК используется для повышения питательности некоторых продуктов, а студенты принимают ее перед экзаменами.

Теперь вы знаете, с чего начать прокачку мозга. В книге «Как подружиться с головой» вы найдете еще больше советов и упражнений. Меняйте жизнь к лучшему всей семьи!

Обложка поста: unsplash.com

5 НАУЧНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ДОКАЗЫВАЮЩИХ, ЧТО НАШУ ВСЕЛЕННУЮ ПРОНИЗЫВАЕТ РАЗУМНОЕ СОЗНАНИЕ

С самого начала самосознания духовные и научные умы размышляли над вопросами нашего существования. Кто мы? Откуда мы пришли? Как мы сюда попали и куда мы идем?

В то время как большинство учителей мировых религий не согласны с конкретными ответами на эти вопросы, существует вновь возникающая тема: наша вселенная – это не просто место, где сталкиваются «мертвая» материя и случайность, а скорее огромный, взаимосвязанный океан интеллекта. Мы часто слышим, как эта теория упоминается как великое единство, абсолют, бог, источник и этот список можно продолжить.

В области квантовой механики физики также открыли глаза на возможности сознательного, вибрирующего поля, которое пронизывает Вселенную. В своем бестселлере “Исследования поля источника”, автор Дэвид Уилкок поднимает вопрос, «может все пространство, время, энергия, материя, биологическая жизнь и сознание во Вселенной является продуктом поля источника?»

Он ссылается на ряд любопытных экспериментов, проведенных учеными за последнее столетие, которые добавляют доверия к его теории, и к концу книги трудно опровергнуть существование того, что он называет «источником поля».

Ниже приведены пять экспериментов, целью которых является доказательство существования взаимосвязанного сознания, которое пронизывает Вселенную.

1. Доктор Клив Бакстер обнаруживает, что растения воспринимают угрозы и обладают экстрасенсорным восприятием

Кливленд Бакстер был исследователем и специалистом по допросам в ЦРУ, который был директором Института полиграфологии им. Килера в Чикаго. Бакстер разработал первую числовую стандартизированную оценку полиграфической диаграммы и продолжил всестороннее изучение и продвижение технологии.

Cleve Backster

2 февраля 1966 года секретарша Бакстера купила ему растение в магазине, закрывшемся на этой же улице. Бакстер работал всю ночь, и в первые утренние часы ему пришла идея прикрепить его растение к полиграфу, чтобы посмотреть,  произойдет ли что-нибудь.

Он был удивлен, увидев, что растение демонстрирует неровную и «живую» картину электрической активности. Затем, в короткий, мимолетный момент, растение показало аналогичную картину, которая обычно появляется, когда человек лежит. Он сделал еще один шаг вперед и решил угрожать благополучию растения, чтобы увидеть, произошла ли другая реакция.

Сначала он обмакнул лист в кофе, чтобы не вызвать реакции на детекторе лжи, потом подумал о том, чтобы поджечь лист. В тот же миг полиграф пришел в неистовство. Бакстер заявил, что не произнес ни слова, но, просто подумав о том, что он собирается сделать, растение отреагировало. ”Как будто растение читало мои мысли”, – писал Бакстер в своей книге “первичное восприятие”.

Клив Бакстер обнаружил, что…

Растения могут воспринимать угрозы, даже если они являются лишь мыслью в нашем уме.

Затем Бакстер схватил коробку спичек и наблюдал, как бурная реакция продолжается, и только когда он убрал спички и отпустил свою идею нанести вред растению, полиграф вернулся к нормальному уровню.

Так началось интенсивное изучение Бакстером растений и полиграфов. Он обнаружил, что, просто заботясь о растении, растение начинает контролировать его мысли и чувства.

«Когда я вышел из лаборатории, чтобы выполнить поручение, я обнаружил, что в тот момент, когда я решил вернуться туда, где находилось это растение, оно часто проявляло значительную реакцию.»

В своей книге Бакстер описал, как он носил с собой растение на всем пути от Нью-Йорка до Клифтона, штат Нью-Джерси, на неожиданную вечеринку. Когда он прибыл, именно в тот момент он и растение вошли в дом, и все закричали: «СЮРПРИЗ!» – в тот момент была большая реакция со стороны растения».

Бакстер начал оставлять растения, подключенные к полиграфу, не пытаясь ничего делать – просто наблюдая за их реакцией, а затем пытаясь выяснить, что могло их вызвать. Однажды он обнаружил сильную реакцию после того, как налил кипящую воду в раковину. Более поздние испытания показали, что раковина была загружена бактериями, и когда бактерии внезапно погибли от обжигающей горячей воды, растение получило угрозу для своего собственного благополучия и «кричало».

В более позднем эксперименте Бакстер спроектировал машину, которая бы случайно бросала креветки в кипящую воду. Он заметил, что растения сильно реагировало, но только ночью, когда вокруг никого не было.

 Во время посещения лингвистической школы Йельского университета Бакстер попросил студента поймать паукообразного у него в руках, в то время как лист плюща был сорван и подключен к полиграфу. Они заметили реакцию только тогда, когда паук осознал, что способен убежать.

Бакстер развивал свои исследования, собирая такие вещи, как куриные яйца и йогуртовые культуры, и продолжал получать потрясающие результаты. Соответственно, он обнаружил, что каждое живое существо тесно настроено на окружающую среду.

Когда происходит какое-либо напряжение, страдание или смерть, все жизненные формы в окружающей области имеют немедленный электрический ответ.

Однажды Бакстер подключил яйцо к электродам и наблюдал, как яйцо «кричало», когда другие яйца бросали в кипящую воду, одно за другим. Бакстер также отметил, что он держал электродное яйцо в свинцовом ящике, который экранировал все электромагнитные поля, что исключало вероятность того, что радиоволны, микроволны или другие электромагнитные частоты влияли на эксперимент.

Он повторил этот эффект, заключив растения в медный экран, называемый клеткой Фарадея, и неудивительно, что растения вели себя так, как будто экран не существовал.

«Я чувствовал уверенность, что информация, передаваемая между растениями, бактериями, насекомыми, животными и людьми, не была в пределах известных электромагнитных частот… расстояние, казалось, не налагало никаких ограничений», – писал он в “Первичном восприятии”.

2. Доктор Якобо Гринберг обнаруживает, что мозги пары связаны невидимым полем

Якобо Гринберг был мексиканским ученым, который изучал шаманизм, медитацию и телепатию. После наблюдения феномена, известного как «психическая хирургия», он предположил, что «нейронное поле», созданное в мозге, взаимодействует с «пре-космической структурой» – голографической нелокальной решеткой, обладающей свойствами сознания, – активируя частичную интерпретацию об этом и создание воспринимаемой мозгом реальности.

Доктор Гринсберг обнаружил, что пары, которые медитировали вместе, синхронизировали мозговые волны и что, когда они были разделены в комнаты, защищенные от какой-либо электромагнитной энергии, их мозг оставался синхронизированным. Когда Гринсберг светил фонариком в глаза одного участника, партнер в соседней комнате также испытывал реакцию на графике полиграфа.

Чтобы доказать свою теорию, он начал свои эксперименты с парой, которая сначала медитировала вместе двадцать минут, а затем была разделена на разные комнаты, защищенные от любых электромагнитных полей. Он заметил, что мозговые волны обоих участников начнут заметно синхронизироваться, и что оба полушария в каждом из их мозгов показали одинаковые паттерны.

Кроме того, человек с наиболее последовательными, организованными мозговыми волнами всегда будет оказывать большее влияние на других. Позже он повторил этот эксперимент и добавил эффект вспышки света в глазах одного человека наугад. В двадцати пяти процентах случаев другой человек демонстрировал бы такую же реакцию, как если бы он был ослеплен ярким светом.

Доктор Якобо Гринсберг

Доктор Якобо Гринсберг был парапсихологом, который изучал телепатию и другие психические явления до своего исчезновения в 1994 году.

Интересно, что контрольные субъекты Гринберга не показывали таких связей. Это было потрясающее открытие, которое добавило бы поддержку экспериментам Бакстера в области сознательного источника. Однако в 1994 году, прямо перед тем, как работа Гринберга стала общепринятой, Якобо Гринберг исчез.

По сей день его так и не нашли, и многие предполагают, что его исчезновение было связано со смертельными угрозами из-за его новаторской работы.

3. Доктор Уильям Браун демонстрирует эффект «кто-то наблюдает за тобой»

Доктор Уильям Брауд был американским психологом и парапсихологом, который прославился благодаря экспериментам для проверки психокинетических воздействий на живые системы.

Браун начал свои эксперименты, пытаясь передать свои мысли одному из своих учеников под гипнозом. Когда Браун уколол свою руку, студент почувствовал боль. Когда он положил руку на пламя свечи, студент почувствовал жар. Когда он посмотрел на фотографию лодки, студент сделал комментарии о лодке.

Браун в конечном итоге опубликовал более 250 статей в известных психологических журналах по ранее упомянутым явлениям. Один из его первых экспериментов был связан с рыбой-ножом, которая испускает электрические сигналы, когда перемещается из одного положения в другое. Он подключил рыбу к электродам, а затем попросил участников исследования изменить положение рыбы одним лишь их сознательным намерением.

 

Затем Браун хотел изучить эффект осознания того, что кто-то наблюдает за тобой. Он поместил одного человека в отдельную комнату с небольшой видеокамерой, посадил его за полиграф и велел ему расслабиться. В соседней комнате Браун мог видеть лицо участника на экране своего телевизора. Затем другому участнику было велено пристально смотреть на этого человека на мониторе и пытаться привлечь его внимание, но только тогда, когда генератор случайных чисел сказал ему сделать это.

 

Конечно же, когда на первого человека смотрели, его кожа обнаружила значительные электрические всплески. Это происходило в среднем в 59 процентах случаев, когда на него смотрели.

Работа Брауна дала твердое доказательство того, что люди могут передавать свои мысли другим и создавать физическую реакцию, не осознавая того, что происходит.

4. «Дистанционный просмотр» предполагает, что все во Вселенной в конечном счете является одним умом

Дистанционный просмотр – это практика поиска впечатлений о далекой или невидимой цели с использованием дополнительного сенсорного восприятия. Это явление широко изучалось в течение последнего столетия.

Бренда Данн и Роберт Ян из Принстонского университета проводят исследование под названием «Сознание и аномальные физические явления», в котором они обучили сорок восемь простых людей изучать дистанционное зрение.

В ходе исследования один человек посещал случайно выбранное место на расстоянии от пяти до шести тысяч миль, а зритель пытался получить информацию о том, что этот человек видел. В 336 испытаниях почти две трети наблюдений зрителей оказались достаточно точными – с вероятностью от миллиарда к одному против случайности.

В своей книге Линн Мактаггарт заявил, что даже выдающиеся скептические ученые и два лауреата Нобелевской премии изучили данные в удаленном просмотре, и пришли к выводу, исследование было безупречным.

Другая команда, возглавляемая известным скептиком доктором Рэем Хайманом, пришла к выводу, что результаты были слишком сильными, чтобы их можно было считать случайными или совпадением. Они использовали экранированные комнаты, чтобы доказать, что электромагнитные волны не могут нести ответственность за передачу информации в сознание зрителя.

Интересно, что, как пишет Дэвид Уилкок в «Исследование поля тсточника», «удаленные зрители могли видеть события, которые еще не произошли за линейное время, даже когда эти события были выбраны случайным образом – после того, как они уже были правильно просмотрены в безопасном месте.», предполагая, что ум вообще не ограничен линейным временем.

В 1980 году доктор Карлис Осис и Донна МакКормик провели замечательный эксперимент, чтобы увидеть, может ли наш разум создавать энергетические следы в местах, которые можно наблюдать дистанционно. Одаренного экстрасенса по имени Алекс Танус попросили удаленно просмотреть цель, которая представляла собой серию рассеянных объектов, которые формировали только одно изображение из определенного места.

В точном месте они повесили две металлические пластины рядом на тензометрические датчики, которые улавливали тонкие движения. Когда Таноус точно описал цель, тарелки вертелись гораздо больше, чем обычно. Их наибольшее движение произошло сразу после того, как Танус начал просматривать изображение. Там не было видимого света, поскольку Танус наблюдал – только небольшое, измеримое движение пластин.

5. Коллективное сознательное намерение меняет мир

Если наши умы неразрывно связаны с великим сознанием, то можем ли мы повлиять на глобальные изменения, просто собравшись вместе с целенаправленным намерением?

В течение двухлетнего периода группы из примерно семи тысяч человек собирались три раза для медитации – и во время этих встреч им удалось сократить все акты терроризма во всем мире на феноменальные 72 процента.

Исследование было принято в “Журнале реабилитации правонарушителей”, в котором исключены циклы, тенденции, погода, выходные, праздники и все другие переменные.

Большие группы медитирующих смогли эффективно сократить глобальное насилие.

Летом 1993 года в Вашингтоне, округ Колумбия, количество насильственных преступлений сократилось на 23,6 процента в течение двухмесячного периода, поскольку число участников медитации увеличилось с восьмисот до четырех тысяч, несмотря на то, что число насильственных преступлений возросло до того, как они встретились. Интересно, что уровень преступности поднялся после того, как их встреча закончилась.

С 1993 года пятьдесят различных научных исследований доказали, что этот эффект действительно работает в течение предшествующих тридцати лет.

Уилкок предполагает, что этот эффект работает, потому что мы все в некоторой степени придерживаемся одного и того же мнения. В “Исследовании поля источника” упоминаются эксперименты, проведенные Институтом HeartMath, в которых люди с наибольшей согласованностью влияли на паттерны мозговых волн и биоритмы других, которые были близки к ним:

«Если семь тысяч человек смогут уменьшить всемирный терроризм на 72 процента, это говорит о том, что поле «Источника» значительно склоняется в пользу положительных эмоций, а не отрицательных.»

«Эти открытия являются неоспоримыми фактами», – пишет Уилкок. «Наши умственные связи, обмен мыслями и опытом, подтверждаются снова и снова».

Поле источника существует?

Как показывает наука, кажется, что существует область сознания, которая связывает все вещи во Вселенной, концепция, которую наука только что слегка поцарапала. Если это объединяющее поле существует, возникают многочисленные вопросы – является ли реальность, как мы ее знаем, голографической проекцией этого высшего сознания? Откуда приходит это сознание? И почему мы здесь, если это просто иллюзорная проекция чего-то более глубокого?

Эти более глубокие загадки пространства, времени, энергии, материи, биологии и сознания являются фундаментальными вопросами нашего существования. И кажется, что мы сейчас находимся на краю этого священного знания – знания, которое на протяжении тысячелетий ждало, чтобы мы вновь получили к нему доступ.

Представьте себе потенциал жизни, какой мы его знаем, если бы мы могли начать лучше использовать этот интеллект?

Вскоре каждый научно-фантастический и фэнтезийный фильм может стать ближе к реальности, чем мы когда-либо думали.

Поиск по сайту


Реклама



Сайт о здоровье

 www.wekzdorov.ru 

 

 Фруктовые букеты в Новотроицке. www.frubuk.ru 


 

Домашний текстиль в Новотроицке.

Бортики в кроватку. Коконы на выписку.

Подушки для беременных в Новотроицке.

  www.vk.com/tekstil56rus