Новости здоровья. Лучшие статьи о здоровье.

Упражнения «Гимнастика Мозга»

По материалам книги "Мудрое движение" К.Ханнафорд

 Упражнения «Гимнастики Мозга», обсуждаемые в этой книге, и их роль в поддержании равновесия системы «интеллект-тело» в процессе обучения.

      Подготовительная процедура, которую мы называем «Ритмирование», означает обретение Позитивности. Активности, Ясности и Энергетичности сознания и тела в процессе обучения. Это последовательность упражнений для подготовки к обучению, которая обычно делается в начале учебного дня, после перемены и перерыва на обед для эффективной подготовки к восприятию учебного материала. Я делаю эти упражнения перед любой деятельностью, когда хочу быть полностью вовлеченной в ее процесс.

И еще один прием, помогающий улучшить концентрацию внимания, повысить активность и энергичность, помочь более гибко принимать решения. Пейте воду! Особенно важно делать это перед началом и в процессе любой умственной деятельности или в ситуации возможного стресса.

Все электрохимические процессы, происходящие и в мозге, и в теле, зависят от проходимости нервных импульсов. Вода – наилучший проводник электрического сигнала в нашем теле. Она необходима для оптимальной работы лимфатической системы, выполняющей защитную функцию организма. Вода наполняет клетки крови кислородом, что снижает нагрузку на сердце и легкие. Для работоспособного и энергичного состояния необходимо пополнять свои водные запасы. Внимание! Соки, чаи и другие напитки не выполняют тех замечательных функций, которые несет вода. 

Ритмирование включает питье воды для энергетичного учения, «Кнопки Мозга», «Перекрестные шаги» и «Крюки». 

«ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ» 

Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена, то активируются одновременно обширные зоны обоих полушарий мозга. Перекрестные шаги - осознанная ходьба, которая способствует сбалансированной активизации нервов мозолистого тела.

Если выполнять упражнение регулярно, в мозолистом теле образуется и миелинизируется большее количество нервных путей, связывающих оба полушария быстрее и более интегрированно, делая возможным причинно-обусловленный уровень мышления.

Перекрестные шаги должны выполняться очень медленно. Когда упражнение делается в медленном темпе, оно вовлекает и тонкую моторную координацию и требует сознательной активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.

Чем больше задействованы мелкие мышцы тела, тем больше передние доли мозга работают в связи с базальным ганглием лимбической системы и мозжечком.

Это простое движение эффективно для активизации полноценного функционирования мозга и распространения активности на передние доли. Перекрестные шаги замечательно активизируют полноценную работу системы «интеллект-тело» перед началом физических занятии спортом или танцами. В руководствах по Гимнастике Мозга можно найти множество вариаций этого упражнения . 

Упражнение:

    Для начала мысленно проведем линию от лба к носу, подбородку и ниже – она разделяет тело на правую и левую половины. Движения, пересекающие эту линию, интегрируют работу полушарий мозга. Поэтому «Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.

1.   Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено. Движение идёт от плеча.

 

2.   Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.

 

 

3.  Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4–8 раз.

«Перекрестные шаги» желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, проследите, не низко ли опускается локоть, не слишком ли высоко поднимается колено, нет ли излишнего наклона в пояснице.

 

 

«КНОПКИ МОЗГА» 

Для того, чтобы выполнить это упражнение, необходимо положить одну руку на пупок, а другой рукой стимулировать точки под ключицами между ребрами. Рука на пупке позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести тела. Здесь расположены мышцы, играющие важную роль в поддержании равновесия тела. Упражнение приводит в готовность вестибулярный аппарат, который активирует мозг, подготавливая его к восприятию сенсорной информации. Если у человека мало подвижные глаза (при зрительном торможении), то вестибулярная активизация заставит глаза двигаться так, чтобы мозг мог воспринимать зрительную информацию извне .

Другая рука легко массирует углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне под ключицами, слева и справа от грудины. Это стимулирует приток крови через сонные артерии к мозгу. Сонные артерии - одни из первых артерий, отходящие от сердца. Их задача - нести свежую, обогащенную кислородом кровь в мозг. Кнопки Мозга находятся как раз над местом, где разветвляются две сонные артерии. При массировании этих точек активизируются барорецепторы (рецепторы давления). Нервные клетки барорецепторов могут воспринимать изменения кровяного давления и с помощью рефлекса каротидного синуса поддерживать нормальное давление крови, поступающей в мозг. 

Упражнение:

Такие движения обеспечивают приток обогащенной кислородом крови к клеткам головного мозга. Вследствие этого лучше воспринимается новая информация, снижается визуальное напряжение, становится больше энергии, быстрее находятся пути решения сложных вопросов. Параллельно улучшается одновременная работа глаз, что важно для быстрого и грамотного чтения и письма. 

1.  Встаньте удобно, ноги параллельно друг другу, колени расслаблены.

2.  Положите одну руку ладошкой на пупок.

3. Вторую руку разместите под ключицами. Имейте в виду: под ключицами, слева и справа от грудины, между первым и вторым ребром, находятся так называемые кнопки мозга, воздействие на которые волшебным образом помогает сосредоточиться.

4. Массируйте «кнопки мозга» с одной стороны большим, а с другой стороны – средним и указательным пальцами. Можно и просто активно гладить эту область всей ладонью. Рука на пупке остается неподвижной.

После того как движения станут привычными, попробуйте дополнить их слежением глазами слева направо и наоборот. Голова при этом остается неподвижной. Это поможет расширить угол зрения, что необходимо ученикам для быстрого усвоения нового материала.

5.  Поменяйте руки и повторите упражнение. 

«КРЮКИ» 

Для выполнения упражнения «Крюки» вначале скрестите лодыжки, как вам это удобно. Затем скрестите руки, соедините пальцы рук в «замок» и выверните их. Для этого вытяните руки вперед, тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Теперь перенесите одну руку через другую, соедините ладони и возьмите пальцы в замок. Затем опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Это сложное перекрестное движение оказывает на мозг тот же интегрирующий эффект, что и Перекрестные шаги.

Оно приводит к сознательной" и сбалансированной активизации моторных и сенсорных центров каждого полушария мозга.

Находясь в этом положении, прижмите язык к твердому небу за верхними зубами. Это действие возбуждает средний мозг, который находится прямо на твердым небом, а также помогает избавиться от напряжения в языке вызванного несбалансированной позой. 1 поза «Крюков» способствует объединению эмоции лимбической системы с процессами мышления в лобных долях мозга, приводя к интегрированному состоянию, которое помогает наиболее эффективному учению и реагированию на происходящее. 

Приглашаю вас провести опыт. Сконцентрируйтесь на стрессовой или исключительно сложной ситуации в вашей жизни. Обратите внимание на то место в теле или те мышцы, в которых вы испытываете напряжение, на изменения в дыхании и какие-либо другие особенные реакции. Затем сделайте «Крюки» стоя, сидя или лежа в течение двух-пяти минут. По окончании этого времени обратите внимание на разницу в напряженности мышц, дыхании и отношении к ситуации. Ситуация не изменилась, однако ваше сознание и тело приспособились к ней и могут теперь справиться с ней более эффективно. 

Упражнение:

«Крюки Деннисона» стоит выполнить перед уроком, контрольной работой, экзаменом, публичным выступлением. Это упражнение актуально в ситуации, когда необходимо успокоиться и принять правильное решение, а также в состоянии возбуждения или подавленности.

 Упражнение призвано гармонизировать эмоции и процессы мышления. Оно ослабляет душевное напряжение, способствует адекватным действиям и поступкам, помогает воспринимать новую информацию, лучше понимать точку зрения другого и свою собственную. Упражнение состоит из двух частей.

Часть 1

1. Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол.

2.   Вытяните руки перед собой параллельно полу. Скрестите их таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок.

3. Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы локти оказались направленными вниз.

4.  Прижмите язык к твердому небу сразу за верхними зубами. Глаза поднимите вверх и удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок при этом опущен, голова не задрана. Дыхание спокойное, тело расслабленное. Вас может слегка покачивать – это нормальная реакция организма. Если качает сильно, лучше в этой же позе сесть.

Часть 2

1.  Поставьте ступни параллельно.

2.   Разомкните замок из кистей, опустите руки и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Разместите их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз.

По времени данное упражнение занимает от двух минут и больше.

3.  Смотреть теперь надо в пол, но голову не опускайте. Язык по-прежнему упирается в твердое небо. Постойте так, расслабившись, еще немного. 

 «ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ» ДЛЯ ПИСЬМА 

Ленивые восьмерки для письма это письменное упражнение, специально разработанное для улучшения письменной коммуникации.

«Ленивые восьмерки» для письма прекрасно помогают установить необходимый ритм для улучшения координации «руки-глаза». 

    Чтобы сделать это упражнение, надо нарисовать символ «бесконечности» (восьмерка «на боку») на доске или бумаге непрерывающимся движением. Начинайте от центра, затем двигайтесь против часовой стрелки: вверх, влево и обратно к центру; затем по часовой стрелке: вверх, вправо и обратно через низ к центральной точке. Каждой рукой рисуется пять или более «восьмерок», а затем пять или более - обеими руками вместе. Лучше всего рисовать восьмерки крупно (но в пределах поля зрения), чтобы стимулировать крупные мышцы, и на какой-либо поверхности, чтобы стимулировать тактильную чувствительность. Это действие способствует расслаблению мышц кистей, предплечий и плеч, а также облегчает процесс слежения глазами. 

Вы можете почувствовать интеграцию, которую дает это упражнение, думая о чем-то, что вам надо сообщить письменно. Обратите внимание на внутренние ощущения. Насколько сильно вы сжимаете ручку, когда начинаете писать? Ясны ли вам ваши мысли? Напишите несколько предложений и заметьте, свободно ли текут ваши мысли, или вам трудно передать то, что хотите сказать. Теперь нарисуйте горизонтальную восьмерку во весь размер листа (формат А4, 20x30 см) как то было описано выше. После этого снова напишите несколько предложений, обращая внимание на то, как сильно вы сжимаете ручку, насколько ясны ваши мысли и легко ли удается вам передать то, что вы хотите.

«Ленивые восьмерки» очень помогают в периоды творческого застоя. Ученикам они могут помочь во время выполнения контрольных работ. Если они начинают испытывать стресс и видят, что их мышление стало гомолатеральным. (гомолатеральное мышление - ограничивающееся чрезмерным функционированием либо левого, либо правого полушария.), они просто рисуют несколько «Ленивых восьмерок" пальцами на парте и вновь обретают перекрестно-латеральную интеграцию. В таком состоянии найти решение гораздо легче. 

«ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ» ДЛЯ ГЛАЗ 

«Ленивые восьмерки для глаз» похожи на «Ленивые восьмерки для письма», за исключением того, что при их выполнении внимание фокусируется на движениях глаз и системе координации «руки-глаза», и «глаза-руки». Эти «Ленивые восьмерки» заключаются в слежении глазами за движущимся большим пальцем, описывающим «8-ку» (как знак бесконечности) в горизонтальном поле видения. Чтобы проделать это, выставьте руку вперед, поднимите большой палец на уровне переносицы в переднем зрительном поле, примерно на расстоянии локтя и начните движение по форме «Восьмерки». Движения должны быть медленными и осознанными для достижения максимальной мышечной концентрации. Держите голову прямо и расслабленно. Следите при этом за движением большого пальца только глазами. Большой палец начинает движение от центра зрительного поля и идет вверх по краю поля видения, далее следует против часовой стрелки вниз и возвращается в центр. Затем аналогично по часовой стрелке - вправо и вверх, и обратно в центр. Движение необходимо повторить как минимум по три раза каждой рукой, плавными и непрерывными движениями. После этого сцепите руки в замок: большие пальцы направлены вверх и образовывают перекрестие («X»). Сосредоточившись на центре перекрестия, проделайте «Ленивую Восьмерку», теперь уже двумя сцепленными руками. 

Упражнение эффективно усиливает наружные глазные мышцы, способствуя развитию и миелинизации нервных сетей, идущих от зоны, ответственной за центральное зрительное и точное моторное слежение. Оно также устанавливает схемы координации «глаза -руки» и «руки-глаза».

Рисунок «Ленивой восьмерки» также может быть изображен в трехмерном варианте, приближаясь и удаляясь от глаз. Фигура восьмерки этой версии упражнения повернута на 90°, так что она теперь располагается перпендикулярно телу. Это упражнение тренирует внутренние мышцы глаз, которые отвечают за положение хрусталика и размер зрачка. Начиная от центра зрительного поля, двигайте руку (большой палец направлен вверх) вперед от тела, очерчивая «дальнее» кольцо «Восьмерки», а затем - от ее центра к глазам, очерчивая «ближнее» кольцо восьмерки. Это движение, как и предыдущее, должно быть плавным и непрерывным: двигаться должны только глаза и рука. Вначале упражнение выполняет одна рука, потом другая и, наконец, обе вместе в позиции «замка».

Люди, которые носят очки, могут, если хотят, снять их, чтобы поле зрения не было ограничено оправой. При правильном выполнении упражнения вы должны чувствовать максимальное движение мышц обоих глаз. Если у вас мышцы глаз слабые, то вы должны испытать ощущения, словно после гимнастики для глаз. 

Эти упражнения помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером или вождения машины, поэтому родителям полезны не меньше, чем детям. Особенно они рекомендуются «очкарикам», так как улучшают работу глазных мышц, укрепляют связь «рука–глаз». И, пожалуй, самое главное – стимулируют желание фантазировать и активно творить. 

Упражнение:

Ленивые восьмерки

1.  Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.

2. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.

3.  Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.

Двойные рисунки

1.  Исходная поза – обе руки свободно выпрямлены перед собой. Представьте, что в руках по карандашу, а перед вами – холст.

2. Одновременно двумя руками от центра начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения. Сюжет не имеет значения, но рисунки должны располагаться в верхней и нижней частях холста. Тело расслаблено, дыхание в естественном темпе, движения рук свободные.

Варианты: рисуем мелом или маркерами на доске, пастелью на бумаге, прикрепленной на уровне глаз. Упражнения рекомендуются делать без очков, чтобы они не ограничивали поле зрения. 

«СЛОН» 

Это одно из наиболее интегрирующих упражнений Гимнастики Мозга. При его выполнении левое ухо прижимается к левому плечу так плотно, чтобы между ними можно было держать лист бумаги, затем левая рука вытягивается, как хобот. Колени расслаблены, а рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная от центра зрительного поля и идя вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движениями кончиков пальцев. Для большего эффекта упражнение надо выполнять медленно от 3 до 5 раз левой рукой и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху. 

«Слон» активизирует и балансирует всю целостную системы «интеллект-тело». Движение осуществляется, в основном, центральными мышцами корпуса, что воз6уждает вестибулярный аппарат, особенно полукружные каналы уха. Упражнение также задействует координацию «руки-глаза». Оно активизирует работу базального ганглия лимбической системы, мозжечка, сенсорных и моторных зон коры и, особенно, лобных долей мозга. Зрительная информация, поступающая в мозг, активизирует затылочную долю. А если к этому упражнению добавить "слоновьи звуки", то возбуждаются слуховые механизмы височных долей мозга. 

Люди, страдающие хроническими инфекциями уха, с большим трудом выполняют это упражнение. Вместе с тем, они очень скоро убеждаются в результате: через несколько недель у них улучшается чувство равновесия. Если делать упражнение регулярно, оно будет стимулировать весь вестибулярный аппарат, восстанавливая нервные сети, которые были повреждены из-за инфекции. Слон очень рекомендуется людям с нарушением концентрации внимания, так как упражнение способствует пoлнoцeннoй aктивизaции ретикyляpнoй формации и улучшает внимание. 

Упражнение:

1.  Встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд – на пальцы вытянутой руки.

2.  Рисуем ленивую восьмерку всем телом. Для этого чуть приседаем, начинаем волнообразное движение от колен через бедра и выше в корпус. Одновременно с этим гудим «у-у-у». Воображаемым кончиком «кисточки» является ваша рука.

3. Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстояние.

4. Повторяем эти же движения другой рукой. 

«СОВА»

Упражнение объединяет все каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Оно также стимулирует внутреннюю речь и творческое мышление. Как следствие, улучшаются навыки чтения, слушания, письма, речи, повышается внимание, улучшается память. Выполняя движения, важно добиться, чтобы работало все тело. 

Упражнение:

1.  Правая рука захватывает левую надостную мышцу (между шеей и плечом). Ладонь должна быть мягкой, как бы «приклеенной» к мышце.

2. Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом «уханье» округляются, как у совы. Обычно на один поворот головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно! Проделайте упражнение не менее 3 раз.

3. Поменяйте руки и повторите, расслабляя правую надостную мышцу. Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Оно способствует развитию таких учебных навыков, как слушание и математические вычисления.

Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной. Это упражнение особенно полезно после длительного письма, работы с компьютером, вождения машины (для взрослых). 

«ДУМАЮЩИЙ КОЛПАК» 

«Думающий колпак» активизирует весь механизм слухового восприятия и способствует развитию памяти. Для того, чтобы сделать это упражнение, надо оттягивать ушные раковины, слегка выворачивая их и продвигаясь сверху вниз, несколько раз. Возможно, вам будет интересно проделать следующий эксперимент: закройте глаза и на несколько минут напрягите слух. Слышите ли вы одинаково обоими ушами? Не кажется ли одно ухо больше, чем другое, и не слышите ли вы им яснее, чем другим? Не кажутся ли какие-нибудь звуки приглушенными? Если вокруг вас шумно, способны ли вы вычленить отдельные звуки? Теперь сделайте «Думающий Колпак» по три раза с каждым ухом и отметьте разницу ".

Связь между слухом в височной доле и памятью в лимбической системе очень сильна. Простое действие физического стимулирования тактильных рецепторов наружного уха пробуждает весь механизм слухового восприятия. Специалисты по акупунктуре насчитывают более 148 точек, расположенных на ухе, которые соответствуют различным частям тела.  Ноги соответствуют точкам на верхушке уха, голова - на мочке. 

Упражнение:

1.  Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.

2. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной    стороны уха, а остальные пальцы – спереди.

3. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.

4. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.

Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности. Кстати, они отлично улучшают равновесие. Можно выполнять стоя и сидя.

По мнению психологов, «думающий колпак» будет полезен школьникам перед началом уроков, так как поможет быстро сконцентрировать внимание. Упражнение также весьма кстати перед публичными выступлениями и для сосредоточения при работе с компьютером. 

Точки уверенности в себе

Можно выполнять стоя и сидя.

1.        Положите средний и указательный пальцы обеих рук на точки, находящиеся на лбу посередине между линией бровей и волос. Вертикальная ось точек – посередине зрачка.

2.        Подержите пальцы на этих точках до возникновения под ними тепла или пульсации. При этом можно представлять позитивное разрешение проблемной ситуации.

Упражнение помогает школьникам избежать ситуации «Учил, знаю ответ, но никак не могу вспомнить». С его помощью дети активнее усваивают новую информацию, у них улучшается память. Кроме того, оно помогает справиться со стрессом, быстрее найти выход из проблемной ситуации, ослабить эмоциональный накал. Упражнение особенно актуально перед написанием контрольных работ, публичными выступлениями и во время экзаменов.

«ПОМПА» 

Стресс может вызвать рефлекс, называемый «защитой ахиллова сухожилия», который вызывает напряжение и укорочение икроножной и камбаловидной мышц. «Помпа» - растягивающее упражнение, которое способствует расслаблению этих мышц. Благодаря ему спинно-мозговая жидкость внутри центральной нервной системы более свободно . Вследствие этого легче протекает и коммуникация.

Целью этого упражнения является удлинение икроножной мышцы. Держитесь за спинку стула, стойте прямо; одну ногу выставьте вперед и согните колено, а другую отведите назад примерно на 30 см. и расположите на носочке. Глубоко вдохните, а когда будете выдыхать, опустите пятку ноги, расположенной позади, на пол, одновременно сгибайте колено ноги, выставленной вперед. Тело должно оставаться в прямом положении, не наклоняясь вперед. Такие «растяжки» часто дела ют бегуны. Повторение «Помпы» несколько раз расслабит икроножную и камбаловидную мышцы и, таким образом, нейтрализует рефлекс «защиты ахиллова сухожилия».

Родители могут помочь ребенку сделать «Помпу». Ребенок ложится на спину, а родитель кладет обе руки на нижние поверхности стоп его ног, мягко надавливает на часть стопы около подъема и, таким образом растягивают икроножную мышцу. Многие дети любят «толкаться» одновременно двумя ногами, особенно если их просят «Оттолкни меня, если сможешь» или «Толкни меня посильнее». Сокращение икроножной мышцы при толкании способствует более глубокому растягиванию при расслаблении. Упражнение связано с вербальными навыками, и, что интересно, сильно облегчает коммуникацию детей с дефектами речи или симптомами аутизма. 

Растягивающие движения снимают стресс и расслабляют мышцы, помогая ученику успокоиться, прийти в рабочее состояние. Поэтому такие упражнения способствуют усилению различных учебных навыков – понимающего слушания, чтения, творческого письма, выражению мыслей c помощью речи. А также они позволяют освободиться от напряжения, чуть меньше сутулиться и быть более пластичным.

Упражнение:

1.   При правильном выполнении упражнения вес тела всегда приходится на стоящую впереди ногу. Это легко проверить. Если можете оторвать вторую ногу от земли – значит, вес распределен верно.

2.   Встаньте, выставив левую ногу вперед с опорой на всю стопу, правая нога – сзади, на носке. Вес тела на левой ноге. Корпус вертикально. При затруднении в этом положении обопритесь на стул или стену руками.

3. Начинайте приседать на выставленной вперед ноге, при этом правая, отставленная назад, опускается с носка на всю стопу. Вес остается на левой ноге.

4.  Почувствуйте натяжение икроножной мышцы правой ноги.

5.  Поменяйте положение ног и повторите упражнение.

Предлагаемые движения также улучшают социальное поведение, помогают довести до конца дело, увеличивают время сосредоточения и внимания, активизируют языковые способности. 

«ЭНЕРГЕТИЗАТОР» 

«Энергетизатор» - растягивающее мышцы корпуса тела упражнение, сопровождающееся глубоким дыханием, повышающим уровень кислорода в крови; расслабляет мышцы шеи и плеч и способствует усилению тока спинномозговой жидкости в центральной нервной системе. «Энергетизатор» помогает пробудить весь организм, особенно после утомительной работы за компьютером или долгого сидения.

Чтобы выполнить «Энергетизатор», положите руки на стол перед собой. Наклоните подбородок к груди, ощущая растяжение мышц спины и расслабление плеч. С глубоким вдохом запрокиньте голову назад, прогните спину и раскройте грудную клетку. Затем сделайте выдох, снова расслабьте спину и опустите подбородок к груди "'.

Упражнение, если выполнять его 10 -15 минут, стимулирует и повышает концентрацию внимания. Тело совершает движение, активизирующее вестибулярный аппарат, «пробуждает» мозг, расслабляет плечи, что способствует улучшению слуха, и увеличивает циркуляцию кислорода, облегчая тем самым функционирование нервной системы.

Это еще одно незаменимое упражнение при работе за компьютером. Его название говорит само за себя, после него я чувствую себя активной, полной энергии и готовой к обобщению своих мыслей.

Движения также подпитывают энергией для быстрого выполнения учебных заданий, принятия правильных решений. Они способствуют улучшению координации движений, снимают стресс статичной позы, если дети часами сидят за партой или компьютером. Взрослым, уставшим от сидячей работы, это упражнение тоже поможет восстановить силы.

Упражнение: 

1. Сядьте за стол и положите руки таким образом, чтобы пальцы были направлены навстречу друг другу и чуть вперед.

2. Опустите голову лбом на стол. Поза должна быть максимально удобной.

3.  На вдохе начинайте поднимать лоб, голову, шею и верхнюю часть спины, как бы толкая носом мяч вверх. Предел подъема – окончание вдоха или напряжение в спине. Грудь и плечи должны быть развернуты и расслаблены.

4.  Подняв голову, сделайте несколько плавных круговых движений головой от плеча к плечу.

5. Опускайте голову в той же последовательности: лоб, голова, шея, спина.

Повторите движения 3 раза. Во время их выполнения важно синхронизировать работу тела и дыхания.

Другой вариант упражнения – выполняем движения, лежа на животе на мягкой поверхности. Последовательность остается прежней. Бедра и нижняя часть спины расслаблены и неподвижны. 

«ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЗЕВОТА» 

Для выполнения Энергетической зевоты нужно массировать мышцы вокруг зоны челюстно-височного сустава (TMJ). Этот сустав находится прямо перед ушным отверстием и является суставом, соединяющим верхнюю и нижнюю челюсти. Через этот сустав проходят стволы пяти основных черепных нервов, которые собирают сенсорную информацию от всего лица, глазных мышц, языка и рта, активизируют все мышцы лица, глаз и рта при жевании и воспроизведении звуков .

Когда мы находимся в состоянии стресса, наша челюсть часто сжимается, и передача нервных импульсов через эту область снижается. Энергетическая зевота расслабляет все лицо и поэтому поступление сенсорной информации происходит более эффективно. Она также способствует более эффективной коммуникации и ясному звучанию.

Если у детей возникают проблемы с чтением, возможной причиной этого является то, что их глаза работают несогласованно. Из-за стресса дети также могут плохо слышать. Напряжение в челюстно-височном суставе может мешать им  разговаривать, что также отражается на мышлении. Энергетическая зевота оказывает на таких детей потрясающее действие. Благодаря расслаблению мышц и облегчению функционирования нервов челюстно-височного сустава, улучшаются все связанные с ними функции глаз, лицевых мышц и рта. 

Упражнение: 

1.  Займите удобную позицию стоя или сидя. Положите ладони на щеки.

2.  Откройте и закройте рот, чтобы почувствовать под руками точки соединения верхней и нижней челюстей. Переместите пальцы на эти точки.

3.  Представьте, что вы зеваете: широко откройте рот и на высоте «зевка» массируйте пальцами найденные точки. При этом попробуйте произносить расслабляющий длинный звук «ва-а-а-а-у-у-у».

4.  Повторите упражнение 3–6 раз. При правильном выполнении упражнения вы непременно зевнете по-настоящему!

Это упражнение улучшает навыки устного чтения, творческого письма, выразительной речи, помогает при выступлениях – а впереди как раз новогодние праздники и, наверняка, участие в представлениях.

За счет ослабления напряжения мышц лица упражнение способствует улучшению зрительного внимания и восприятия, помогает в общении, стимулирует творческие процессы, развивает способность отбирать нужную информацию. Рекомендуем энергетически зевать в те моменты, когда вы начинаете сердиться и сжимать зубы. После упражнения вы найдете нужные слова, чтобы донести свою мысль до собеседника, не обидев его при этом. 

«РОКЕР» 

Упражнение «Рокер» снимает напряжение после длительного сидения за партой, компьютером или рулем автомобиля, прибавляет энергии, помогает достигать спортивных успехов, способствует творческому мышлению. Кроме того, оно способствует развитию понимающего чтения, улучшает навыки эмоционального чтения и пересказа. Упражнение выполняется на мягкой поверхности. Подойдет, например, гимнастический коврик.

Упражнение:

1.   Сядьте на пол, предварительно не забыв расстелить специальный коврик, и согните колени.

2. Обхватите колени руками, откиньтесь назад и, округлив спину, покачайтесь назад и вперед, с боку на бок. Амплитуда движений невелика, она регулируется появлением напряжения.

3. Вернитесь в исходное положение. Откиньтесь назад, опираясь на локти и кисти. Вам должно быть удобно поддерживать тело в наклонном положение.

4. Приподнимите ноги, согнутые в коленях, плавно начинайте описывать коленями «восьмерки». Если выполнение движений затруднительно, то для начала достаточно просто делать круговые вращения ногами.

Предлагаем другой вариант упражнения «Рокер». Сидя в кресле, опираясь на подлокотники, поднимите ноги, согните в коленях и делайте ими круговые движения. 

«Кнопки Земли» и «Кнопки космоса» 

Сделайте перерыв в учебных занятиях, чтобы с помощью предлагаемых упражнений снять усталость, утомление глаз, максимально быстро сконцентрировать внимание. А также развить организационные навыки, умение читать вблизи и вдали (книга – доска), согласованность работы глаз, мотивацию в освоении материала. И, что важно, принять удобную позу для активной учебы.

Упражнение:

 «Кнопки Земли»

1.    Встаньте удобно, расслабьтесь.

2.  Пальцами руки прикоснитесь к точке, находящейся под нижней губой.

3.    Другую руку расположите чуть ниже пупка пальцами вниз.

4.   Удерживая точку под нижней губой на вдохе, представляйте, что вместе с воздухом в вас входит энергия земли. А на выдохе верните ее обратно.

5.  Сделайте 4–6 полных циклов такого дыхания, чтобы максимально «поднять энергетический фонтан». Далее поменяйте руки местами и повторите упражнение 4–6 раз.

 «Кнопки космоса»

1. Встаньте удобно, расслабьтесь.

2. Пальцами руки прикоснитесь к точке, находящейся над верхней губой.

3. Другую руку положите на крестец сзади срединной линии тела.

4. Удерживая точку над верхней губой во время вдоха, представляйте, как по позвоночнику поднимается энергия, расслабляя каждый позвонок.

5. Сделайте 4–6 полных циклов дыхания, чтобы энергия, поднимаясь по позвоночнику и далее вдоль головы (как капюшон), доходила до точки над губой. Поменяйте руки, повторите упражнение. 

«Брюшное дыхание» 

Кто из нас не знает, что дыхание – основа жизни? Но задумывались ли вы о том, как вы дышите? Ведь умение правильно дышать отлично помогает справляться со стрессовыми ситуациями, повышает уровень энергии организма и функционирования мозга, обогащая кровь кислородом, делает выразительной речь и привлекательным внешний облик. Сейчас самое время потренироваться в брюшном дыхании, чтобы с легкостью перенести полученный навык в ситуацию, когда умение расслабиться и набраться сил перед предстоящей нагрузкой гарантирует половину успеха.

Упражнение:

1.        Вдохните через нос. Выдох производится маленькими порциями через сжатые губы. Выдыхая, представьте, будто пытаетесь удержать на весу над губами пушинку. Данный пункт является подготовительным к упражнению.

2.        Положите руки на живот. Вдохните воздух через нос таким образом, чтобы под вашими руками образовался шарик.

3.        Задержите дыхание и медленно сосчитайте до трех.

4.        Медленно выдыхайте, при этом живот сдувается и немного втягивается. Задержите дыхание на 3 секунды и сделайте вдох.

5.        Повторите упражнение не более 3 раз. Обратите внимание: дыхание во время упражнения должно быть ритмичным.

Данное упражнение развивает диафрагмальное дыхание, улучшает дыхательный процесс, расслабляет центральную нервную систему, способствует гибкости и точности выполняемых движений, помогает снять избыточное возбуждение и успокоиться. Оно улучшает навыки чтения – кодирование и декодирование, а также способствует связной эмоционально окрашенной речи. Его хорошо выполнять перед контрольными работами.

 «Вращение шеей» 

Перед экзаменами шея, вместо того чтобы вытянуться, снять зажимы и улучшить обеспечение мозга кислородом, свешивается под тяжестью наполняемой знаниями головы. Чтобы легче воспринимать информацию, дайте свободу шее!

Упражнение:

1.        Встаньте прямо, голова по срединной линии.

2.        Приподнимите плечо к уху. Положите на него голову.

3.        Позвольте голове скатиться к срединной линии и опустите плечо. Подбородок опущен достаточно низко и касается груди. Вы чувствуете натяжение задних шейных мышц. Рот чуть приоткрыт. Представьте, что ваша голова – тяжелый шар.

4.        Медленно начинайте поворачивать голову вправо и влево. Максимальная амплитуда поворота – не дальше плеча.

5.        Сделайте четыре-пять проходов от плеча к плечу. Не торопитесь. В местах сильного напряжения в шее чуть дольше задержите голову в этой позиции и подышите спокойно и глубоко.

6.        Вернитесь в исходное положение. Чуть откиньте голову назад до мягкого натяжения мышц шеи спереди. Не забудьте приоткрыть рот.

7.        Начинайте медленно вращать головой из стороны в сторону. Амплитуда движений должна быть меньше, чем в п. 4.

Данное упражнение способствует расслаблению ЦНС и снятию мышечных зажимов в области шеи, плеч, спины. Помогает лучшему восприятию и обработке информации, улучшает математические способности и навыки чтения.

«Крюки Кука» 

Считается, что сидеть нога на ногу неприлично. Однако в моменты накопившейся усталости, плохого настроения, невозможности принять решение эта поза может очень помочь. Они помогут справиться со стрессом, взглянуть на мир позитивно, быстро снять усталость.

Упражнение:

Часть 1

1.   Сядьте удобно, положите правую стопу на левое колено.

2. Положите правую руку на пятку, а левой рукой обхватите правую ногу в области голеностопа, тем самым образовав перекрестие.

3.  Прижмите язык к твердому нёбу сразу за верхними зубами. Глаза смотрят вверх. Дыхание и тело расслабленное.

Часть 2

1.  Опустите ногу на пол и раздвиньте стопы.

2.  Разомкните руки, соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом, опустите кисти вниз на уровне живота.

3. Посидите так столько, сколько вам нужно для восстановления сил. Глаза смотрят вниз, язык по-прежнему на нёбе.

Сила мысли исцеляет даже самые опасные заболевания.

Современная генная инженерия доказывает тот факт, что человек может исцелять даже самые опасные заболевания, не используя для этого никаких лекарств. Достаточно всего лишь силы мысли. В данном случае речь идет не о простом повторении каких-то определенных фраз, а искренняя вера на уровне подсознания.

Раньше считалось, что генетический код дается человеку во время зачатия и в нем находится совершенно вся информация. Современные ученые пытаются доказать, что этот код вполне реально изменить силой мысли.

Неоднократно были проведены исследования, которые показали, что если человеку дать нейтральную таблетку и сказать, что после нее он обязательно выздоровеет, то именно так и случалось. Конечно, не во всех случаях, но все же некоторые результаты получить удалось. Медицина в свою очередь не обращает на такие случаи никакого внимания.

Специалисты дали научное объяснение таким случаям. Если человек действительно поверит в то, что это лекарство поможет, то в организме начинают происходить разные процессы, даже на молекулярном уровне. Одни гены отключаются и начинают работать другие.

Сделанное открытие получило название «эпигенетика» и оно стало одним из направлений по изучению случаев изменения генетического кода.

 

Какие продукты необходимы для здоровья мозга, рассказали эксперты Ученые из Университета штата Иллинойс (США) констатировали, что люди, которые регулярно употребляют в пищу продукты, богатые лютеином, демонстрируют нейронную активность, которая свойственна более молодому возрасту. Лютеин, как оказалось, обладает способностью защищать мозг от старения и сохранять его здоровье. К такому выводу эксперты пришли в результате проведенного исследования, в котором приняли участие шестьдесят человек в возрасте 25-45 лет. Всех участников эксперимента поделили на 2 группы. В 1-й группе участники придерживались своего привычного рациона. А участники 2-й группы дополнительно получали продукты, которые богаты лютеином. Когда данный эксперимент завершился, то оказалось, что во 2-й группе, где участники употребляли богатые лютеином продукты, нейронные реакции пожилых участников проявлялись на уровне, который сопоставим с более молодыми испытуемыми, а не со сверстниками. Лютеин, как оказалось, способствует более интенсивному процессу передачи сигналов между нервными клетками. А это в свою очередь благоприятно отражается на качестве когнитивных функций. Ученые, на основании проведенного эксперимента, заключили, что продукты с лютеином должны присутствовать в рационе. Особенно, если речь идет про людей старше 65 лет, у которых начинается естественный процесс старения мозга. Лютеин также полезен для сохранения здоровья глаз.

Лютенин есть в таких продуктах, как куриные яйца, шпинат, авокадо, капуста и другие зеленые листовые овощи. 

Продукты с лютеином для здоровья мозга и глаз

 

Много лютеина содержится в свежей зелени, фруктах и овощах

Чтобы быть здоровыми, мы нуждаемся в полезных веществах и микроэлементах. Некоторые из них организм вырабатывает сам, другие можно получить только с пищей. Один из таких микроэлементов – лютеин. Это пигмент-каротиноид, который благотворно влияет на зрение. Давайте разберемся, чем полезен для глаз лютеин и в каких продуктах он содержится.

Польза лютеина для глаз

  • Лютеин обеспечивает питание глаз кислородом и полезными микроэлементами.
  • Он является естественным фильтром, а значит, уменьшает воздействие ультрафиолетовых и синих лучей на сетчатую оболочку глаза.
  • Это вещество – антиоксидант, который борется с воспалениями.
  • Лютеин содержится в сетчатке глаза, и чем больше его – тем острее зрение.
  • Пигмент помогает сохранить здоровое зрение на многие годы и является профилактикой таких болезней глаз, как катаракта и дистрофия сетчатки.

В каких продуктах содержится лютеин?

Как мы писали ранее, этот пигмент можно получить только с едой. Поэтому, если у вас есть нарушения зрения или вы хотите поддерживать здоровье глаз, советуем чаще употреблять в пищу следующие продукты.

Капуста кейл

Сырая капуста кейл – лидер по содержанию лютеина, поэтому стоит обязательно добавить ее в свой рацион. С ней можно приготовить салат, который станет отличным гарниром к мясу или рыбе. Если вам не нравится вкус этой капусты, попробуйте добавить ее в смузи или свежевыжатый сок.

Капуста кейл

Шпинат

Этот листовой овощ, помимо большого количество лютеина, содержит каротин, витамины А и С. Шпинат добавляют как в салаты, так и в питательные смузи. Также с овощем готовят супы, макароны, выпечку, его подают к мясным и рыбным блюдам.

Листья шпината

Зелень одуванчика

Еще один богатый лютеином и необычный для употребления продукт – зелень одуванчика. Она может стать превосходным ингредиентом салата и добавить вашему блюду ореховый и слегка перечный аромат. Также зелень одуванчика прекрасно сочетается с козьим сыром, орехами, соленой рыбой или мясом.

Зелень одуванчика

Паприка

Вы можете удивиться, но обычная кухонная специя является кладезем лютеина. Паприка сделана из болгарского перца, который содержит много каротиноидов. Овощ перерабатывают в порошкообразную специю, и готовый продукт содержит высокую концентрацию лютеина. Паприку добавляют в блюда из мяса, супы, разнообразные соусы.

Специя паприка

Ботва репы

Листья репы содержат много лютеина как в сыром виде, так и после термообработки. При этом зелень имеет необычный вкус: немного с горчинкой, острым и пряным привкусом. Ботва репы используется в экзотических рецептах Китая и Юго-Восточной Азии, но вы можете смело использовать ее как гарнир к основному блюду.

Зелень репы

Молекулы лютеина содержатся и в других продуктах: зеленом горошке, кресс-салате, кукурузе, брюссельской капусте и брокколи. Также лучший лютеин для глаз продают в виде всевозможных диетических добавок и витаминных комплексов.

Зеленые овощи – лучший источник лютеина

Надеемся, что эта статья была для вас информативна и вы узнали много полезного о лютеине.

 

 

 

 

 

Что есть интеллектуалу:  продукты стимулирующие работу мозга

 Всем известно высказывание «Ты есть то, что ты ешь». Не является секретом и то, что наш рацион влияет не только на физическое, но и на умственное состояние. Какие же продукты стоит чаще употреблять тем, кто хочет повысить свой уровень интеллекта и стимулировать работу мозга?
 
Лидеры
  1. Часто можно услышать, что шоколад помогает думать. Однако, это утверждение касается только тёмного шоколада с повышенным содержанием какао-продутов, желательно, от 75%. Достигается эффект повышения интеллекта, концентрации внимания и улучшения памяти за счёт содержащихся в тёмном шоколаде флавоноидов, действие которых подтверждено учёными.
  2. Яйца – это уникальный продукт, в которых содержится набор всех незаменимых для организма человека аминокислот. В то же время они положительно влияют на работу мозга, благодаря витаминам В6 и В12. Яйца помогают не только держать в тонусе мозг, но и сохранять повышенным настроение и избегать депрессивных состояний.
  3. Как известно, орехи – очень полезный продукт, источник витамина Е. Созданные природой в форме мозга, своими свойствами они оказывают положительное влияние на этот орган. Орехи помогают не только избежать многих заболеваний, но и сохранить память и умственные способности в хорошем виде до самой старости.
  4. Как известно, черника оказывает положительное действие на зрение. При этом она не забывает позаботиться и об интеллектуальных функциях головного мозга, чему способствуют антиоксиданты, содержащиеся в ягоде в больших количествах. Научно доказано, что в некоторых случаях черника способна возвратить память при кратковременной её потере, а также оказать верную помощь при болезни Альцгеймера.
  5. Апельсины – эти цитрусовые не только вкусные, но и полезные, благодаря повышенному содержанию витамина С. Антиоксиданты, содержащиеся в этих фруктах, позволяют оградить головной мозг от свободных радикалов, улучшить и повысить его функциональность, а также благотворно сказываются на памяти и развитии познавательных способностей.

6 Ягоды

Черника, ежевика и малина – полны антиоксидантов —  задерживающих старение мозга, ускоряющих  приток крови к мозгу. Вышеназванные ягоды содержат и множество компонентов, полезных для улучшения памяти.

Черника повышает способность к обучению и усиливает остроту зрения. Достаточно употреблять названные ягодки один раз в день, для достижения отличных результатов.

Вы можете в домашних условиях, приготовить вкуснейший и очень полезный коктейль, для этого вам понадобиться: смесь черники, черничного йогурта, половинка банана и молотый лед.

7. Морепродукты (рыба, устрицы)

Очень полезно для здоровья, особенно для мозга — употреблять рыбу. Давно известно, что быстрая и плодотворная работа мозга невозможна без Омега-3 и 8 аминокислот. Именно поэтому красная рыба (лосось и семга), а в частности дикий лосось, обязательно должны присутствовать в рационе каждого человека. Если есть всего одну порцию рыбы в неделю, то можно значительно уменьшить свои шансы на болезнь Альцгеймера.

Во многих странах тунец внесен в список обязательных продуктов, которые человек должен употреблять хотя бы раз в неделю, и это неспроста, ведь тунец — один из важнейших продуктов, питающих мозг.

Любая рыба содержит большое количество полезного для мозга фосфора и придающего ясность уму йод.

Устрицы  —  весьма полезный продукт для работы головного мозга. Причина тому, высокое содержание цинка и железа, что позволяет сохранить остроту ума и улучшить способность легко вспоминать необходимые факты.

 

8 Пряная пища

 

  • Карри. Основной ингредиент в порошке карри — куркумин, в нем полно антиоксидантов. А они как раз борются против старения мозга, поддерживая когнитивные функции, ухудшающиеся с возрастом.

 

  • Шафран – его называю «царем приправ», содержит целый комплекс минеральных веществ, большое количество витаминов группы В, аскорбиновую кислоту. Шафран улучшает работу мозга, остроту зрения и даже лечит нервные расстройства.

 

  • Корица – выводит из организма ненужную соль и  способствует активной деятельности мозга, а все благодаря содержанию трех важных компонентов: коричневый спирт, коричневый альдегид и циннамилацетат.

 

Добавляйте различные специи в блюда, ведь они не только улучшают вкус, но и очень полезны для здоровья.

 

 9 Овощи

 

  • Морковь –  кладовая витаминов, содержит большое количество лютеолина, соединения, которое может снизить возрастной дефицит памяти и риск развития воспалительных заболеваний головного мозга.  К тому же,  морковь содержит в себе бета – каротин (источник ретинола) необходимого для хорошего зрения. Одна морковь – суточная доза витамина А.  Морковный сок же специалисты рекомендуют  употребить не более 200 грамм в день.

 

  • Свекла – богата железом, йодом и глюкозой, то есть всеми важными веществами для плодотворной работы нашей головы. Рекомендуется съедать 150 г свеклы в день, но не более. Употребляйте как вареную, так и сырую мякоть корнеплода. А вот свежеприготовленный сок, лучше развести с другим соком, например, яблочным.
  • Капуста и шпинат– это еще одни полезные продукты,которые очень нужны для мозга. Отлично помогают, когда есть необходимость вспомнить подзабытую информацию. Богаты витаминами В6 и В12, фолиевой кислотой, богаты железом. О всевозможных видах капусты, а главное об их колоссальной пользе для организма вы можете узнать, пройдя по ссылке.

 

Имейте в виду! Шпинат  противопоказан при некоторых заболеваниях почек и  желчного пузыря.

 

 10 Фрукты

 

Яблоки, груши, абрикосы —  содержат железо, помогающее насытить мозг необходимым для поддержания активности кислородом. Для взрослого человека рекомендуется ежедневно употреблять не менее 300 – 400 грамм фруктов в день.

Это далеко не полный перечень продуктов, благотворно влияющих на интеллектуальные способности. К ним относятся бананы, жирная рыба, авокадо, кофе и зелёный чай, тыквенные семена, куркума, брокколи и много чего другого. Любой натуральный продукт благотворно влияет на организм и здоровье в целом, улучшая умственные способности и укрепляя физическое состояние.

 

 

1. Сам мозг не может чувствовать боль

Вы никогда не задумывались, как мозговые хирурги могут выполнять операции на пациентах, когда они не спят? Бет Маккуистон, доктор медицины, невролог и медицинский директор в Эбботте, объясняет, что, хотя мозг содержит слои покрытий и кровеносных сосудов, которые содержат болевые рецепторы, сам мозг не чувствует боли. Например, когда у человека болит голова, его часто воспринимают как боль, исходящую от мозга, но на самом деле это не так. Мышцы и кожа, окружающие мозг могут чувствовать боль.

2. Ваш мозг жадный

Ваш мозг может составлять только около 3 процентов от веса вашего тела, но он получает около 30 процентов крови, перекачиваемой вашим сердцем. Это показывает, сколько внимания и поддержки ему требуется по сравнению с другими, казалось бы, важными областями вашего тела.

«Мозг похож на избалованного и требовательного ребенка, но все же он чрезвычайно умен и эффективен»

– объясняет Беннет Омалу, доктор медицинских наук, судебно-медицинский патолог, невропатолог, эпидемиолог, профессор клинического факультета Калифорнийского университета.

3. Вы на самом деле используете большую часть своего мозга, большую часть времени

Хотя фильм «Область тьмы» с Брэдли Купером заставляет людей думать, что они используют только крошечную часть своего мозга, на самом деле это не так. «Это неправильное представление возникло из-за того, что мозг настолько адаптируем, что иногда незначительные повреждения вызывают только тонкие проблемы», – объясняет Бретт Вингер, доктор философии, инженер, невролог и соучредитель Halo Neuroscience. «Дело в том, что большая часть вашего мозга постоянно работает – чтобы чувствовать, обрабатывать, думать, двигаться и даже мечтать». Даже когда вы отправляетесь спать по ночам, ваш мозг все еще усердно работает!

 

4. Мозговые волны еще более активны, пока вы спите

Когда вы крепко спите, вы можете думать, что ваш мозг «отключен», но на самом деле он делает намного больше, чем когда вы идете, говорите, едите и думаете. «Во время бодрствования люди используют альфа- и бета-волны, которые дают нам бодрствование днем», – объясняет Брэндон Брок, штатный врач в центрах здоровья Cerebrum. «Сон, однако, особенно на начальных этапах, использует активность тета, которая больше по амплитуде, чем бета».

5. Взрослые мозги все еще производят новые нейроны

В то время как большинство наших нейронов были с нами с рождения, и возраст действительно сказывается, ваш мозг по-прежнему создает новые нейроны.

«Этот процесс, известный как нейрогенез, происходит в специальной области, называемой зубчатой извилиной», – объясняет доктор Вингер. Эти мозговые факты широко обсуждаются, но исследования показывают, что мозг взрослого человека может генерировать новые нервные клетки и включать их в нервные цепи. «Считается, что эти нейроны важны для обучения, памяти и реагирования на стресс».

Как вы можете стимулировать этот процесс в своем мозгу? Доктор Вингер говорит, что с помощью таких вещей как здоровый образ жизни, хороший сон, физические упражнения и сбалансированное питание. Вот продукты, которые вы должны есть, чтобы увеличить ваши мозговые возможности.

6. Почти половина детской энергии уходит на подпитку его мозга

Для того, чтобы мозг продолжал работать на высшем уровне, ему требуется значительное количество энергии. И это еще более верно для маленьких детей, которые все еще учатся, обрабатывают и развиваются быстрыми темпами.

«Ученые из Северо-западного университета недавно обнаружили, что в дошкольные годы, когда развитие мозга ребенка происходит быстрее, физический рост замедляется, возможно, для того, чтобы сохранить больше энергии для развивающегося мозга», – объясняет доктор Вингер. «И наоборот, в период полового созревания, когда физический рост происходит быстрее, развитие мозга замедляется, что может быть неудивительным для родителей подростков». Вот как можно определить, воспитываете ли вы гения.

7. Упражнения так же полезны для вашего мозга, как и для вашего тела

Упражнения полезны для вашего мозга

Профессиональные атлеты знают, как важно стимулировать их мозг, чтобы они могли приложить максимум усилий и энергии к тренировкам. «Это связано с умственной стимуляцией, сопровождающей физические упражнения, а также с тем, что здоровая сердечно-сосудистая система означает улучшение работы мозга», – говорит доктор Вингер. Особенно, когда вы впервые пробуете новый фитнес-класс или режим, ваш мозг усердно работает над изучением движений и контролем мышц.

8. Большинство клеток мозга не являются нейронами

Знаете ли вы, что для всех нейронов в мозге, по крайней мере, столько же глиальных клеток, которые поддерживают и защищают эти нейроны? «Эти микроскопические незаметные герои обеспечивают постоянное снабжение нейронов питательными веществами и кислородом, изолируют нейроны друг от друга и даже помогают очиститься после повреждения нервной системы», – говорит д-р Вингер. «Они даже помогают оптимизировать связь между нейронами».

9. Вы можете «видеть» своими ушами

Нейропластичность, или способность мозга реорганизовываться и изменяться в течение всей жизни человека, является поистине замечательной вещью. В одном исследовании, проведенном Университетом Монреаля, сравнивалась мозговая активность людей, родившихся слепыми, и людей с нормальным зрением. Они обнаружили, что часть мозга, которая обычно работает с нашими глазами, может вместо этого перестраивать себя для обработки звуковой информации вместо визуального восприятия. Довольно круто, правда?

10. Зрительные области мозга находятся в самой задней части

Эти мозговые факты могут показаться нелогичными, учитывая, что ваши глаза находятся в передней части головы, но часть вашего мозга, ответственная за зрение, затылочная доля, расположена в самой задней части.

«Ударьте кого-нибудь по затылку, и они увидят звезды, а не звуки», – говорит Генри Сопер, доктор медицины в Школе психологии. Точно так же левая сторона вашего мозга контролирует зрение на правой стороне и наоборот. То же самое касается того, как наш мозг обрабатывает звук – по разные стороны головы. «Хотя были предложены эволюционные теории, суть в том, что мы действительно не знаем, почему», – говорит доктор Сопер.

11. Сканирование мозга может показать, когда человек влюблен

Мозг влюбленного человека

Некоторые могут подумать, что быть влюбленным – это всего лишь идея или просто термин, который используют люди, но сканирование мозга показывает иное.

«Для людей, которые влюблены, функциональное МРТ-сканирование мозга может показать активность там, где присутствует дофамин, нейротрансмиттер «хорошего самочувствия», – говорит д-р Маккуистон. «Другие области мозга, связанные с удовольствием и вознаграждением, также могут показать большую активность для людей, которые влюбились».

12. Ваша мозговая активность так же уникальна, как ваши отпечатки пальцев

Исследования, опубликованные в журнале Nature Neuroscience, показывают, что активность мозга человека может быть столь же уникальной, как и его собственные отпечатки пальцев. Чтобы прийти к их заключению, ученые использовали функциональную магнитно-резонансную томографию (ФМРТ) для создания «профилей связности», которые позволили исследователям идентифицировать активность мозга более 100 человек.

«Изучение индивидуальных связей мозга дало ученым конкретное представление об интеллекте или индивидуальности человека», – объясняет доктор Маккуистон. «Это может повлиять на то, как в будущем можно будет использовать сканирование мозга, чтобы однажды помочь индивидуально ухаживать за каждым уникальным человеком».

13. Ваш мозг меньше, чем у ваших предков

Это может быть одним из самых страшных фактов о мозге, когда вы действительно об этом думаете, но палеоантропологические исследования доказывают, что наш мозг сокращается. Данные скелетов со всех обитаемых континентов подтверждают эту теорию. Некоторые ученые предполагают, что это может быть связано с тем, что средний размер тела человека также уменьшился в размерах за последние 10000 лет.

«Большему телу требуется большая нервная система, поэтому, когда наши тела стали меньше, наш мозг тоже уменьшался», – предлагает Дональд Крифф, DO, сертифицированный нейрохирург.

14. Мозг имеет больше типов клеток, чем любая другая ткань нашего тела

В отличие от печени или определенных мышц в нашем теле, где большинство клеток одного типа, мозг состоит из множества сложных, взаимосвязанных типов клеток, одни из которых – нейроны, объясняет Хермона Сорек, профессор молекулярной нейробиологии в Еврейском университете иерусалимского Центра наук о мозге Эдмонда и Лили Сафра.

15. Когда вы бодрствуете, ваш мозг вырабатывает достаточно электричества для питания маленькой лампочки

По словам ученых-компьютерщиков из Стэнфордского университета, робот с процессором, который является практически таким же интеллектуальным, как человеческий мозг, для нормальной работы потребует не менее 10 мегаватт электричества. «Нейроны в мозге действительно вырабатывают достаточно электричества, чтобы запустить лампочку – 100 миллиардов клеток вырабатывают это количество энергии», – объясняет Брок. И мозг тоже работает быстро – настолько быстро, что быстрее, чем самый большой компьютер в мире. «Информация, поступающая в ваш мозг из рук и ног, распространяется со скоростью 241  км в час».

16. Мозговые волны двух музыкантов могут синхронизироваться при совместном выступлении

Есть научная причина, по которой ваши любимые группы и музыканты гармонично сочетаются друг с другом. Группа ученых из Института человеческого развития Макса Планка в Берлине, использовала электроды для записи мозговых волн 16 пар гитаристов, когда они играли в одной музыкальной последовательности. Хотя два человека в каждой паре играли разные роли, их мозговые волны синхронизировались. «Это исследование предполагает, что есть нейронная схема для координации действий с другими», объясняет Брок. «Мозговые волны, нейрохимикаты говорят, что даже сердцебиение начинает синхронизироваться и становится похожим на тех, кто поет вместе или в хоре».

17. «Замораживание мозга» – это на самом деле ваш мозг, распознающий падение температуры

Это так! В попытке спасти вас от замерзания до смерти ваш мозг начинает действовать, когда ощущает понижение температуры. «Ваш мозг быстро повышает кровяное давление в попытке сказать вам, чтобы замедлить или успокоиться», говорит Брок. «Научный термин -«фенопалатиновая ганглионевралгия»- это способ для вашего мозга сказать, что он притормаживает то, что вы делаете, чтобы предотвратить нежелательные изменения, вызванные температурой».

18. Клетки мозга могут выживать только на кислороде и глюкозе

Эти два питательных вещества невероятно важны для функционирования и выживания человеческого мозга. Мозгу требуется от трех до пяти минут, чтобы получить необратимые повреждения, когда ему не хватает кислорода или глюкозы. Как объясняет доктор Омалу, мозг контролирует и управляет сердцем и легкими и контролирует наше сознание. Вот почему большинство смертей никогда не бывают мгновенными. «Даже если человек обезглавлен, мозг не страдает от необратимого повреждения и смерти в течение нескольких минут после обезглавливания».

19. Ваш мозг в основном жирный

Да, ваша мышечная шапка – самый жирный орган в вашем теле, состоящий минимум из 60% жира. Вот почему диета, богатая полезными для здоровья жирами, такими как омега-3 и омега-6, жизненно важна для здоровья мозга и всего тела. «Жир стабилизирует клеточные стенки в мозге и несет, поглощает и хранит жирорастворимые витамины в крови», – объясняет Брок. «Это также уменьшает воспаление и помогает иммунной системе регулировать и функционировать должным образом».

 20. Чтение вслух использует разные мозговые цепи, чем чтение молча

Исследователи давно поняли, что дети сначала учатся читать, произнося слова вслух, и только после того, как это знание было установлено, они могут научиться читать сами. «Шум окружающей среды в сравнении с хаотическим шумом в сравнении с шумовой дискриминацией использует разные каналы», – объясняет Брок. В том же духе, шум в форме музыки обрабатывается не так, как обычная речь, различные высоты и частоты, а также разные гармонии.

21. Мозг не устроен окончательно при рождении

Нервные клетки в мозгу продолжают изменяться в зависимости от того, как часто они используются и стимулируются в течение первого года жизни. Это особенно верно для речи и языка. «Некоторым малышам приходится делать обширные резекции головного мозга по медицинским причинам, и эти процедуры, к сожалению, могут означать удаление основного языкового центра в мозге», – объясняет доктор медицины Дженнифер Биккель.

«Если взрослые проходят аналогичную процедуру, они часто не могут общаться на письменном или устном языке, однако мозг маленьких детей настолько адаптируется, что он сам себя реорганизует, и способность использовать язык будет сохранена».

Именно эта постоянная способность мозга, чтобы приспособиться, это причина, почему маленькие дети требуют регулярного общения с языком.

22. Чтение позволяет вашему мозгу напрямую загружать информацию

«Хотя гарнитуры научной фантастики все еще далеки, технология—как печатный станок—усиливает человеческие способности и помогает нам учиться, обрабатывать и общаться на протяжении веков», – объясняет доктор Вингер.  Когда вы научились читать, ваш мозг должен был измениться и реструктурировать себя, чтобы ваши визуальные и языковые системы могли передавать информацию со страницы в вашу рабочую память. «Теперь мы пополняем свой мозг смартфонами и поиском в Google», – говорит он.

23. Чем тяжелее работает ваш мозг, тем меньше мозговые волны

Пока он работает, ваш мозг создает электрические поля. «Поля, называемые электроэнцефалограммой (ЭЭГ), часто бывают больше, когда ваш мозг делает меньше», – объясняет доктор Вингер. «Это потому, что незанятые нейроны синхронизируются по умолчанию. Нейроны, обрабатывающие больше информации, синхронизируются в более сложных схемах, как толпа, имеющая тысячу разных разговоров. Их сложнее четко «услышать».

24. Динозаврам не хватало способности мыслить и рассуждать

Есть много ученых, которые до сих пор узнают о давно потерянных рептилиях, которые бродили по Земле 65 миллионов лет назад. Но они знают, что они не могли думать или рассуждать так, как люди. «У динозавров не было неокортекса, который мы используем для мышления и тому подобного, и не было лобных долей, которые мы используем для планирования и решения проблем и тому подобного», – говорит доктор Сопер. «Мышление динозавров больше похоже на мышление курицы, они могут изучать определенные вещи, но минимально по сравнению с млекопитающими». Однако у них действительно было обоняние, которое было намного лучше, чем у нас, людей.

25. С возрастом, большая часть нашего мозга остается нетронутой

«Как говорят многие цивилизации, пожилые люди знают больше благодаря своему опыту, хотя их память может быть не такой хорошей», – говорит доктор Сопер. «Что касается старения, то ум, который остается активным, и упражнения не будут показывать тот упадок, который могут продемонстрировать другие». Конечно, это предполагает ежедневные тренировки мозга, поэтому кроссворды и игры, такие как судоку, бинго и маджонг, могут быть полезны, невероятно полезно для пожилых людей.

«Если пожилые люди выполняют умственные упражнения, их интеллект может на самом деле повышаться – и то же самое относится и к телу и его упражнениям».

26. Емкость вашего мозга практически не ограничена

Нет такой вещи, как слишком много знаний – или узнавать так много, что вы не можете хранить больше информации (хотя это, безусловно, можно почувствовать, когда вы будете сидеть на долгом заседании совета директоров). «Ваш мозг не «истощается», как хранилище данных на вашем компьютере или смартфоне», – говорит Крифф. «Существует бесконечная сила мозга! Хотя недостаток сна может повлиять на способность вашего мозга создавать больше воспоминаний».

27. Используйте это или потеряйте это

Мозг похож на мышцу, объясняет Ширли Ньюэлл, доктор медицинских наук, главный врач Aegis Living. «Вы можете создать свой «когнитивный резерв» или врожденную способность вашего мозга выполнять свою работу с помощью различных типов обучения и или с помощью нового опыта». Люди с более сильным и здоровым когнитивным резервом – тот, который был усилен приобретенным опытом – было показано, что они более способны справляться с неожиданными жизненными событиями.

28. Лишение сна может повлиять на мозг во многих отношениях

Есть причина, по которой рекомендуется спать семь-девять часов в сутки, потому что вашему телу и мозгу необходим отдых, чтобы нормально функционировать, сохранять память и своевременно реагировать.

Даже суждение  нарушается, когда человек не имеет полноценного ночного отдыха. «Лишение сна убивает клетки головного мозга, может вызвать психоз, если достаточно долго не спать, и уменьшит способность организма и мозга заживать», – говорит Брок. «Все эти вещи могут повлиять на познание, суждение или время реакции».

29. Кратковременная память обычно длится от 20 до 30 секунд

Вы когда-нибудь задумывались, как вы хотите что-то сказать, ненадолго отвлечься, а потом полностью забыть, что вы собирались сказать? Это связано со способностью вашего мозга удерживать небольшое количество информации в активном уме. Он сохраняет его в доступном состоянии для легкого доступа, но делает это только в течение примерно полуминуты.

30. Хирургическое удаление почти половины нашего мозга возможно практически без влияния на личность или память

Эти факты о мозге могут показаться сумасшедшими, но гемисферэктомия или хирургическое удаление половины мозга может и происходит. Это очень редкая нейрохирургическая процедура, которая используется для лечения различных приступов. Однако этот тип процедуры, как можно себе представить, не обходится без последствий. «Некоторые черты очень специфичны для одного полушария, поэтому могут дать нам очень тонкие различия», – говорит Брок. «Обычно память, юмор и личность восстанавливаются, но познание может немного измениться».

Уникальная методика ведения ежедневника в виде круговой диаграммы Chronodex

Chronodex (хронодекс) — это визуальное представление вашего дня в виде круговой диаграммы, похожей на своеобразные часы. Традиционные форматы ежедневников задают жесткую структуру — сетку, в которую приходится вписывать свое расписание. Chronodex обладает не свойственной обычным ежедневникам гибкостью. Несмотря на достаточно четкий формат ведения записей, он дает свободу для составления расписания и фиксации заметок. Вы можете делать записи или комментировать ваши дела в любом свободном месте страницы и соединять линией при необходимости заметки с временной шкалой.

 
https://www.flickr.com/photos/abogawat/6599886253/in/pool-1804503@N25/
https://www.flickr.com/photos/abogawat/6599886253/in/pool-1804503@N25/
 

Автором методики является дизайнер Патрик Ын (Patrick Ng), исследователь систем продуктивности, любитель GTD и ведения ежедневников, а также автор популярного блога Scription. Кроме вышеупомянутой гибкости он заложил в методику несколько правил заполнения «хронометра», которые делают из этой, казалось бы, простой диаграммы отличный инструмент для планирования и хронометрирования вашего дня.

1

Диаграмма состоит из 12 основных секторов (в классическом варианте), каждый из которых отведен под 1 час вашего активного дня. Для удобства дробления на более мелкие промежутки каждый сектор размечен (засечками или тонкими линиями) на 4 подсектора. Таким образом, предлагается планировать время кратно 15-минутным отрезкам.

В классическом варианте часы уже размечены для соответствующих секторов. Однако мы рекомендуем пользоваться более гибкими шаблонами, позволяющими подстроить диаграмму под ваш биоритм. Ссылки на скачивание шаблонов ищите в конце статьи.

 
https://www.flickr.com/photos/moleskineart/6511970137/in/pool-1804503@N25/
https://www.flickr.com/photos/moleskineart/6511970137/in/pool-1804503@N25/

2

Планирование и хронометраж осуществляется путем закрашивания разными цветами или штриховками областей, соответствующих выполняемой или планируемой задаче. В случае необходимости, как отмечалось выше, к выделенной области может быть отнесен комментарий или заметка в свободной области вокруг диаграммы.

Важные дела, привязанные ко времени, могут быть зафиксированы отметкой на временной шкале (например жирной точкой или кружком) и прокомментированы рядом с диаграммой. Укажите точное время и комментарий, чтобы гарантированно не забыть о важном деле.

 
https://www.flickr.com/photos/moleskineart/6322815535/in/pool-1804503@N25/
https://www.flickr.com/photos/moleskineart/6322815535/in/pool-1804503@N25/

3

Предполагается, что вы можете выполнять несколько дел параллельно. Патрик Ын предусмотрел и эту возможность. Наверняка вы обратили внимание, что часовые секторы имеют три варианта высоты и расположены «лесенкой». То есть кроме дробления на 15-минутные отрезки, сектор может быть разбит (или дорисован) на 3 части, соответствующие трем параллельно выполняемым задачам. Например, если вы слушаете аудиокнигу параллельно с уборкой, то на вашей диаграмме в соответствующем секторе должно появится два цветовых уровня.

Разно-размерные секторы чередуются на диаграмме, однако это не означает, что вы можете выполнять в определенный час больше задач, чем предполагает сектор. Это сделано исключительно для визуального удобства и наглядности. В этом случае вы вправе дорисовать его ориентируясь на соседние.

 
https://www.flickr.com/photos/moleskineart/6322843505/in/pool-1804503@N25/
https://www.flickr.com/photos/moleskineart/6322843505/in/pool-1804503@N25/

Плюсы методики

Наглядность

Chronodex — это не только способ планирования, это еще и хронометраж. При дисциплинированном заполнении секторов в течение дня вы сможете получить диаграмму распределения времени и увидеть, временной расклад, чтобы внести корректировки в ваше расписание и привычки.

Кроме этого, вы сможете проследить вашу загруженность и количество потерянного времени. Чем меньше закрашенных областей, тем больше вашего внимания ушло на пожирателей времени и незначительные задачи.

Гибкость

Ограничение обычных ежедневников состоит в том, что совмещать расписание, список дел и ваши заметки крайне не удобно. В случае с Chronodex лишь малая часть страницы будет занята «жесткой» структурой, остальное место остается в вашем полном распоряжении. Будут ли записи на страницы дополнять и комментировать диаграмму, или содержать ваши рассуждения, или заполняться некими фактами (например, важным адресом или номером телефона) — не важно, так как все это не помешает работе с диаграммой.

Доступность

Автор разрешает использовать свою методику абсолютно свободно и бесплатно. Для этого Патрик и поклонники методики разработали и распространяют множество вариаций шаблонов диаграммы для скачивания, распечатки и использования.

Отдельные энтузиасты делают штампы на основе диаграммы и используют Chronodex в любых готовых ежедневниках и блокнотах.

Минус методики

Нет ничего идеального. Так и у методики Chronodex есть один существенный недостаток. Минус заключается в ее необычности и необходимости привыкать к ведению диаграммы. Скорее всего на первых порах методика покажется вам неудобной и непривычной.

Шаблон для скачивания

Файл PDF с шаблоном диаграмм Chronodex (как на картинке ниже) формата А4 для скачивания и распечатки ищите на нашем сайте:

files.bookfit.ru

Несколько советов для тех, кто хочет «держать мозг в тонусе»

Доктор наук, нейробиолог, преподаватель в университете Осло Кайя Нордгрен знает всё о мозге (ну или почти всё). В 2017-м она написала настоящий путеводитель по мозгу — «Мозг всемогущий» — и рассказала, как работает наш незаменимый орган. В новой книге Кайя рассказывает, как тренировать мозг, чтобы он оставался активным на протяжении всей вашей жизни. По её словам, для этого достаточно делать всего одно нестандартное действие каждый день.

С разрешения издательства «Питер» мы публикуем семь таких действий, представленных в книге.

 

Главная тренировка для вашего мозга — это научиться встречать трудности с распростёртыми объятиями. И по возможности — намеренно их искать. Всё, что вам кажется сложным, — это отличный воркаут для мозга. […]

Лучше потренироваться чуть-чуть, чем не тренироваться совсем. Для начала откажитесь от привычных вещей. Обучение чему-то новому заставит ваш мозг встретиться с трудностями. Ведь, например, когда вы хотите, чтобы тело было в форме, вы усердно тренируетесь. Точно так же и с мозгом: используйте его чаще, трудные задачи ему только на пользу!

Итак, поехали!

День 1

Почистите зубы или побрейтесь «не той» рукой.

Так можно развить мелкую моторику неведущей руки, а также научиться выполнять действия обеими руками. Например, музыканты, которые играют на инструменте одновременно правой и левой рукой, имеют более плотную структуру коры мозга и мозолистого тела (ткани, соединяющей правое и левое полушария мозга). При этом задействуется задний отдел лобной доли противоположно той руке, которая выполняет взмах.

День 2

Сыграйте партию в шахматы.

В конце концов, когда вы делали это в последний раз? Шахматы тренируют навыки концентрации, решения задач, распознавания образов и стратегического планирования. Поэтому целая глава этой книги посвящена шахматам.

День 3

Выйдите из автобуса, не доезжая до своей остановки или проехав её.

Сворачивая с проторённых дорог и открывая новые маршруты и места, вы дополняете свою воображаемую карту и оттачиваете навык пространственной ориентации. Этот навык связан с внутренним отделом височной доли — гиппокампом — и прилегающей корой мозга.

День 4

 

Сядьте на велосипед, а потом слезьте с него не с той стороны.

Привычные движения сохраняются в своего рода моторной памяти, которая позволяет нам действовать на автопилоте. Нарушая порядок выполнения привычных действий, вы бросаете вызов своему мозгу, и благодаря этому укрепляются синапсы, которые редко использовались. При этом взаимодействуют мозжечок и двигательная кора больших полушарий мозга.

День 5

Займитесь новыми домашними делами или поменяйтесь обязанностями с домочадцами.

Если вы поменяетесь обязанностями со своим супругом или супругой (например, решили накачать колёса автомобиля или научиться строчить на швейной машинке), то сможете попробовать себя в чём-то новом. Если вы живёте один, поменяйте шины сами, пришейте оторванную пуговицу или приготовьте сложное блюдо. Так в мозге сформируются новые синапсы. При поиске решения совершенно новой задачи задействуется самый передний отдел лобной доли — префронтальная кора мозга.

День 6

Научитесь вращать карандаш вокруг большого пальца.

Когда вы развиваете координацию, новые синапсы укрепляются, а изоляционный материал (миелин) вокруг отростков нейронов (аксонов) становится плотнее, что позволяет быстрее передавать сигналы, как показано на рисунке ниже. Замечали ли вы, что при решении новой задачи вы концентрируетесь только на ней, однако при повторном решении начинаете отвлекаться и думать о других вещах? Эта задача постепенно становится частью моторной памяти, за которую отвечает мозжечок, изображённый на рисунке под заданием на день 4.

День 7

Отвечайте на вопросы окружающих на иностранном языке целый день.

Наверное, это упражнение лучше всего выполнять в выходной день, и если вы начнёте тренировки в понедельник, день иностранного языка как раз выпадет на воскресенье.

 

Работа над задачей, которую вы считаете сложной, влияет на развитие мозга. В ситуациях, когда вы общаетесь не на родном языке, укрепляются нейронные связи, впервые сформированные в период изучения этого языка. Кстати, языковая область у правшей находится в левом полушарии, так же, как почти у 70% левшей. Однако у 30% левшей эта область находится в правом полушарии.


Реклама



Сайт о здоровье

 www.wekzdorov.ru 

 

 Фруктовые букеты в Новотроицке. www.frubuk.ru 


 

Домашний текстиль в Новотроицке.

Бортики в кроватку. Коконы на выписку.

Подушки для беременных в Новотроицке.

  www.vk.com/tekstil56rus  


Поиск по сайту